Презентация, доклад на тему Дидактические настольные игры по закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос овладения вторым языком. Научиться говорить на татарском языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться

Слайд 1УЕНХАНӘ – ИГРОТЕКА
Дидактические настольные игры
по закреплению слов в соответствии
с

лексическим минимумом УМК
УЕНХАНӘ – ИГРОТЕКАДидактические настольные игры по закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК

Слайд 2КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос

овладения вторым языком. Научиться говорить на татарском языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве.
Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором. Язык является самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия. Владение двумя государственными языками необходимо для успешной учебы, интеллектуального и личностного становления детей дошкольного возраста.
Свои чувства и переживания наиболее полно дети выражают через игру. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татарской устной речи. Поэтому через игру дети легко и естественно усваивают язык.
Использование игровых методик, наглядности помогают поддерживать интерес детей к обучению второму языку и закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК.

.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос    овладения вторым языком.

Слайд 3
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ
Игра для детей 4-5 лет
Задачи:
1. Формировать умение детей отвечать

на вопросы “Кто это? - Бу кем?” 2. Развивать у детей диалогическую и монологическую речь. Обогащение и активизация словаря: Әти, әни, әби, бабай, апа, абый, кыз, малай 3.Вызывать интерес к татарскому языку.

Диалог между воспитателем и детьми Воспитатель : - Бу кем? Ребенок : - Әни, (бабай, әби, әти, кыз, малай).    ПРИГЛАСИ В ДОМ
Игра для детей 4-5 лет
Задачи:
1.Познакомить детей с новыми словами, активизировать их в речи. 2.Вводить в активную речь слова, обозначающие действия. 3.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Ход игры: ребенок показывает карточку с изображением одного из членов семьи, и приглашает его в дом. Речевой образец: “Әни, кил монда”. “Әти, кил монда”. “Бабай, кил монда”.
“Әби, кил монда”. “Кыз, кил монда”. “Малай, кил монда”.
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯИгра для детей 4-5 лет Задачи:1. Формировать умение детей отвечать на вопросы “Кто это? - Бу

Слайд 4ПРИГЛАСИ В ДОМ 1. Назови, кого ты видишь на рисунке (наведи курсор). 2.

Пригласи семью в дом по заданию(по щелчку): Речевой образец: «Бабай, кил монда». «Әби, кил монда».«Малай, кил монда». «Кыз, кил монда». «Әти, кил монда». «Әни, кил монда».
ПРИГЛАСИ В ДОМ 1. Назови, кого ты видишь на рисунке (наведи курсор). 2. Пригласи семью в дом

Слайд 5МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА
Игра для детей 4-5 лет
Задачи:

1.Формировать умение детей отвечать на вопросы: “Кто это? - Бу кем?”, “Это что? - Бу нәрсә?”
2.Участие детей в диалогах. Обогащение и активизация словаря: Бу кем? Бу нәрсә?
3.Вызвать у детей интерес к татарскому языку.
Диалог между воспитателем и детьми:
Воспитатель : -Бу нәрсә?
Ребенок: -Куян, аю , туп, курчак, машина, керпе.

ПОДАРКИ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ АЛСУ
Игра для детей 4-5 лет.
Вариант I
Задачи: 1. Закрепить названия игрушек.
2.Согласовать существительные с прилагательными
“Бу нәрсә? - Это что?” “ Нинди? – Какой?”
3. Воспитывать выразительность речи.
Диалог между воспитателем и детьми, между детьми.
Саша: -Бу нәрсә?
Даша: -Курчак.
Саша: -Курчак нинди?
Даша: -Матур, зур(кечкенә), чиста.

Вариант II
Предложить в подарок Медведю большие игрушки, а Маше –маленькие.
Задачи: формировать умение детей сравнивать предметы по величине; активизация словаря: Зур-большой, кечкенә- маленький
МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА   Игра для детей 4-5 лет Задачи: 1.Формировать умение детей отвечать на вопросы:

Слайд 61. Назови игрушки( по щелчку). 2. Подари Алсу игрушку. Речевой образец: «Алсу, мә

куян». «Алсу, мә туп». «Алсу, мә аю». «Алсу, мә маши- на». «Алсу, мә песи». «Алсу, мә эт».
1. Назови игрушки( по щелчку). 2. Подари Алсу игрушку. Речевой образец: «Алсу, мә куян». «Алсу, мә туп».

Слайд 7ЧТО ЕСТЬ В ШКАФУ?
Игра для детей 4-5 лет

Задачи:
1. Знакомить

с названиями одежды.
2. Расширять запас слов, согласовать существительные с прилагательными “Бу нәрсә? –
Это что?” “ Нинди? – Какой?”
3. Вызвать желание детей говорить на татарском языке.
Обогащение и активизация словаря: күлмәк,чалбар.
Цвета: сары-желтый, кызыл-красный, яшел- зеленый, зәңгәр- синий.

ОДЕНЬ МАШУ НА ПРОГУЛКУ

Задачи:
1. Закрепить названия одежды
2. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.
3. Посредством создания игровых ситуаций вызвать желание детей
говорить на татарском языке. Обогащение и активизация словаря: одежда - кием, одень – ки, сними-сал
Ход игры: предложить ребенку одеть, а затем раздеть куклу.









.

ЧТО ЕСТЬ В ШКАФУ?Игра для детей 4-5 лет Задачи: 1. Знакомить с названиями одежды. 2. Расширять запас

Слайд 8 Что есть в шкафу?
Шкафта нәрсә бар?

Что есть в шкафу?Шкафта нәрсә бар?

Слайд 9





.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


Игра для детей 4-5 лет
Задачи:
1.Закреплять названия домашних животных.
2. Развивать речь детей; пополнять и активизировать словарь словами: песи, эт, ат, кәҗә, каз,
тавык, куян.
3.Вызвать интерес к татарскому языку. Диалог между воспитателем и детьми Воспитатель : -Бу кем? Ребенок : -Бу песи, зт, ат, кәҗә, каз, тавык, куян.
КТО ЛИШНИЙ?
Задачи:
1.Закреплять названия домашних и диких животных.
2.Развивать речь детей, мышление.
3.Посредством создания игровых ситуаций, вызвать желание детей говорить
на татарском языке.
Обогащение и активизация словаря: аю, бүре, куян, керпе
Ход игры: дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

Игра для детей 6 лет
Задачи:
1.Расширять запас слов , согласовать существительные с действием.
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
3.Формировать умение детей составлять простые предложения.
Обогащение и активизация словаря: “Нишли? –Что делает?”
(Ашый, эчә, утыра, басып тора, сикерә, уйный, йөгерә, юа,
йоклый, кия, сала, чана шуа, җырлый, бии, китап укый, рәсем ясый).
Ход игры: при помощи пиктограммы ответить на вопрос:“Нишли?
–Что делает?” животное изображенное на картинке
Речевой образец: -Куян сикерә; -Аю йоклый; - Бүре утыра.


. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 12





.


СОБИРАЕМ УРОЖАЙ
Игра для детей 4-5 лет
Вариант I
Задачи: 1.Закрепить названия овощей, фруктов;
2.Формировать умение детей отвечать на вопросы: “Это что? - Бу нәрсә?”
3. Развить у детей диалогическую , вызвать у детей интерес к татарскому языку.
Обогащение и активизация словаря: Бу нәрсә? Алма, груша, әфлисун
Диалог между воспитателем и детьми: Воспитатель : - Бу нәрсә?
Ребенок: - Алма, груша, әфлисун

Вариант II
Игра для детей 5-6 лет
Задачи: 1.Расширять запас слов.
2.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Обогащение и активизация словаря: “Бу нәрсә? Нинди? Ничә? – Это что? Какой? Сколько?”
3. Воспитывать выразительность речи.
Диалог между воспитателем и детьми, между детьми).
Маша: -Бу нәрсә?
Саша: -Бу кишер (суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә,алма).
Маша: -Нинди кишер?
Саша: -Тәмле (баллы), зур (кечкенә), чиста (пычрак) кишер.
Маша: -Ничә кишер?
Саша: -Бер ( ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде,сигез, тугыз, ун) кишер.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ
Игра для детей 5-6 лет

Задача: 1.Закреплять названия овощей, фруктов.
2. Развивать логическое мышление.
3.Посредством создания игровых ситуаций, вызвать желание детей
говорить на татарском языке.
Ход игры: дети рассматривают ряд картинок, называют лишний
предмет и объясняют, почему он лишний.

.

Слайд 13Собираем урожай
Уңыш җыябыз

Собираем урожай  Уңыш җыябыз

Слайд 14





.



СКОЛЬКО ЯБЛОК?

Игра для детей 5-6 лет

Вариант I
Задачи :
1.Формировать умение детей определять количество предметов, сравнивать множества. Развивать логическое мышление, внимание, память.
2. Обогащение и активизация словаря: “Бу нәрсә? Нинди? Ничә? – Это что? Какой? Сколько?”
3. Воспитывать у детей любовь к родному языку.

Ход игры: воспитатель предлогает ребенку: сосчитать красные большие яблоки, затем маленькие; зеленые большие, затем маленькие, а также желтые большие яблоки, затем маленькие.

Вариант II
Ход игры: предложите детям к карточке с цифрой подобрать карточку с нужным количеством яблок.

















.

Слайд 15

Сколько яблок?
Ничә алма?


Сколько яблок?    Ничә алма?

Слайд 16Дидактический материал

Дидактический материал

Слайд 171
1
2
2
3
5
4
6
7
8
9
10

1122354678910

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть