Презентация, доклад на тему Детская литература в нравственном воспитании дошкольника

Нравственное воспитание- одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном

Слайд 1Детская литература в нравственном воспитании дошкольника
подготовила
Антропова Т.А.

Детская литература в нравственном воспитании дошкольникаподготовила Антропова Т.А.

Слайд 2Нравственное воспитание-
одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности,

освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.
Нравственное воспитание-  одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им

Слайд 3нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков

и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения

Основные задачи

нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и

Слайд 4Многочисленные
психологические педагогические исследования подтверждают,
что именно в дошкольный возраст

при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
Многочисленныепсихологические педагогические исследования подтверждают,   что именно в дошкольный возраст при условии целенаправленного воспитания закладываются основы

Слайд 5   В этом плане велика роль художественной литературы. «Книга –

это открытие мира». Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Через книгу ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, сверстниками, их радостями и неудачами. Художественное слово воздействует на сознание ребёнка, его чувства и поступки. Слово может окрылить и вызвать желание стать лучше.
  В этом плане велика роль художественной литературы. «Книга – это открытие мира». Художественная литература служит

Слайд 6 Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение

доносит до них педагог, поэтому каждое произведение должно звучать как произведение искусства, должно заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, переживаниям героев.

 
Одним из путей решения этой задачи является организация книжного уголка. Книжный уголок представляет собой важную сферу познавательной деятельности. Здесь происходит личностное общение ребенка с увлекательным миром книги.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому каждое

Слайд 7 .
Детская художественная литература оказывает на ребёнка воспитательное воздействие.

Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции. Чтение и разбор художественных произведений помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей. 
.   Детская художественная литература оказывает на ребёнка воспитательное воздействие. Именно художественная литература питает

Слайд 8 Художественные произведения надо подбирать в зависимости от конкретных воспитательных

задач. Тематическое распределение произведений позволяет проводить работу по нравственному воспитанию целенаправленно и комплексно.
Художественные произведения надо подбирать в зависимости от конкретных воспитательных задач. Тематическое распределение произведений позволяет проводить

Слайд 9Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг

совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь.

Задача взрослых - помочь ребенку увидеть отражение этих ценностей в жизни, научить его соотносить свое поведение с действиями и поступками привлекательных для него героев книг, научить оценивать себя и других детей с позиций этических норм, представленных в художественных образах.

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные

Слайд 10



Сказки -
мудрые воспитатели, помогают разобраться во взаимоотношениях людей, помогают оценить поступки, вызывают либо сочувствие, либо осуждение.   Через сказки идет воспитание у детей доброты, послушания, переживания за судьбы героев.

Слайд 11 Писатели – природоведы знакомят детей с жизнью животного и растительного

мира. Произведения М.М.Пришвина, В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, Н.И.Сладкова, Сахарнова, Г. Снегирева не только дают детям полезные знания, но и учат их тонкой наблюдательности, материалистическому пониманию явлений природы, воспитывают бережное отношение к природе, к животным.

Увидеть красоту природы помогут детям произведения классиков – стихи А.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева.


Писатели – природоведы знакомят детей с жизнью животного и растительного мира. Произведения М.М.Пришвина, В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, Н.И.Сладкова,

Слайд 12 Книги о труде взрослых побуждают у детей любопытство, интерес, уважение,

желание помочь, быть похожими. Очень ценны для воспитания этих нравственных качеств у детей книги С.Я. Маршака В.В.Маяковского, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова
Книги о труде взрослых побуждают у детей любопытство, интерес, уважение, желание помочь, быть похожими. Очень ценны

Слайд 13Рассказы Л. Н. Толстого Т. А. Шорыгиной , Л. Воронковой помогут

в формировании умений заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность, оказывать им практическую помощь


Рассказы Л. Н. Толстого Т. А. Шорыгиной , Л. Воронковой помогут в формировании умений заботиться о близких,

Слайд 14 Формировать у ребенка чувство гордости, дать представление о своих достоинствах

и недостатках, развивать способность самостоятельно преодолевать свои недостатки, испытать чувство стыда, способствовать процессу саморазвития личности помогут рассказы Н. Носова Е. Пермяка, В. Осеевой, К. Ушинского .
Формировать у ребенка чувство гордости, дать представление о своих достоинствах и недостатках, развивать способность самостоятельно преодолевать

Слайд 15Книги писателей А.П.Гайдара, С.В.Михалкова Степанова, С Баруздина, Л Кассиля пронизанные

гуманизмом, говорят детям о любви к Родине, о честности, героизме, дружбе.



Книги писателей  А.П.Гайдара, С.В.Михалкова Степанова, С Баруздина, Л Кассиля пронизанные гуманизмом, говорят детям о любви к

Слайд 16«ЕСЛИ С ДЕТСТВА У РЕБЁНКА НЕ ВОСПИТАНА ЛЮБОВЬ К КНИГЕ, ЕСЛИ

ЧТЕНИЕ НЕ СТАЛО ЕГО ДУХОВНОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ НА ВСЮ ЖИЗНЬ – В ГОДЫ ОТРОЧЕСТВА ДУША ПОДРОСТКА БУДЕТ ПУСТОЙ, НА СВЕТ «БОЖИЙ» ВЫПОЛЗАЕТ КАК БУДТО НЕИЗВЕСТНО ОТКУДА ВЗЯВШЕЕСЯ ПЛОХОЕ»
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

«ЕСЛИ С ДЕТСТВА У РЕБЁНКА НЕ ВОСПИТАНА ЛЮБОВЬ К КНИГЕ, ЕСЛИ ЧТЕНИЕ НЕ СТАЛО ЕГО ДУХОВНОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ

Слайд 17
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть