Презентация, доклад на тему Что? Зачем? и Почему?: поисково- исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования

Содержание

То, что я услышал , я забыл. То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю. (Китайское изречение)

Слайд 1« Что? Зачем? и Почему?: поисково-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования.»
МДОУ

« Детский сад №20 комбинированного вида « Баловник»

Работу выполнила
Котова Елена Евгеньевна

г. Железногорск, 2018 г.

« Что? Зачем? и Почему?: поисково-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования.»МДОУ « Детский сад №20 комбинированного вида

Слайд 2 То, что я услышал , я забыл.

То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
(Китайское изречение)
То, что я услышал , я забыл.  То, что я увидел, я помню.То,

Слайд 3В процессе экспериментирования дети учатся:
-Видеть и выделять проблему.
-Принимать и

ставить цели
-Решать проблемы.
-Анализировать объект и явления.
-Выделять существенные признаки и связи.
-Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
-Осуществлять эксперимент.
-Выдвигать гипотезы, предложения.
-Делать выводы
В процессе экспериментирования дети учатся: -Видеть и выделять проблему. -Принимать и ставить цели -Решать проблемы. -Анализировать объект

Слайд 4 Успешность эксперимента:
*Работать по этой технологии

может каждый, так как это интересно и детям и взрослым.
*Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги.
*Важно, чтобы была атмосфера лаборатории.
*Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.
Успешность эксперимента:*Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно

Слайд 5Экспериментирование
Развитие речи
Наблюдение
Чтение
художественной
литературы
ФЭМП
Музыка
Физическое
воспитание
Труд
Изобразительная
деятельность

ЭкспериментированиеРазвитие речиНаблюдениеЧтение художественнойлитературыФЭМПМузыкаФизическое воспитание ТрудИзобразительнаядеятельность

Слайд 6*Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности.
*Развитие у детей

познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).
*Развитие мышления, речи – суждений в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
* воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
*Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
*Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи

*Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности.*Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение,

Слайд 7Элементарность опытов:
• во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только

детям;
• во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;
• в - третьих, они практически безопасны;
• в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
Элементарность опытов:•	во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;•	во – вторых, в процессе этих

Слайд 8-живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов

и их приспособленность к окружающей среде.
-неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
-человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Направления:

-живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.-неживая

Слайд 9- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
- целеполагание (что нужно сделать для

решения проблемы);
- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);
- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);
- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);
- формулирование выводов.

Структура детского экспериментирования:

- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;- целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);- выдвижение гипотез (поиск возможных

Слайд 10Формы, методы и приёмы
Эвристические
беседы
Экскурсии
Трудовая
деятельность
Фиксации
результатов
Путешествия
Постановка вопросов
проблемного
характера
Опыты
Моделирование
Трудовые
поручения
Дидактические
игры
Прогулка
Наблюдения

Формы, методы и приёмыЭвристическиебеседыЭкскурсииТрудоваядеятельностьФиксациирезультатовПутешествияПостановка вопросовпроблемногохарактераОпытыМоделированиеТрудовыепорученияДидактическиеигрыПрогулкаНаблюдения

Слайд 11•Внешние (новизна, необычность объекта);
•Тайна, сюрприз;
•Мотив помощи;
•Познавательный мотив (почему так);
•Ситуация выбора.

Стимулы:
•Внешние (новизна, необычность объекта);•Тайна, сюрприз;•Мотив помощи;•Познавательный мотив (почему так);•Ситуация выбора.     Стимулы:

Слайд 12
Непосредственно-организованная деятельность с детьми.
Совместная деятельность с

детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
Совместная работа с родителями.

Блоки педагогического процесса:

Непосредственно-организованная деятельность с детьми.Совместная деятельность с детьми.Самостоятельная деятельность детей.Совместная работа с родителями.Блоки

Слайд 131.Выбор объекта исследования.
2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных

материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса.
3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.
4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи).
5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.
6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях).
7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы.
8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.


Примерный алгоритм:

1.Выбор объекта исследования.2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.)

Слайд 14 Правила трёх «П»


Понимание – видеть ребенка изнутри, смотреть на мир глазами ребенка.
Принятие – принимать ребенка таким, каков он есть.
Признание – признание прав ребенка на решение групповых проблем.

Правила трёх «П»     Понимание – видеть ребенка изнутри, смотреть

Слайд 15

Одним из

условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды.
Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка
уже с первых минут его жизни.
Основными требованиями, предъявляемыми к среде,
как развивающему средству, является обеспечение
развития активной самостоятельной детской деятельности.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в

Слайд 16

Предметная среда
Предметная среда

Слайд 17

Приборы и оборудование:

*приборы-помощники;
*ёмкости : колбочки, пробирки, пластиковые стаканчики и др.;
*различные виды сыпучих веществ;
*природный материал;
*разные виды бумаги;
*красители;
*медицинские материалы;
*технические материалы;
*картотеки : опытов и экспериментов, проблемных ситуаций и мнемосхемы;
*прочие материалы.

Приборы и оборудование:*приборы-помощники;*ёмкости : колбочки, пробирки, пластиковые

Слайд 18

Предметная среда
Предметная среда

Слайд 191.Выбор объекта исследования.
2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных

материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса.
3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.
4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи).
5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.
6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях).
7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы.
8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.


Примерный алгоритм:

1.Выбор объекта исследования.2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.)

Слайд 20


Что ? Зачем ? и Почему?

Что ? Зачем ? и Почему?

Слайд 21


Юные исследователи

Юные исследователи

Слайд 22


ПОСАДКА ЛУКА И СЕМЯН ОВСА . ФИКСАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ

ПОСАДКА ЛУКА И СЕМЯН ОВСА . ФИКСАЦИЯ

Слайд 23


Опыты с водой увлекательны и вызывают бурю эмоций.

Опыты с водой увлекательны и вызывают бурю

Слайд 24


Опыты с водой : удивительные свойства воды

Опыты с водой : удивительные свойства воды

Слайд 25



Исследуем свойства снега

Исследуем свойства

Слайд 26


Опыты с яйцом : тонет – не тонет?

Опыты с яйцом : тонет – не

Слайд 27


Исследуем продукты

Исследуем продукты

Слайд 28



Исследование шишек и семян

Исследование шишек и

Слайд 29



Что такое воздух и как его увидеть?

Что такое воздух и как

Слайд 30



Исследование живого и неживого

Исследование живого и неживого

Слайд 31



Работа по мнемосхемам

Работа

Слайд 32



День открытий с мамой

День

Слайд 33




ЛЭПБУК – ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА - результат нашей деятельности

ЛЭПБУК – ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА

Слайд 34




Поисково-исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Поисково-исследовательская деятельность в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть