Презентация, доклад на тему Дидактическая игра как средство развития реч

Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П.Ф.Каптерев

Слайд 1Дидактическая игра как средство развития речи
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236 » имени С.В. Милашенкова
Дошкольное отделение №5

Адрес: 127349 г. Москва, Фонвизина д. 14 к.1
Телефон: 610-13-85
E-mail: dou_ds5@ mail.ru



сообщение из опыта работы
воспитателя группы №8 Приведенцевой О.Л.

Дидактическая игра  как средство развития речиДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с

Слайд 2 Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны,

-это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П.Ф.Каптерев





Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама

Слайд 3 хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. чем богаче

и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Речь ребёнка не является врождённой функцией, она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем

Слайд 4 игровой метод обучения способствует: созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; повышает

речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. в игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
игровой метод обучения способствует: созданию заинтересованной , непринужденной 	обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению

Слайд 5Виды дидактических игр
настольно –печатные игры используются как наглядные пособия ,

направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «что растёт в саду, лесу, огороде?», «что сначала, что потом?», «что кому нужно?», «лото». «логический поезд», «где это я видел?» и др.
игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «что изменилось?» ,«найди и назови», «магазин», «чьи это детки», «кто скорее соберет?» и др.
словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
«кому что нужно?», «назови три предмета», «назови одним словом». «похож –не похож», »кто больше заметит небылиц». а что потом?», «так бывает или нет?» и др.


Виды дидактических игр настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и

Слайд 6Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что

ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора. Применение дидактических игр и упражнений, направленных на стимуляцию зрительного восприятия в комплексе с предметной деятельностью, способствуют формированию у детей положительной мотивации к развитию речи – важному условию реализации любой деятельности. Игровые приёмы с обычными игрушками может использовать в своей работе как логопед, так и воспитатель во время обучения элементарным математическим представлениям, ознакомлению с окружающим, развитию речи и в других режимных моментах.

Игровые приемы

Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в

Слайд 7Использование игрушек в работе по развитию речи

Использование игрушек в работе по развитию речи

Слайд 8Игры с мячом
В обогащении речи ребенка , в уточнении уже имеющихся

у него слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры с мячом. Эти игры также способствуют развитию моторных навыков у детей. Игры с мячом универсальны и разнообразны.
«Мяч бросай и животных называй» ,
«Мяч бросай, четко фрукты называй»,
«Кто где живет?», «Скажи ласково»,
«Что происходит в природе?»,
«Составь предложение» , «Подскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Веселый счет».
Игры с мячомВ обогащении речи ребенка , в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об

Слайд 9Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для

развития речи у детей - дошкольников:

Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
Обеспечивается психологический комфорт;
Дети запоминают большое количество речевого материала;
Активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)


Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников:

Слайд 10 Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит

только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть