Значение дидактических игр в педагогическом процессе
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.
Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Инициатива в выборе и проведении игры принадлежат в этом случае воспитателю. Как самостоятельная игровая деятельность они проводятся во вне учебное время.
В обоих случаях педагог руководит дидактическими играми, но роль различна. Если на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, то в самостоятельных играх воспитанников он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за их взаимоотношениями, оценивает поведение.
Использование ИКТ
Материал: Изображение Снеговика и Солнышка на экране , цветные круги в тёплой и
холодной цветовой гамме.
Задание:
Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые)
Д/И «Снеговик и Солнышко»
Материал: 2 картинки с изображением Алёнушки и Снегурочки, Цветные
круги или цветы в тёплой и холодной цветовой гамме.
Задание: Внимательно рассмотрев картины, по сигналу педагога положить
рядом с персонажем, (цветы) придерживаясь соответствующей цветовой гаммы
Д/И «Что это может быть?»
Цель: Развивать воображение.
Материал: Гуашь. Палитры.
Задание: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное,
свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять
неоднократно, используя каждый раз новый материал
Д/И «Чего на свете не бывает?»
Цель: Развивать творческое воображение.
Материал: Цветные карандаши. Бумага.
Задание: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает.
Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок:
действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть