Презентация, доклад на тему Дидактические игры в детском саду и дома

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе –

Слайд 1Дидактические
игры в детском
саду и дома

Дидактические игры в детском саду и дома

Слайд 2 Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их

жизни должна занимать игра. В детском возрасте у
ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.
Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия
окружающего мира, и в первую очередь-пополнение
представлений о свойствах окружающих предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве и т.п.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском

Слайд 3 Народная мудрость создала
дидактическую игру, которая является для
маленького ребенка наиболее

подходящей формой
обучения. Обучающее воздействие необходимо
как в семье, так и в детских учреждениях.
Богатые возможности для сенсорного
развития и совершенствования ловкости
рук таят в себе народные игрушки: башенки,
матрешки, неваляшки, разборные шары,
яйца и многие другие. Детей привлекают
красочность этих игрушек, забавность действий с
ними. Играя, ребенок приобретает умение
действовать на основе различения формы, величины,
цвета предметов, овладевает разнообразными
новыми движениями, действиями. И все это
своеобразное обучение элементарным знаниям
и умениям осуществляется в формах увлекательных
доступных ребенку.)
Игра, как сказал В. А. Сухомлинский –
это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребёнка вливается живительный
поток представлений, понятий об
окружающем мире.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо

Слайд 4 В дошкольной педагогике

все многообразие
дидактических игр объединяется в три основных вида: игры с предметами, игрушками, природным
материалом, настольно-печатные и словесные игры.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности. Для детей младшей группы даются предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как дети этой группы еще не могут находить слабозаметные различия между предметами. К таким играм относятся: «Кукла Катя обедает.», «Кукла Катя собирается на прогулку», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Выбери предмет», «Посуда», «Третий лишний» и т.д.
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Самое простое задание в подборе картинок по парам – нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, две машины и т.д. Затем задание немного усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Предметы
изображенные на картинке, могут быть
разные по форме и цвету, но их объединяет принадлежность к одному виду предметов. Подбор картинок по общему
признаку (классификация).
В дошкольной педагогике все многообразиедидактических игр объединяется в три

Слайд 5«Что растет в лесу (саду, огороде)». Запоминание состава, количества и расположения

картинок: «Отгадай, какую картинку спрятали», «Что изменилось?». Описание, рассказ по картинке с показом действий, движений. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно её рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, собаки, петуха, лягушки и др.)
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В младших группах игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
К таким играм относятся: «Угадай, кто позвал», «Игры с пальчиками», «Идет коза рогатая», «Петушок», «Птицы и автомобиль», «Солнечные зайчики», «Еду-еду» и др.
В современных семьях дидактические игры родители в основном покупают в магазине. Сегодня мы рассмотрим с вами образцы простых дидактических игр, которые вы сможете сделать сами своими руками и использовать дома для занятий с детьми. Посмотрите, пожалуйста,
нашу коллекцию самодельных дидактических игр,
рассмотрите их внимательно. Выберите для себя игру,
какую бы вы хотели сделать сами дома вместе со
своими детьми.

«Что растет в лесу (саду, огороде)». Запоминание состава, количества и расположения картинок: «Отгадай, какую картинку спрятали», «Что

Слайд 6«Разноцветные матрешки пляшут»
«Шапочки для снеговиков»
«Спрячь мышку»
«Стираем одежду»
«Бантики для кукол»
«Разрезные картинки»
«Убери

в шкаф одежду»
«Разноцветные матрешки пляшут»«Шапочки для снеговиков»«Спрячь мышку» «Стираем одежду»«Бантики для кукол»«Разрезные картинки»«Убери в шкаф одежду»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть