Презентация, доклад на тему Дипломная работа на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Причина выбора данной темы является, что дети не в полной мере владеют речью. Поэтому центральной, ведущей задачей является развитие у детей связной речи. Связная речь включает в себя диалогическую и монологическую речьРечь — это важнейшая творческая

Слайд 1

Дипломная работа на тему:
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»








Дипломная работа на тему:« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Слайд 2Причина выбора данной темы является, что дети не в полной мере

владеют речью. Поэтому центральной, ведущей задачей является развитие у детей связной речи. Связная речь включает в себя диалогическую и монологическую речь
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими культурами.

Причина выбора данной темы является, что дети не в полной мере владеют речью. Поэтому центральной, ведущей задачей

Слайд 3Первоначальная функция речи –коммуникативная.
Речь – это, прежде всего средство общения,

средство высказывания и понимания. Также, в связной речи проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком.
Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста.
Долгое время в методике обсуждается вопрос, нужно ли
учить детей диалогической речи, если они овладевают ею
спонтанно в процессе общения с окружающими.
Первоначальная функция речи –коммуникативная. Речь – это, прежде всего средство общения, средство высказывания и понимания. Также, в

Слайд 4 Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать

в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения,

Слайд 5Объектом исследования данной работы является процесс речевого развития детей дошкольного возраста.

Предмет

исследования - беседа как форма развития диалогических умений дошкольников.

Цель исследования: изучить возможности использования различных видов бесед в развитии диалогических умений у детей дошкольного возраста.

Объектом исследования данной работы является процесс речевого развития детей дошкольного возраста.Предмет исследования - беседа как форма развития

Слайд 6

Задачи:

Раскрыть сущность диалогической речи.
Выявить основные характеристики диалогической речи.
Определить цель и содержание обучения диалогическим умениям в средней группе детей дошкольного возраста.
Выявить уровень диалогических умений детей.
Рассмотреть различные виды бесед и их дидактические возможности.
Провести исследовательскую работу по обучению диалогическим умениям с детьми 4-5 летнего возраста с использованием различных видов бесед.


Слайд 7Гипотеза исследования:
Использование различных видов бесед с дошкольниками оказывает существенное влияние на

развитие их диалогических умений.
Дипломная работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованной литературы и интернет-ресурсов, приложения.
Во введении отмечается актуальность выбранной темы.
Определяется гипотеза, цель и задачи дипломной работы,.
Предмет и объект исследования.

Гипотеза исследования:Использование различных видов бесед с дошкольниками оказывает существенное влияние на развитие их диалогических умений. Дипломная работа

Слайд 8


 Первая часть «Теоретические основы развития связной речи дошкольников» раскрывает понятие связной речи и её значение для развития ребёнка, особенности развития связной речи у дошкольников, задачи и содержание обучения связной речи, описываются формы работы воспитателя по обучению диалогической речи


 Первая часть «Теоретические основы развития

Слайд 9 Гипотеза

исследования:

Во второй части «Беседа как метод обучения диалогической речи» рассматриваются виды бесед, их тематика и особенности организации беседы с дошкольниками.
В третий части описывается экспериментальная работа.
Заключение содержит вывод по теме исследования.
Список литературы включает 40 источников и 5 интернет ресурсов.
Приложения включает терминологический словарь, диагностический материал для определения уровня сформированности диалогических умений у дошкольников, конспекты НОД бесед: вводные, сопутствующие, итоговые.

Гипотеза исследования:Во второй части «Беседа как метод

Слайд 10 Экспериментальная работа:
Практическая часть исследования

строилась по следующему плану и осуществлялась в три этапа:
констатирующий этап.
формирующий этап.
контрольный этап (сравнение анализов результатов первичной и вторичной диагностики).

Экспериментальная работа:Практическая часть исследования строилась по следующему плану и осуществлялась

Слайд 11

Методы исследования:

Первичная и вторичная диагностика.
Наблюдения.
Беседа.
Контингент испытуемых составили дети средней группы.
В исследовании участвовала группа детей в количестве 20 человек. Наблюдая за детьми в повседневной жизни, при организации занятий, мы отметили следующее: дети однозначно дают ответ на вопрос воспитателя, некоторые дети не участвуют в диалоге, не имеют навыка участия в беседе.

Методы исследования: Первичная и вторичная

Слайд 12 Цель работы на начальном

этапе эксперимента

Выявить уровень сформированности диалогических умений в данной возрастной группе.
Для этого нами была использована диагностика диалогической речи детей 4-5 летнего дошкольного возраста и возможности обучения их диалогическим умениям с помощью специально подобранных методов и приёмов

Цель работы на начальном этапе экспериментаВыявить уровень сформированности диалогических умений

Слайд 13

Констатирующей этап

Была проведена диагностика особенностей развития диалогической речи у дошкольников по методике, рекомендованной в пособии М.М.Алексеевой, В.И.Яшиной «Речевое развитие дошкольников»
При разработке содержания экспериментальных заданий мы руководствовались необходимостью постановки ребёнка в такие условия, в которых он мог бы в полной мере проявить сформированные у него диалогические навыки.
С целью объективности оценки экспериментальных данных задания выполнялись с каждым ребёнком индивидуально.  

Констатирующей этапБыла

Слайд 14

Задания Первичной диагностики

Задание № 1. Индивидуальные беседы с детьми Цель: изучить особенности диалогического общения в специально организованных беседах.
Задание № 2. Речевые ситуации.
Цель: выявить умения ребёнка самому вступать в диалог, используя формы речевого этикета (приветствие, просьба).
Задание № 3.
Цель: выявление умений у ребёнка задавать вопросы в ходе разговора. Описание методики: ребёнку показывается сюжетная картинка, и задаются вопросы по её содержанию:
Задание № 4 Проведение занятия с детьми «Рассматривание игрушек»
Цель: изучить особенности диалогической речи детей в специально организованной учебной деятельности.

Задания Первичной диагностики

Слайд 15

Показатели анализа занятия:


Умение участвовать в общем разговоре по поводу наглядного материала и умение не отвлекаться от содержания;
Умение выслушивать воспитателя и товарищей, не перебивая;
Умение задавать вопросы;
Особенности речи.
При оценке заданий использовалась 3 балльная система.
В ходе, проведения заданий, мы получили результаты, которые отразили в таблице «Особенности диалогического общения в специально организованных беседах».
Таким образом, результаты констатирующего этапа эксперимента показали необходимость специальной работы по формированию диалогических умений у детей данной возрастной группы.

Показатели анализа

Слайд 16 Цель

формирующего этапа эксперимента

Организация работы, направленной на развитие диалогических умений. Нами были использованы разговоры с детьми (преднамеренные и непреднамеренные), игры, разные виды бесед.
Работа была организованна с декабря 2017 года по май 2018 года. Был составлен план работы, в котором внесены НОД и другие формы работы для развития диалогических умений. Особую роль в формировании диалогических умений мы отвели итоговым беседам.
Именно этот вид НОД решает задачу развития диалогической речи.

Цель формирующего этапа экспериментаОрганизация работы, направленной на

Слайд 17

Контрольное обследование сформированности диалогических умений

Целью проведения данного этапа эксперимента – проверить эффективность проделанной работы. Для этого было проведено повторное обследование по той же методике, апробированной в констатирующей части с целью выяснить эффективность предложенной методики развития диалогической речи.
Проведенная работа показала правильность выбора педагогических технологий, методов и приемов, используемых при развитии коммуникативных умений и навыков, что позволило значительно повысить уровень диалогической речи у дошкольников.

Контрольное обследование

Слайд 18 Таким образом, исходя из всего выше сказанного, мы считаем гипотезу

исследования доказанной, а именно: использование специально подобранных методов и приёмов обучения способствует формированию диалогической речи дошкольников.

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, мы считаем гипотезу исследования доказанной, а именно: использование специально

Слайд 19

Благодарю за внимание!!!!!
Благодарю за внимание!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть