Презентация, доклад на тему Диагностика и развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему в человеке. Н.В. Шелгунов

Слайд 1 Программа «Диагностика и развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста».
Педагог-психолог МАДОУ

ДС №427
Черноусова Елена Александровна
Г.Челябинск

Слайд 2Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему

в человеке.


Н.В. Шелгунов
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему в человеке. Н.В. Шелгунов

Слайд 3Введение
Основная задача психолога не подгонять развитие каждого ребенка

к усредненным нормам, а предупреждать возникновение возможных тупиков его личностного развития, создавать условия для полноценного развития.
Введение  Основная задача психолога не подгонять развитие каждого ребенка к усредненным нормам, а предупреждать возникновение возможных

Слайд 4Актуальность программы:
Восприятие – это отражение сознанием человека предметов и явлений

действительности в момент их воздействия на органы чувств.
Огромным достижением ребенка являются первые попытки установления связей между пространством, временем и количеством. Благодаря этому ребенок решает сложнейшую интеллектуальную задачу – восприятие картинки.
Актуальность программы: Восприятие – это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на

Слайд 5Цель:
Диагностика и развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Цель:Диагностика и развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6Задачи:
Выявление способности к дифференцированному восприятию.
Определение способности цветовосприятия.
Оценка фонематического слуха.
Развитие познавательного

процесса.

Задачи: Выявление способности к дифференцированному восприятию.Определение способности цветовосприятия.Оценка фонематического слуха.Развитие познавательного процесса.

Слайд 7Участники программы:
дети дошкольного возраста 5 – 7 лет с уровнем

развития восприятия ниже возрастной нормы. Оптимальное число участников – 3 – 5 дошкольников.
Основные принципы реализации программы:
-принцип единства диагники и коррекции
-принцип учета индивидуальных особенностей каждого ребенка
- принцип конфиденциальности

Участники программы: дети дошкольного возраста 5 – 7 лет с уровнем развития восприятия ниже возрастной нормы. Оптимальное

Слайд 8изобразительной (рисование, гербарии, объемные конструкции, аппликации и т.д.)
условно-трудовой (уборка игрушек, распределение

предметов в коробки, поливание цветов и т.д.)

игровой (конструкторы, пазлы, мозаика и т.д.)

Развитие восприятия должно основываться на следующих видах деятельности

изобразительной (рисование, гербарии, объемные конструкции, аппликации и т.д.)условно-трудовой (уборка игрушек, распределение предметов в коробки, поливание цветов и

Слайд 9

Требования к педагогу – психологу:

- письменное соглашение с родителями о психологическом сопровождении ребенка психологом
- профессиональная компетентность (высшее психологическое образование)
наличие опыта работы с детьми дошкольного возраста
- открытость, доброжелательность


Слайд 10Основные техники.

Техники:
- техника саморегуляции (релаксационные минутки)
-дыхательная гимнастика
- техника

звукотерапии
- музыкотерипия
Основные техники.Техники: - техника саморегуляции (релаксационные минутки) -дыхательная гимнастика - техника звукотерапии - музыкотерипия

Слайд 11 Техническое оснащение:
-шумовая картина (звуки водопада)
-музыкальный центр с набором СD –

дисков
-проектор направленного света (фильмоскоп)
-зеркальный шар
-аромолампа
-ароматизированные масла
-сухой бассейн
-искусственный (электрический) аквариум с рыбками
-крестовина из тонких реек. В центре крестовины и на ее концах подвешиваются мячики – веселки на тесьму, на которых нанесены улыбающиеся лица. Подвеска прикреплена к потолку.

Техническое оснащение:-шумовая картина (звуки водопада)-музыкальный центр с набором СD – дисков-проектор направленного света (фильмоскоп)-зеркальный шар-аромолампа-ароматизированные масла-сухой

Слайд 12 Противопоказания на участие в освоении программы:
-инфекционные заболевания
-предрасположенность к аллергический реакциям
-умственная

отсталость

Сроки реализации программы:

Сроки реализации программы – 4 месяца (16 занятий). Длительность занятий – 25 – 35 минут. Частота встреч – 1 раз в неделю

Противопоказания на участие в освоении программы:-инфекционные заболевания-предрасположенность к аллергический реакциям-умственная отсталостьСроки реализации программы:Сроки реализации программы –

Слайд 13 - различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира;

- характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа – слева, над - под, на - за, сверху – снизу и др.);
- различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости;
- различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом
- мысленно находить часть целого;
- достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.

Ожидаемые результаты
реализации программы

- различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира;   - характеризовать пространственные взаимоотношения

Слайд 14 Алгоритм реализации программы:
Первый этап – первичное обследование уровня развития восприятия
Второй этап

– проведение коррекционно-развивающей работы с детьми

Третий этап – итоговая диагностика уровня развития восприятия

Алгоритм реализации программы: Первый этап – первичное обследование уровня развития восприятияВторой этап –

Слайд 15 Критерии оценки достижения планируемых результатов:
- Тест «Что не дорисовано?»

- оценка целостности восприятия
-Тест «Узнай, кто это» - оценка целостности восприятия
-Тест «Чем залатать коврик?» - оценка зрительного восприятия
-Тест «Найди квадрат» - способность к дифференцированному восприятию
- Тест «Закрась фрукты» - способность цветовосприятия
- Тест «Пиши кружочками» - оценка фонематического слуха
- Тест «Чтение схем – слов» - оценка фонематического слуха
- Тест на исследование зрительного восприятия
- Тест на исследование слухового восприятия
- Тест «Графический диктант»
- методика «Разрезные картинки» - овладение зрительного синтеза

Критерии оценки достижения планируемых результатов: - Тест «Что не дорисовано?» - оценка целостности восприятия-Тест «Узнай, кто

Слайд 16 Структура занятия:
Занятия по программе включают:
Приветствие. В начале занятия дети здороваются

с «Веселками»
Упражнения на развитие восприятия
Разминка
Упражнения на развитие восприятия
Релаксационная минутка
Подведение итогов: каждого ребенка оценивают – поощряют вербально и фишками или медальонами
Ритуал прощания. Дети вместе с психологом делятся впечатлениями с «Веселками

Структура занятия:Занятия по программе включают:Приветствие. В начале занятия дети здороваются с «Веселками»Упражнения на развитие восприятияРазминкаУпражнения на

Слайд 17 Виды восприятия

Виды восприятия

Слайд 18Трудная задача…

Трудная задача…

Слайд 19 Вместе научимся

Вместе научимся

Слайд 20Учебно – методический комплекс
4.Фресс П. Восприятие и оценка времени // Экспериментальная

психология / Под ред. П.Фресса и Ж.Пиаже. М., 1978.
5.Элькин Д. Г. Восприятие времени. М., 1962

1.Ильина М.Н. подготовка к школе. Развивающие тесты и упражнения. – М., 2004.
2.Ничипорюк Е.А., Посевиной Г.Д. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном учреждении. – РОСТОВ – НА ДОНУ., 2004.
3.Рубинштейн Т.Д. Основы общей психологии. М.,1989.

Учебно – методический комплекс4.Фресс П. Восприятие и оценка времени // Экспериментальная психология / Под ред. П.Фресса и

Слайд 21Благодарю
за
внимание!

Благодарюзавнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть