Презентация, доклад на тему Дифференцированный подход по развитию речи

Содержание

Наиважнейшей задачей учителя является научить строить ребёнка устное и письменное высказывание, свободно излагать свои мысли не по шаблону, не по заранее разработанной схеме, а самостоятельно, используя всё разнообразие русского языка, отражая в своём высказывании свою индивидуальность,

Слайд 1Реализация дифференцированного подхода на уроках развития речи
Учитель 4б класса
МБОУ СОШ №

160:
Горбунова Н.М.

Из опыта работы

Реализация дифференцированного подхода на уроках развития речиУчитель 4б классаМБОУ СОШ № 160:Горбунова Н.М.Из   опыта

Слайд 2Наиважнейшей задачей учителя является научить строить ребёнка устное и письменное высказывание,

свободно излагать свои мысли не по шаблону, не по заранее разработанной схеме, а самостоятельно, используя всё разнообразие русского языка, отражая в своём высказывании свою индивидуальность, свой характер, свой стиль, свои мысли, желания, фантазию, эмоциональность.
В этом могут помочь учителю и детям:
Наиважнейшей задачей учителя является научить строить ребёнка устное и письменное высказывание, свободно излагать свои мысли не по

Слайд 3Правила пяти «НЕ»:
Не бойся, что у тебя не получится! Позови вдохновение,

а для этого дай волю своей фантазии, своим мыслям. Вдохновение приходит к смелым!
Не бойся быть непохожим на других. Выделись из толпы!
Не бойся раскрыть свою душу! Помни, здесь – друзья!
Не копируй другого! Не смотри к соседу! Здесь имеет ценность только твоя индивидуальность, только твой собственный стиль!
Не страшись ошибиться! У всех есть право на ошибку. Всё в жизни можно исправить!
Правила пяти «НЕ»:Не бойся, что у тебя не получится! Позови вдохновение, а для этого дай волю своей

Слайд 4Памятка для начинающего писателя:
Замотивируй воображаемого читателя началом.
Не забывай об «украшениях»

речи: эпитетах, сравнениях, олицетворениях.
Избегай нежелательных повторов, логических, фактических, речевых ошибок.
Веди незримый диалог с воображаемым читателем.
Обязательно донеси до воображаемого читателя свою авторскую точку зрения, свои чувства, переживания.
Помни, что концовка должна быть лаконичной, но яркой. И действительно, концовкой!
Памятка для начинающего писателя:Замотивируй воображаемого читателя началом. Не забывай об «украшениях» речи: эпитетах, сравнениях, олицетворениях.Избегай нежелательных повторов,

Слайд 5Способы дифференциации:
По уровню творчества (можно использовать предложенный план, либо составить свой,

выбрать жанр произведения по собственным силам: рассказ, сказка, басня, стихи и т.д.);
По объёму (каждый ребёнок решает сам в каком объёме он напишет своё произведение);
По степени самостоятельности (кто нуждается в большей помощи, чаще подходит к учителю);
По степени и характеру помощи (карточка-помощница, сосед по парте, группа или учитель).
Способы дифференциации:По уровню творчества (можно использовать предложенный план, либо составить свой, выбрать жанр произведения по собственным силам:

Слайд 6Карточка – помощница «Выбери точное слово»
Прилетела, примчалась, приплелась (зима)
Уснул, задремал, затих, замёрз

(лес)
Волшебная, загадочная, мистическая (зима)
Кружатся, пляшут, летят, вьются, танцуют (снежинки)
Горит, играет, радует, блестит, бегает (солнечный зайчик)

Карточка – помощница «Выбери точное слово»Прилетела, примчалась, приплелась (зима)Уснул, задремал, затих, замёрз (лес)Волшебная, загадочная, мистическая (зима)Кружатся, пляшут,

Слайд 7Карточка- помощница с опорными словами
Вот и пришла …. осень.
………….

небо. ……….. деревья. Лес, как ……….. ………..листья ………… воздух, словно ……….
Я чувствую …………….. Мне кажется, что осень ………
Карточка- помощница с опорными словами  Вот и пришла …. осень. …………. небо. ……….. деревья. Лес, как

Слайд 8Карточка – помощница «Украшения речи»
Сравни:

Олицетвори:
…., как …. …. смеялось
…., точно …. …. резвились
…., словно ….. …. спал
…...похож на ….. ….. похолодел от страха

И другие карточки – помощницы, разработанные для каждого конкретного случая.

Карточка – помощница «Украшения речи»Сравни:            Олицетвори:….,

Слайд 9Индивидуальный подход каждому ученику (просмотр работы у каждого ребёнка, помощь, одобрение,

подбадривание);
Взаимопомощь в паре и группе;
ОрганизацияОрганизация групповой работы, где дети исподволь учатся друг у друга;
Анализ работ учащихся, работа над речевыми ошибками своего произведения (без упоминания автора вслух).

Так же очень помогает:

Индивидуальный подход каждому ученику (просмотр работы у каждого ребёнка, помощь, одобрение, подбадривание);Взаимопомощь в паре и группе;ОрганизацияОрганизация групповой

Слайд 10Карточка-мотивация «Найди, как могут быть связаны два понятия»

Солнце
Зайчик
Что делает?
Что делает?
Какое?
Какой?
Что может
быть

общего?

синонимы

синонимы

Карточка-мотивация «Найди, как могут быть связаны два понятия»СолнцеЗайчикЧто делает?Что делает?Какое?Какой?Что может быть общего?синонимысинонимы

Слайд 11Приключения кошки и Солнечного Зайчика

Я хочу рассказать о Солнечном Зайчике. Встретила

я его в деревне вместе с курами и кошкой.
Однажды прошлым летом в 2012 году я вышла из дома в деревне и увидела во дворе смешное зрелище, как кошка (её зовут Зорька) и куры бегали за Солнечным Зайчиком. Кошка как будто говорила: «Дорогой Солнечный Зайчик, не убегай от меня, я хочу с тобой подружиться!» Это было очень смешно. Кошка пугала кур, и они разлетались кто куда. Продолжалось это представление где-то полчаса. Это было очень забавно. Потом со двора кошка вместе с Солнечным Зайчиком побежали на баню. Кошка залезла на крышу. Она металась из стороны в сторону! А потом не заметила, как упала. Она настолько увлеклась ловлей Солнечных Зайчиков! Это было незабываемо!
Мне очень понравилась эта живая картина! Куры и кошка, которые ловили Солнечного Зайчика.
Балыкова Женя
Приключения кошки и Солнечного Зайчика		Я хочу рассказать о Солнечном Зайчике. Встретила я его в деревне вместе с

Слайд 12Сказка о Солнечном Зайчике
Здравствуйте, меня зовут Солнечный Зайчик!
Я появляюсь в зеркальце,

когда лучи солнышка попадают на него. Я скачу и веселюсь, играю! Я очень люблю лето!
Но сейчас осень. Мы с сестричками и братишками редко появляемся.
Однажды я говорю Солнцу: «Давай, Солнышко, выпусти лучики».
Солнышко отвечает: « Не могу. Тучки не дают».
Поскакал я к тучкам и просил я хмурые тучки: «Пожалуйста, пропустите лучики Солнца!»
Тучи говорят: «Ха, конечно! Нет! Сейчас осень! Пусть льют дожди!»
И я заплакал.
Но вот пролетела зима, весна, и я снова засмеялся и стал радоваться! Вот и Солнышко!
… Я бы тоже хотела быть Солнечным Зайчиком! И грусть его испытать, и лето ждать, как он!
Солдатова Алёна


Сказка о Солнечном ЗайчикеЗдравствуйте, меня зовут Солнечный Зайчик!Я появляюсь в зеркальце, когда лучи солнышка попадают на него.

Слайд 13Сказка о Солнечном Зайчике
Однажды я встретился с одним Солнечным Зайчиком.
Он был

весёлый-превесёлый, солнечный! От его одежды сверкали лучи. Он был жёлтый, как золото. И его звали Лучик. Его так назвало Солнце – его родная мама. Он бегал везде! Только не в тени. Он её боялся. Но мама Солнце не боялась тени и направляла на тень свои золотые лучи. И говорила о том, что он вырастет и станет похож на свою маму – Солнце.
И будет бороться с тенью, с облаками, ночью и мраком!
Савкин Андрей

Сказка о Солнечном Зайчике	Однажды я встретился с одним Солнечным Зайчиком.	Он был весёлый-превесёлый, солнечный! От его одежды сверкали

Слайд 14Моё доброе утро
Утро – такое суетливое время суток! Утром всегда так

хочется поспать, и поэтому утро бывает иногда унылым. Но я помогу тебе сделать так, что утро унылым никогда не будет.
Прежде всего умойся холодной водой для бодрости и здоровья. Пожелай всем доброго утра, сделай зарядку для настроения. Настрой себя на позитив. И всё будет отлично!
Дорогой читатель, воспользуйся этими правилами, и утро всегда будет замечательным!
Назарова Варя
Моё доброе утро	Утро – такое суетливое время суток! Утром всегда так хочется поспать, и поэтому утро бывает

Слайд 15Моё доброе утро
Моё доброе утро – это начало рассвета, когда на

улице ещё прохладно, и роса на траве отражает яркое солнце, и радостное настроение на душе. Ты смотришь в окно и радуешься, и становится уже светлей, и цветы начинают раскрываться. И пора собираться в школу, чтобы не опоздать.
Петренко Марина
Вот я просыпаюсь утром, делаю зарядку, завтракаю, умываюсь, одеваюсь, заправляю кровать и кормлю кота. Потом я иду в школу, и меня ждёт много знаний. Вот я вижу солнце и представляю его конфетой, и я хочу съесть её!
Утро – оно, как мама! Она тебя с утра будит, в щёчку целует, в школу водит.
Синицин Андрей

Моё доброе утроМоё доброе утро – это начало рассвета, когда на улице ещё прохладно, и роса на

Слайд 16Первый снежок
Вот летает и порхает снежок. Крутится и вертится он! В

секунду всё покрылось снегом. Не снегом, а платиной! Маленькие снежинки эволюционируют в настоящие глубокие сугробы. Лёгким хрустом наполнился воздух. Захрустело всё вокруг!
А как порхал он! Словно вальс танцевал. Так плавно и нежно он летел. Просто чудо, спустившееся с небес.
Этот день дал мне заряд радости на всю зиму! Как будто вместе со снежинками прилетели к нам радость, веселье, доброта, чистота, откровенность, щедрость!
Этот день был замечательный.
Орехов Данила
Первый снежок		Вот летает и порхает снежок. Крутится и вертится он! В секунду всё покрылось снегом. Не снегом,

Слайд 17Первый снег
Выпал первый снег. Я посмотрела в окно и увидела первый

снег! Это произошло 27 ноября.
Снег постукивал по окошку. Я, конечно, обернулась посмотреть, что это такое случилось? И увидела снег!
Мы с мамой вышли на улицу и увидели его – долгожданный снег на земле! Снег на земле лежит так красиво! Но с неба снег тоже сыпался, стремился, спешил, как будто на встречу очень важную для него. Я поглядела на небо и увидела тучи. Они как бы говорили нам: «Вот вам первый снег! Рады?»
Я была очень рада, когда увидела снег: блестящий, приветливый, долгожданный, вежливый, взывающий, могущественный, внезапный. Я бала рада, счастлива, и у меня проснулась большая любовь к снегу. Я люблю снег!
Снег.
Приветливый, радостный, неуклюжий.
Спит, убаюкивает, успокаивает.
Это первый снег.
Люблю снег.
Комарова Алина

Первый снегВыпал первый снег. Я посмотрела в окно и увидела первый снег! Это произошло 27 ноября.Снег постукивал

Слайд 18Сочинение «Подвижный ребёнок»

На уроке русского языка я увидел картину В.А.Серова «Мика

Морозов».
Мне показалось, что этот мальчик сидит на кресле у себя дома. Он увидел, что в его окно влетает бабочка! Он хочет встать с кресла и поймать её! У этого мальчика удивлённое лицо. У него такие глаза, как маленькие бусинки или клюквинки! У мальчика чуть-чуть приоткрыт рот. Значит, он удивлён! У мальчика румяненькие щёчки. У него очень красивые рыжие кудрявые волосы! Они похожи на какой-то одуванчик! На этого мальчика надета пижама. Он хочет встать, потому что руки упираются о кресло. Этому мальчику четыре года. Он очень воспитанный мальчик. Он очень хорошо себя ведёт. Мне кажется, что он стал художником!
Мне очень понравилась эта картина, потому что там изображён такой подвижный ребёнок!
Наумов Саша
Сочинение «Подвижный ребёнок»	На уроке русского языка я увидел картину В.А.Серова «Мика Морозов».	Мне показалось, что этот мальчик сидит

Слайд 19Сочинение «Мальчик Мика»

Я сегодня увидел картину, которую написал В.А.Серов «Мика Морозов».


Мальчика зовут Мика. Он сидит на стуле, а сзади на стуле какое-то пёстрое полотно. Лицо у мальчика загорелое. Глаза похожи на пуговки. Волосы у него рыжие, кудрявые. Рот у него чуть-чуть открыт, будто он увидел что-то новое. Плечи у него немного подняты, будто он хочет побежать. Одежда у мальчика – пижама.
Я думаю, сейчас у них утро. Возраст мальчика – 4 – 5 лет. Поведение хорошее, радостное, весёлое.
Я думаю, что он станет купцом третьей гильдии. Тогда он станет таким добрым и весёлым! Я думаю, что он вырастет добрым и смелым мужчиной.
Эта картина вызывает радость. Мальчик похож на ангела. А сзади него как будто маленькие крылышки. Будто он хочет полететь к небесам, далеко-далеко! Но он сидит на стуле и радуется. Он смотрит на бабочку за окном. Кажется, что он оделся и пошёл гоняться за бабочкой на улицу. Гонялся, гонялся по лугу. Но вот настал вечер. Он пошёл домой, попил чаю и пошёл спать. Ему снились такие сладкие сны!
Синицин Андрей
Сочинение «Мальчик Мика»	Я сегодня увидел картину, которую написал В.А.Серов «Мика Морозов». 	Мальчика зовут Мика. Он сидит на

Слайд 20Разговор Волги и Оки (3 класс)

- Здравствуй, Волга! Можно к тебе

в гости?
Да, да, конечно, можно, Ока, разве я тебе когда-нибудь отказывала?!
Правильно, ты мне никогда не отказывала.
Давай, моя хорошенькая, миленькая, заходи побыстрее, а то мне самой надо зайти по течению в гости.
Хм. Интересно, к кому ты собралась?
Ока, ну ты же знаешь. Ты приходишь ко мне, а я к Каспийскому морю приглашена в гости – к отцу родному. Я же опоздаю!
Ну давай поболтаем!
Давай! Только чуть-чуть.
Ты знаешь, Волга, я очень люблю заходить к тебе в гости, потому что у тебя так просторно!
Да у тебя, Ока, не хуже. Извини, не могу говорить больше. Меня ждёт мой отец.
Извини меня, пожалуйста, миленькая Волга. Я тебя так задержала.
Прощу, куда же я денусь без тебя. Всё-таки мы родные сестрёнки!
Шигашев Алёша
Разговор Волги и Оки (3 класс)	- Здравствуй, Волга! Можно к тебе в гости?Да, да, конечно, можно, Ока,

Слайд 21Разговор Волги и Оки (3 кл)

Здравствуй, Волга!
Здравствуй, Ока!
Говорят, этим летом опять

будет плюс тридцать.
Да! Я тоже слышала. Похоже, у тебя опять остров поднимется.
Да. Печально.
Может быть, тебе люди помогут? А если нет, то я тебе воды ещё дам.
Спасибо, но я надеюсь, что это не случится.
Раньше люди хоть помогали, а сейчас совсем не помогают.
Граматунов Толя
Разговор Волги и Оки (3 кл)Здравствуй, Волга!Здравствуй, Ока!Говорят, этим летом опять будет плюс тридцать.Да! Я тоже слышала.

Слайд 22Разговор Лета и Осени (4 класс)

Пришла Осень. А когда Лето уходило,

оно встретилось с Осенью. Вот Лето говорит:
А ты можешь мне на пару дней уступить?
А зачем?
Да просто очень приятно смотреть, как дети радуются моему теплу.
Ой, хорошо, везёт тебе! Ты всегда видишь, как тебе радуются дети! Хотела бы я быть тобой, а то все тоскуют по тебе, а я всегда вижу перед собой тоску, печаль! Ну, хорошо, уступлю на пару дней. Пока!
Стой, не грусти! Если ты перестанешь лить свои слёзы и перестанешь быть серым и будешь солнечной и радостной, то дети тебя полюбят. Вот иди попробуй!
Ой, не знаю, получится ли?
Конечно, если долго мучится, что-нибудь получится.
Ладно.
Эта Осень была цветной, яркой и солнечной. И дети любили эту Осень!
Ровшенова Маша
Разговор Лета и Осени (4 класс)Пришла Осень. А когда Лето уходило, оно встретилось с Осенью. Вот Лето

Слайд 23Разговор Куста и Маленького Ростка. Басня (4 класс)

Как-то Куст и Маленький

росток поболтать захотели. Росток говорит:
Здравствуй, Куст.
Ему в ответ наш добрый Куст:
Здравствуй, здравствуй! Извини, но я с травой не общаюсь.
Я не трава, я Росток. Через несколько лет, такой, как ты стану!
Ну… Не знаю, не знаю. Но сейчас-то меньше цветка. Так вот, когда подрастёшь, тогда и пообщаемся.
Ничего не ответил Росток, а стал ждать, когда пройдёт три года…
Пошло три года и восемь дней. Росток вытянулся и стал небольшим деревцем.
Ему говорит Куст:
-Здравствуй, Росток! Давай поболтаем, скучно стало!
Ты что? Я бы с радостью с тобой поболтал бы. Но ты сам сказал, что с маленькими общаться не надо!
Шигашев Алёша
Разговор Куста и Маленького Ростка. Басня (4 класс)Как-то Куст и Маленький росток поболтать захотели. Росток говорит:Здравствуй, Куст.Ему

Слайд 24Дар красивой образной речи…
Иногда дан свыше.
Зачастую зависит от окружения

ребёнка,
Всегда его можно развить, работая целенаправленно.
И тогда, читая детские работы, вы будете приятно удивляться от неожиданности, восхищаться и радоваться росту, речевому и духовному, своих учеников!
Дар красивой образной речи… Иногда дан свыше. Зачастую зависит от окружения ребёнка, Всегда его можно развить, работая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть