Презентация, доклад на тему Доклад Адаптация детей в разновозрастной группе

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!

Слайд 1филиал муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Лопчинская средняя общеобразовательная школа»
Тындинского района

в поселке Ларба

Доклад
«Адаптация детей в разновозрастной группе»
 
 






Подготовила:
Воспитатель Дубинина Ольга Владимировна














2020г.

филиал муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Лопчинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района в поселке ЛарбаДоклад«Адаптация детей в разновозрастной

Слайд 2Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и

размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора

Слайд 3Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка

детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических особенностей ребенка, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния! Стресс — это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.
 
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще

Слайд 4Выделяется три особенности адаптации.
1 особенность: ребенок в период адаптации находится в

состоянии срыва - динамического стереотипа. В период адаптации эти стереотипы меняются.

2 особенность: стрессовое напряжение в период адаптации связано с изменением гормональной системы организма.
 

3 особенность: в период адаптации иммунная система организма, его защитные механизмы ослабевают. И чаще всего, пребывая в ДОУ на 5-7 сутки ребенок заболевает.

Выделяется три особенности адаптации.1 особенность: ребенок в период адаптации находится в состоянии срыва - динамического стереотипа. В

Слайд 6Адаптационный период можно разделить на несколько этапов.
1 этап подготовительный. Его следует

начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад.
Задачи этого этапа- сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщаться к новым для него условиям.

2 этап – основной. Главная задача данного этапа- создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и постараться установить с воспитателями доброжелательные отношения. Следует открыто и подробно рассказать воспитателю об особенностях ребенка: что он любит есть, какую игрушку любит больше всего, как он засыпает, как его ласково называют дома.

Адаптационный период можно разделить на несколько этапов.1 этап подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема

Слайд 7 С момента поступления ребёнка в группу воспитатели группы осуществляли наблюдение

за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.
С момента поступления ребёнка в группу воспитатели группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к

Слайд 8Параметрами наблюдения являются следующие категории:
эмоциональное состояние (настроение);
аппетит во время завтрака, обеда,

полдника;
характер сна и длительность засыпания;
проявления активности в игре;
взаимоотношения с детьми и со взрослыми.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 1 часа до перехода на полный день.
Параметрами наблюдения являются следующие категории:эмоциональное состояние (настроение);аппетит во время завтрака, обеда, полдника;характер сна и длительность засыпания;проявления активности

Слайд 9Выделяют три степени адаптации
Легкую
Средней тяжести
Тяжелую

Выделяют три степени адаптацииЛегкуюСредней тяжестиТяжелую

Слайд 10Легкая адаптация– поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в

весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.
Легкая адаптация– поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет

Слайд 11Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца ребенок, может

наступить однократное заболевание длительностью 5 – 10 дней без осложнений, есть признаки психического стресса.

Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца ребенок, может наступить однократное заболевание длительностью 5 –

Слайд 12Тяжелая адаптация– длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет,

теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма, могут проявиться стойкие нарушения поведения.
 
Тяжелая адаптация– длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить

Слайд 13Признаки, которые нам дадут понять, что ребёнок адаптировался успешно:
 
1.Если ребенок успокаивается

в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2.Ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3.Начинает осваивать пространство группы, его “вылазки” к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4.Сформированы навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком и т.д.), и вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
6. Некоторые дети становятся “заторможенными”, а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
7. Сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
8. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.
9. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц посещения садика (а то и раньше). Но не меньшее значение имеют родительские усилия по восстановлению душевной гармонии ребенка. Нередко, добившись эмоционального равновесия, удается преодолеть и склонность к болезням.
Признаки, которые нам дадут понять, что ребёнок адаптировался успешно: 1.Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть