Слайд 1Проект по возраста
Проект
«Дружат дети всей Земли!»
«Детство – это цветущий
луч, залитый солнцем,
По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
Любящий и опытный поводырь».
А.И. Баркан
Автор проекта: Шемонаева Т.Г.
воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок»
Слайд 2Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный
Вид проекта – познавательно-творческий
Возраст детей: группа среднего дошкольного возраста
Участники проекта:
дети 4 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, педагог по физическому воспитанию, музыкальный работник.
Образовательная область: социально-коммуникативное
Области интеграции: речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие, физическое
Слайд 3Актуальность
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения одна из актуальных
задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности, в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего удается труднее. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Таким образом, данный проект является актуальным и носит инновационный характер – направленность на будущее.
В последнее десятилетие во многих городах России с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учёбу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как "вынужденные переселенцы".
Важно также дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.
Слайд 4
Проблема:
- Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;
-
Недостаточная компетентность родителей в области культур различных стран.
Слайд 5
Цель: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию
с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Задачи:
Знакомить детей с культурой и национальными традициями стран бывшего СССР.
- Воспитать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.
- Создать толерантную среду в обществе и в сфере образования.
- Развить творческие способности воспитанников.
-Усовершенствовать знания о Российских государственных символах (герб, флаг, гимн)
-Воспитать патриотическое чувство, гордость за свое Отечество.
Слайд 6
В основу проекта «Дружат дети всей Земли» положены принципы современной системы
российского образования:
Принцип личностно-ориентированного общения.
Принцип культуросообразности.
Принцип гуманно-творческой направленности.
Принцип интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности.
Слайд 7
Проект «Дружат дети всей земли» в практической деятельности способствует развитию дошкольников
по направлениям:
социально-личностному;
познавательно-речевому;
физическому;
художественно-эстетическому.
Слайд 8
Основные тематические блоки
«Родная семья»,
«Родной город»,
«Родная страна»,
«Родная природа»
«Родная культура»)
«Я и другие народы»
«Будем вместе дружить»
Слайд 9
Планируемый результат:
- Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.
-
Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.
- Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.
-Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.
Слайд 11
Этапы проектной деятельности
1 этап – подготовительный
Сроки:
9.01.2017г. – 13.01.2017г.
Задачи:
1. Провести
анализ по теме проекта.
2. Изучить теоретические основы темы, определить концептуальные основы проекта, разработка проекта.
2 этап – практический
Сроки: 16.01.2027г. – 27.01.2017г.
Задачи:
1. Реализация проекта.
2. Корректировка мероприятий проекта.
3 этап – контрольно- оценочный
Сроки: 30.01.2017г – 31.01.2017г.
Задачи:
Обсудить итоги проекта.
Слайд 12
План работы по реализации проекта
Слайд 15
В результате работы над проектом:
улучшились взаимоотношения между детьми, повысилась их самооценка,
многие родители открыли для себя друг друга по-новому.
- совместные усилия детского сада и семьи позволили закрепить у многих детей доброжелательное отношение к народам разных стран, что в конечном итоге поможет воспитать их добрыми, отзывчивыми людьми, т. е. сформировать толерантность.