Презентация, доклад на тему Декоративное рисование

Содержание

Задачи декоратиВного рисованияразвивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности, различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;совершенствовать технические навыки в рисовании кистью

Слайд 1Декоративное рисование в детском саду

Подготовила воспитатель: Косенок С.Ю.
«Детский сад

«Светлячок»»

Декоративное рисование в детском саду Подготовила воспитатель: Косенок С.Ю. «Детский сад «Светлячок»»

Слайд 2Задачи декоратиВного рисования
развивать чувство композиции в связи с построением узора на

различных формах;
развивать чувство цвета;
развивать способности, различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Задачи декоратиВного рисованияразвивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать

Слайд 3Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть

взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом,

Слайд 4Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно, представлять себе, что

такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать
Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно, представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего

Слайд 5 Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших

группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях.
Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй

Слайд 6Элементы росписи
Городецкая роспись, гжель, дымковская роспись, хохломская роспись

Элементы росписиГородецкая роспись, гжель, дымковская роспись, хохломская роспись

Слайд 7Чередование –более сложный композиционный прием

Чередование –более сложный композиционный прием

Слайд 8Задачи обучения в средней группе
развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм

в узоре на полосе, квадрате, круге;
развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета;
развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора;
развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки);
действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки.
Задачи обучения в средней групперазвивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;

Слайд 11Задачи обучения в старшей группе
симметрично располагать узор в зависимости от формы

листа бумаги или объемного предмета;
использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;
находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;
умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).
Задачи обучения в старшей группесимметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;использовать в

Слайд 12 Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров,

состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах
Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек

Слайд 13 В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы

(толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) и более сложные формы - растительные (листья, ягоды, цветы), которые труднее повторять несколько раз
В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки,

Слайд 16Задачи обучения в подготовительной группе
развивать чувство композиции: учить составлять узоры на

плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета;
развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях;
учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;
Задачи обучения в подготовительной групперазвивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости

Слайд 17Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать

крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определенном сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, городец и другие росписи).
Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их

Слайд 20Мастер - класс по рисованию ели декоративными завитками для детей 5-7

лет

Цель: создание учебной и творческой работы. Задачи: Закреплять умение свободно концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль над ними. совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью: рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии; Воспитывать аккуратность, усидчивость. Материал: гуашь, акварель, кисти, простой карандаш, бумага для акварели, салфетки. Предварительная работа: Рассматривание элементов росписи декоративного рисования (хохлома, гжель). Рисование завитков, волнистых и закруглённых линий.

Мастер - класс по рисованию ели декоративными завитками для детей 5-7 лет Цель: создание учебной и творческой

Слайд 22Ход работы. 1. Приготовить рабочее место и материалы для рисования.

Ход работы. 1. Приготовить рабочее место и материалы для рисования.

Слайд 232. На тонком листе бумаги, заранее нарисовать простым карандашом ёлочки. Это

трафареты на каждого ребёнка. Этот тонкий лист положить на лист акварельной бумаги и простым карандашом сильным нажимом обрисовать завитки.
2. На тонком листе бумаги, заранее нарисовать простым карандашом ёлочки. Это трафареты на каждого ребёнка. Этот тонкий

Слайд 243. Прорисовать завитки простым карандашом.

3. Прорисовать завитки простым карандашом.

Слайд 255. Даём фону высохнуть. Приступаем к рисованию ёлочки. Синей акварельной краской

тонкой кистью рисуем завитки. Можно нарисовать ель другим цветом.

4. Рисуем фон. Берём синюю и белую гуашь, и равномерно закрашиваем фон рисунка, делаем растяжку цвета, добавляя воды.

5. Даём фону высохнуть. Приступаем к рисованию ёлочки. Синей акварельной краской тонкой кистью рисуем завитки. Можно нарисовать

Слайд 266. Даём высохнуть ёлочки. Вокруг завитков рисуем круги и точки разного

размера.
6. Даём высохнуть ёлочки. Вокруг завитков рисуем круги и точки разного размера.

Слайд 27


7. Можно ёлочку оставить в таком виде, а можно её украсить,

приклеить пайетки или другие элементы новогоднего декора. Вот такая новогодняя красавица с завитками получилась.

7. Можно ёлочку оставить в таком виде, а можно её украсить, приклеить пайетки или другие элементы

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть