Презентация, доклад на тему Cюжетно-ролевая игра как форма организации образовательного процесса в ДОУ

Цели:создание условий для игр в течение дня;организация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в процессе игры;развитие общения ребенка со взрослыми и со своими сверстниками;обучение навыкам игрового взаимодействия;организация работы по обогащению содержания игр;своевременное введение вербальных и невербальных средств

Слайд 1Тема:” Cюжетно- ролевая игра как форма организации образовательного процесса в ДОУ”
Подготовила:Чурина

Лариса Васильевна.
Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №3 “Cветлячок”
Тема:” Cюжетно- ролевая игра как форма организации образовательного процесса в ДОУ”Подготовила:Чурина Лариса Васильевна.Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад

Слайд 2Цели:
создание условий для игр в течение дня;
организация взрослыми субъективного взаимодействия между

детьми в процессе игры;
развитие общения ребенка со взрослыми и со своими сверстниками;
обучение навыкам игрового взаимодействия;
организация работы по обогащению содержания игр;
своевременное введение вербальных и невербальных средств коммуникации (в устной, письменной и устно-дактильной форме).
Задачи:
Обучать детей формированию диалогической речи как средству коммуникации, используя схемы, модели, картинные планы.
Формировать культуру общения, практически использовать формулы речевого этикета.
Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме.
Обучать слушать и слышать собеседника, поддерживать тему разговора.
Учить рассуждать, аргументировать, высказывать свои чувства.
Учить говорить связно и образно.
Учить контролировать себя и друг друга во время речевого общения.
Развивать фантазию, речевую активность, эмоциональное состояние детей.
Формировать социально-нравственные отношения детей друг с другом и со взрослыми.
Уделять внимание внутреннему миру ребенка и внешнему его поведению.
Обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев.
Воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении.
Формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.
Расширять общий кругозор детей

Цели:создание условий для игр в течение дня;организация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в процессе игры;развитие общения ребенка

Слайд 3Игра – это одно из важнейших средств развития и воспитания дошкольника. Игра влияет

на развитие всех сфер личности ребенка. Игра является ведущим и наиболее доступным видом деятельности детей, в котором они получают новые знания, умения и навыки, впечатления, накапливается общественный опыт детей, навыки поведения, общения с другими детьми, взрослыми.
Игра – это одно из важнейших средств развития и воспитания дошкольника. Игра влияет на развитие всех сфер личности ребенка.

Слайд 4Для достижения оптимального результата в решении задачи по становлению общения со сверстниками

необходимо грамотное руководство со стороны педагога в процессе проведения сюжетно-ролевых игр.
Для достижения оптимального результата в решении задачи по становлению общения со сверстниками необходимо грамотное руководство со стороны педагога

Слайд 5При этом необходимо соблюдать следующие условия:
обеспечение каждому члену детской группы или

коллектива возможности для активного участия во всех ее делах;
получение богатого и разнообразного опыта общения со сверстниками и совместной деятельности в группах;
использование в группах таких норм и правил взаимодействия, которые интересы личностного развития детей ставят на первый план;
воссоздание в практической деятельности детских групп и коллективов той социальной реальности, с которой дети, став взрослыми, обязательно должны будут столкнуться;
выявление задатков ребенка и превращение их в способности.

При этом необходимо соблюдать следующие условия:обеспечение каждому члену детской группы или коллектива возможности для активного участия во

Слайд 6В игре, созданной под руководством воспитателя, создается новая жизненная ситуация, в

которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. Постепенно в результате воспитательного воздействия у детей формируется умение распределять роли с учетом интересов и желаний каждого из участников.
Для того чтобы обучение сюжетно-ролевой игре детей проходило полноценно и игры выполняли функцию формирования коммуникативных навыков, в детских садах должны быть созданы необходимые условия.
Для успешной организации игр в группах необходимы игровые уголки, достаточное количество игрушек. Подбор игрушек должен соответствовать возрасту детей и их игровым интересам. В зависимости от этапа обучения сюжетно-ролевой игре необходимо иметь образные игрушки (куклы, животные и др.), игрушки-двигатели (машинки и др.), конструкторы. Необходимо подбирать соответствующие принадлежности для игр: фартуки, повязки, халаты, шапочки. Оборудуется квартира для кукол и обставляется соответствующей мебелью. В старших группах необходимо организовывать зоны для развертывания бытовых игр, где бы дети могли готовить, стирать и гладить. В связи с расширением тематики игр выделяется место и подбираются атрибуты для организации игр «Зоопарк», «Школа», Парикмахерская» и др.

В игре, созданной под руководством воспитателя, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся

Слайд 7Важнейшим условием обучения детей дошкольного возраста играм является постоянное руководство со

стороны воспитателя, которое в зависимости от возраста детей носит разный характер. В старших группах его руководство заключается в проведении подготовительной работы, планировании с детьми игры, предложении подготовительной работы, планировании с детьми игры, предложении варьирования сюжета и т.д.
Воспитатель учит детей пополнять игры новыми впечатлениями и знаниями, отражать труд людей, их чувства и отношения, развивать сюжет, перестраивать его. Такая игра предполагает включение элементов планирования, общение детей, выполнение роли, ее оценку. Игра должна быть подготовлена как в содержательном, так и в плане речевого оформления. Дети должны знать названия игр, действующих лиц, уметь распределить роли

Важнейшим условием обучения детей дошкольного возраста играм является постоянное руководство со стороны воспитателя, которое в зависимости от

Слайд 8Для формирования коммуникативных навыков этот этап подразумевает в первую очередь отбор

речевого материала, которым ребенок сможет оперировать самостоятельно, использовать в ходе сюжетно-ролевой игры. А также с детьми закрепляются навыки предвосхищения коммуникативной ситуации. С детьми обговаривается, что нужно сказать приходя в магазин и больницу, что сказать уходя. В старшем дошкольном возрасте, необходимо расширять словарный запас детей, учить разделять ритуал приветствия и прощания, со сверстником (пр. привет, пока) и со взрослым (пр. здравствуйте, до свидания).
Для формирования коммуникативных навыков этот этап подразумевает в первую очередь отбор речевого материала, которым ребенок сможет оперировать

Слайд 9Возможно проигрывание отдельных элементов сюжетно-ролевой игры, ребенку ставится определенная коммуникативная задача,

которую ему необходимо выполнить, происходит также формирования навыка декодирования, ребенку необходимо как воспроизвести информацию, так и воспринять, осмыслить речь собеседника.
Возможно проигрывание отдельных элементов сюжетно-ролевой игры, ребенку ставится определенная коммуникативная задача, которую ему необходимо выполнить, происходит также

Слайд 10Таким образом, формирование взаимоотношений в сюжетно –ролевых играх на протяжении дошкольного

детства проходит ряд этапов (А. П. Усова):
Уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей (младший дошкольный возраст).
Уровень одиночных игр. Он характеризуется тем, что ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть. То, что ребенок сосредоточен на своей игре и не мешает другим, является предпосылкой для перехода к совместным играм.
Уровень игр рядом проявляется в том, что двое – трое детей могут играть за одним столом, на ковре, в кукольном уголке, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью, реализуя свой замысел. У ребенка складывается понимание, как надо относиться к игре другого, создаются условия для естественного объединения играющих.
Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу и сообразует их с действиями других. Но дошкольник пока не чувствует своей связи и зависимости в общей деятельности.
Уровень длительного общения – взаимодействия на основе интереса к содержанию игры, к тем действиям, которых она требует. Ребенок обладает начальными формами ответственного отношения к своей роли в общей игре.
Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. Дети, объединенные общими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей, согласовывать свои действия.

Таким образом, формирование взаимоотношений в сюжетно –ролевых играх на протяжении дошкольного детства проходит ряд этапов (А. П.

Слайд 11Список использованной литературы:
Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования  сюжетно-ролевой игры».//

Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - с. 31-40.
Юрова Л.А. «Играть - развивая, развивать - играя» // Дошкольная  педагогика. - ноябрь-декабрь 2004. - № 6(21).
А.П. Усова. “Роль игры в воспитании детей”
Список использованной литературы:Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования  сюжетно-ролевой игры».// Дошкольное воспитание. - 2006. - №

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть