Презентация, доклад на тему Дисграфия.

Частичное ,нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.Дисграфия – («графо»-пишу, «дис»- расстройство)

Слайд 1ДИСГРАФИЯ
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» Кутенко Светлана Борисовна

ДИСГРАФИЯУчитель-логопедМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» Кутенко Светлана Борисовна

Слайд 2 Частичное ,нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся

ошибках, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые
обеспечивают письмо.


Дисграфия – («графо»-пишу, «дис»- расстройство)

Частичное ,нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленное отклонениями от нормы в

Слайд 3 Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня

сформированности определенных речевых и неречевых функций:


Слуховой дифференциации звуков;
Правильного произношения звуков;
Языкового анализа и синтеза;
Зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза;
Сформированной лексико-грамматической стороной речи (словообразование и словоизменение);

Процесс письма в норме осуществляется на основе   достаточного уровня сформированности определенных речевых  и

Слайд 4 Неречевые функции

Восприятие (слуховое, зрительное)
Память
Внимание
Мышление
Психомоторика
Оптико-пространственные представления
Невербальный интеллект

Несформированность какой-либо из указанных функций

может вызвать нарушение процесса овладения письмом.

Неречевые функции Восприятие (слуховое, зрительное)ПамятьВниманиеМышлениеПсихомоторикаОптико-пространственные представленияНевербальный интеллект Несформированность какой-либо из указанных функций

Слайд 5Какие же причины приводят к нарушению письма?

Какие же причины приводят к нарушению письма?

Слайд 6Поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры головного мозга чаще всего бывает

связано с патологией беременности или родов у матери.
Функциональная незрелость отделов головного мозга
может быть связана с:
- соматическими заболеваниями;
- наследственным фактором, когда ребенку передается
несформированность мозговых структур, их
качественная незрелость.
- несформированность высших психических функций.
Поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры головного мозга чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов

Слайд 7 Предпосылки дисграфии:
1. Если ребенок левша.
2. В семье

говорят на двух или более языках. 3. Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 4. Если несформированны зрительно-пространственные представления и зрительный анализ и синтез.
5. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). 6. Отсутствие слуховой дифференциации акустически близких звуков: (мягких-твердых, звонких-глухих, свистящих-шипящих, хвуков [Р], [Л], [Й])
7. Несформированность: грамматических систем словообразования и словоизменения;
простейших видов фонематического анализа слов, доступных детям дошкольного возраста.
Предпосылки дисграфии:  1. Если ребенок левша.  2. В семье говорят на двух или более

Слайд 8Виды дисграфии:

Виды дисграфии:

Слайд 9 1. Акустическая форма дисграфии.
Причиной возникновения этого вида является трудности слуховой

дифференциации звуков речи. Проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи эти звуки произносятся правильно.
1. Акустическая форма дисграфии.Причиной возникновения этого вида является трудности слуховой дифференциации звуков речи. Проявляется в заменах

Слайд 102. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии.


Ребенок пишет так, как  произносит,
то есть отражает своё

дефектное произношение на письме,
опора на неправильное проговаривание. (пишет так, как произносит)

2. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии. Ребенок пишет так, как  произносит,то есть отражает своё дефектное произношение на письме, опора на неправильное

Слайд 11 3. Дисграфия на почве нарушения

языкового анализа и синтеза.

Причина ее возникновения 
затруднения при делении предложений на слова,
слов на слоги, звуки.

3. Дисграфия на почве нарушения

Слайд 12Ошибки анализа и синтеза
1. Несформированность анализа предложения на слова (запись целого

предложения в виде одного) «цвтыстятстле» вместо «цветы стоят на столе»
2. Несформированность деления слов на слоги:
- пропуск слогов («моток» вместо «молоток»);
- добавление лишних слогов («молототок»)
- перестановка слогов («мотолок»);
3. Несформированность деления слов на звуки:
- пропуски гласных букв («трктор» - «трактор»)
- вставка лишних букв («стлол» – «стол»);
- перестановка букв («турба» – «труба»)


Ошибки анализа и синтеза1. Несформированность анализа предложения на слова (запись целого предложения в виде одного) «цвтыстятстле» вместо

Слайд 134. Оптическая дисграфия.

Связан с трудностью усвоения ребенком

зрительных образов букв, многие из которых кажутся ему одинаковыми. Корни этих трудностей чаще всего уходят в дошкольный возраст и связаны с несформированностью у него зрительно-пространственных представлений. Проявляется в заменах и искажениях букв на письме.

4. Оптическая дисграфия.    Связан с трудностью усвоения ребенком зрительных образов букв, многие из которых

Слайд 14 5. Аграмматическая дисграфия.


Причина – несформированность грамматических систем
словоизменения и словообразования

Это

выражается в неправильном согласовании и управлении

.

- Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики
("красивый сумка", "веселые день").

- Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.

5. Аграмматическая дисграфия. Причина – несформированность грамматических систем словоизменения и словообразованияЭто выражается в неправильном

Слайд 15Смешанная дисграфия
В основе несформированность не одной, а сразу двух или

нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма.
Смешанная дисграфия В основе несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет

Слайд 16Дисграфия никогда не возникает "из ничего"! Работа по устранению дисграфии должна

начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте. Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

Дисграфия никогда не возникает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть