Презентация, доклад на тему Дидактические функции компьютерных коммуникаций

Телекоммуникации (от греч. tele -- вдаль, далеко и лат. communication- общение) - передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и т. п.).Компьютерные телекоммуникации - телекоммуникации, устройствами которых являются компьютеры

Слайд 1Дидактические функции компьютерных коммуникаций

Дидактические функции компьютерных коммуникаций

Слайд 2
Телекоммуникации (от греч. tele -- вдаль, далеко и лат. communication- общение)

- передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и т. п.).
Компьютерные телекоммуникации - телекоммуникации, устройствами которых являются компьютеры
Под дидактическими функциями средств обучения понимаются их назначение, роль и место в учебно-воспитательном процессе. Дидактические функции -внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе для реализации поставленных целей.

Телекоммуникации (от греч. tele -- вдаль, далеко и лат. communication- общение) - передача произвольной информации на расстояние

Слайд 3В связи с возникновением глобальной сети Интернет появились новые информационные технологии,

связанные с компьютерными коммуникациями и реализацией функций создания, сбора, обработки, хранения, передачи и использования учебной информации, выполняемых через методы информационных технологий в процессе общения на расстоянии.
Информационная среда - это часть образовательного пространства учебного заведения, функционирующего на основе компьютерных коммуникаций, включающая электронные образовательные ресурсы, в том числе дистанционные формы обучения и учебные телекоммуникационные проекты.

Телекоммуникационные технологии предоставляют неограниченные возможности, дистанционного обучения и для больных детей, детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать школу.

В связи с возникновением глобальной сети Интернет появились новые информационные технологии, связанные с компьютерными коммуникациями и реализацией

Слайд 4 Основные дидактические свойства и функции сети Интернет как

самой глобальной информационной и коммуникационной технологии
Базовыми дидактическими свойствами Интернет являются:
высокая скорость передачи информации;
двусторонний характер телекоммуникации, обеспечивающий интерактивность;
возможность работы с гипертекстом и мультимедиа;
обеспечение дружественного интерфейса при работе со сложно структурированной информаций.
Дидактические свойства определяются возможностью обмена текстово-графической информацией между участниками образовательного процесса.
Реализация этих свойств возможна при функционировании определённых услуг и сервисов сети.


Основные дидактические свойства и функции сети Интернет как самой глобальной информационной и коммуникационной технологииБазовыми

Слайд 5Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать

совместно с другими учащимися над интересующим их проектом.
Совместная работа стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации, к оценке получаемых собственных результатов.
Учитель становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному источнику информации,
Обсуждение промежуточных результатов в классе, дискуссии, «мозговые атаки», доклады, рефераты обретают иное качество, поскольку они содержат не только материал учебников но и богатейших интернет ресурсов
Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.

Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать совместно с другими учащимися над интересующим

Слайд 6
В изучении школьных курсов можно выделить несколько основных направлений, где оправдано

использование компьютера:
наглядное представление объектов и явлений;
использование анимации, моделирования;
система тестового контроля и самоконтроля;
использование виртуальных экскурсий.
Формами применения информационных технологий в специальных (коррекционных) классах являются:
Использование готовых электронных продуктов - позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету, зримо воплотить в жизнь принцип наглядности.  
Использование мультимедийных презентаций - позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
Использование ресурсов сети Интернет – позволяет находить и систематизировать учебно-значимую информацию.
В изучении школьных курсов можно выделить несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера: наглядное представление объектов и

Слайд 7
разнообразить формы работы на уроке:
как способ создания проблемной ситуации,
как способ

объяснения нового материала,
как форма закрепления изученного,
как форма проверки домашнего задания,
как способ проверки знаний в процессе урока.

Использование компьютерных технологий
дает возможность



способствовать повышению познавательного интереса к предметам
содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Учащийся берет столько, сколько может усвоить

разнообразить формы работы на уроке: как способ создания проблемной ситуации,как способ объяснения нового материала,как форма закрепления изученного,как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть