Презентация, доклад на тему Диагностические программы для оценки риска школьной дезадаптации учащихся первых классов коррекционной школы

Содержание

Школьная адаптация первоклассниковНовые взаимоотношенияНовый коллективНовый режим дняНовая деятельность1 класс

Слайд 1Диагностические программы для оценки риска школьной
дезадаптации учащихся первых классов коррекционной

школы

«МC(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Хамидуллина Вера Васильевна

2011 год

Диагностические программы для оценки риска школьной дезадаптации учащихся первых классов коррекционной школы«МC(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными

Слайд 2Школьная адаптация первоклассников
Новые взаимоотношения
Новый коллектив
Новый режим дня
Новая деятельность
1 класс

Школьная адаптация первоклассниковНовые взаимоотношенияНовый коллективНовый режим дняНовая деятельность1 класс

Слайд 3Диагностика позволяет спрогнозировать
успешность овладения учебной программой
Индивидуальный и дифференцированный подход
в обучении

Диагностика позволяет спрогнозироватьуспешность овладения учебной программойИндивидуальный и дифференцированный подход в обучении

Слайд 4Диагностическая
программа, которую предложили педагоги
из г.Красноярска Л.П. Уфимцева
и Т.В. Толочко.

Диагностическаяпрограмма, которую предложили педагоги из г.Красноярска Л.П. Уфимцева и Т.В. Толочко.

Слайд 5 I этап: оценка сформированности познавательных процессов; выделение группы «риска» академической

неуспеваемости.

Диагностическое обследование
включает в себя 3 задания:

I этап: оценка сформированности познавательных процессов; выделение группы «риска» академической неуспеваемости.Диагностическое обследование включает в себя 3

Слайд 6Задание 1.
Дорисовывание недостающих элементов узора.

Задание 1. Дорисовывание недостающих элементов узора.

Слайд 7Задание 2.
Раскрашивание одним цветом одинаковых треугольников

Задание 2.Раскрашивание одним цветом одинаковых треугольников

Слайд 8Задание 3
Выполнение словесных инструкций взрослого
В

оценке результатов:
высокий уровень,
средний уровень,
низкий уровень.



Задание 3     Выполнение словесных инструкций взрослого В оценке результатов: высокий уровень, средний уровень,

Слайд 9 II этап. Углублённая диагностика сформированности школьно-значимых функций.
Выявление уровня психомоторного

развития (способность к тонкой двигательной координации)

Задание 1. 1. Продолжи

II этап. Углублённая диагностика сформированности школьно-значимых функций. Выявление уровня психомоторного развития (способность к тонкой двигательной координации)Задание

Слайд 10Задание 1. 2. Ручная умелость

Задание 1. 2. Ручная умелость

Слайд 11Задание 2. 1. Сложи целое из частей
Выявление уровня перцептивного развития (умение

анализировать и сравнивать)
Задание 2. 1. Сложи целое из частейВыявление уровня перцептивного развития (умение анализировать и сравнивать)

Слайд 12Задание 2.2. Наглядные аналогии.

Задание 2.2. Наглядные аналогии.

Слайд 13Выявление уровня сформированности мнемической функции (способность к запоминанию и воспроизведение

информации).

Запоминание словесного материала

Логическая (опосредованная) память

Задание 3

Выявление уровня сформированности мнемической функции  (способность к запоминанию и воспроизведение информации). Запоминание словесного материалаЛогическая (опосредованная) памятьЗадание

Слайд 14Выявление уровня сформированности речевой функции.
Фонетический анализ.


Импрессивная сторона речи.
Задание

4
Выявление уровня сформированности речевой функции. Фонетический анализ. Импрессивная сторона речи. Задание 4

Слайд 15Выявление уровня сформированности регулятивной функции(способность к целенаправленной деятельности и самоконтролю)
Задание 5
Написание

палочек и чёрточек
в определённом порядке
Выявление уровня сформированности регулятивной функции(способность к целенаправленной деятельности и самоконтролю)Задание 5Написание палочек и чёрточек в определённом порядке

Слайд 16Причины школьной дезадаптации:

Отклонения в физическом и психическом развитии ребенка;

Неблагоприятные социально-бытовые условия;

Несовершенство

педагогической работы

Причины школьной дезадаптации:Отклонения в физическом и психическом развитии ребенка;Неблагоприятные социально-бытовые условия;Несовершенство педагогической работы

Слайд 17Формы протекания адаптации
Тяжёлая
Средняя
Легкая

Формы протекания адаптацииТяжёлаяСредняяЛегкая

Слайд 18Основное условие нормальной социальной адаптации
ребенка – «включенность» в человеческие отношения;

человек с ограниченными возможностями,
как и любой другой, хочет быть принятым и значимым.
Основное условие нормальной социальной адаптации ребенка – «включенность» в человеческие отношения; человек с ограниченными возможностями, как и

Слайд 19Диагностика показала результат:
Саша – 3 балла

Вова – 3,1 балла

Виталий – 3,5

баллов

Эдик – 3 балла

Стойко неуспевающих нет

Диагностика показала результат:Саша – 3 баллаВова – 3,1 баллаВиталий – 3,5 балловЭдик – 3 баллаСтойко неуспевающих нет

Слайд 20Журнал «Коррекционная педагогика»,

№2(20), 2007

Журнал «Коррекционная педагогика», №2(20), 2007

Слайд 21Высоких показателей

успеваемости!

Высоких показателей успеваемости!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть