Презентация, доклад на тему Беседа о толерантности для учащихся

Содержание

Тема проекта: «Формирование толерантных отношений в ученическом коллективе»

Слайд 1Конкурс «Шагни за горизонт» Учитель начальных классов Общеобразовательной школы-комплекса №2 г. Джанкоя Гоцман Жанна

Васильевна Стаж работы 4 года
Конкурс «Шагни за горизонт» Учитель начальных классов Общеобразовательной школы-комплекса №2 г. Джанкоя  Гоцман Жанна Васильевна Стаж

Слайд 2Тема проекта: «Формирование толерантных отношений в ученическом

коллективе»

Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
                                    Б. Шоу
Тема проекта:  «Формирование толерантных   отношений  в ученическом   коллективе»

Слайд 3Актуальность темы:
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по

себе. На этом этапе начинает складываться взаимодействие между учащимися класса, пришедшими из самых разных микросоциумов и с разным жизненным опытом и для их плодотворного обучения необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе.
Актуальность темы: Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом этапе начинает складываться

Слайд 4 Проблема, на решение которой направлен проект: воспитание в подрастающем поколении потребности

и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальности, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения. Цель проекта: формирование толерантного отношения к традициям, обычаям, нравам представителей разных национальностей и взаимоотношения между ними на основе сотрудничества школьников различной этнической принадлежности.
Проблема, на решение которой направлен проект:   воспитание в

Слайд 5
Объектом данного проекта является: воспитание толерантности учеников


Предметом: работа учителя, направленная на

воспитание толерантности
Объектом данного проекта является: воспитание толерантности учениковПредметом: работа учителя, направленная на воспитание толерантности

Слайд 6Задачи проекта
Апробация и реализация системы работы по формированию толерантного сознания участников

образовательного процесса.

2. Организационная и информационная поддержка учащихся разной этнической принадлежности с целью укрепления дружбы и взаимопонимания.

3. Реализация личностно ориентированного подхода, обеспечивающего индивидуализацию процессов обучения и воспитания.

4. Формирование у учащихся коммуникативных качеств, способствующих сплочению школьников разных национальностей.

5. Создание условий для подготовки педагогов к деятельности по формированию толерантного пространства.
Задачи проектаАпробация и реализация системы работы по формированию толерантного сознания участников образовательного процесса.2. Организационная и информационная поддержка

Слайд 7Толерантность – терпимость, снисходительность к чужим мнениям, верованиям, поведению, обычаям, культуре,

чувствам, идеям, один из основных демократических принципов, неразрывно связанный с концепциями свободы, и прав человека.
Толерантность – терпимость, снисходительность к чужим мнениям, верованиям, поведению, обычаям, культуре, чувствам, идеям, один из основных демократических

Слайд 8Выделяется два аспекта толерантности:

— внешняя толерантность (к другим) — убеждение, что

они могут иметь свою позицию, способны видеть вещи с иных (разных) точек зрения, с учетом разных факторов;

— внутренняя толерантность (как гибкость, как отношение к неопределенности, риску, стрессу) — способность к принятию решений и размышлению над проблемой, даже если не известны все факты и возможные последствия.
Выделяется два аспекта толерантности:— внешняя толерантность (к другим) — убеждение, что они могут иметь свою позицию, способны

Слайд 9 Педагогические условия воспитания толерантности
 Воспитание толерантности представляет собой сложный и

достаточно длительный процесс, охватывающий все время обучения в школе. Определенное отношение к людям разных национальный культур у детей, растущих в поликультурной среде, возникает не только в результате наблюдения за повседневным общением их родителей в производственной деятельности, но и в результате того, что они живут в одном доме, на одной улице, вместе участвуют в подготовке и проведении общих для всех праздников.
Педагогические условия воспитания толерантности   Воспитание толерантности представляет собой сложный и достаточно длительный процесс, охватывающий все

Слайд 10Л.М. Дробижева условно выделила несколько социальных сфер, ответственных за развитие

этнической толерантности:

  Воспитание толерантности в семье.

  Воспитание толерантности в детском
саду.

  Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе

Л.М. Дробижева  условно выделила несколько социальных сфер, ответственных за развитие этнической толерантности:   Воспитание толерантности в

Слайд 12
Степанов П.В. предлагает порядок педагогических
условий

развития толерантных установок у школьников.
Степанов П.В. предлагает порядок педагогических условий развития толерантных установок у школьников.

Слайд 13 Принципы воспитания толерантности у младших школьников:
Принцип целенаправленности

Принцип

культуросообразности

Принципы связи воспитания толерантности с жизнью

Принцип уважительного отношения к личности

Принцип опоры на положительное в ребенке

Принцип социальной обусловленности процесса
воспитания толерантности

Принцип единства знания и поведения

Принцип диалогичности и сотрудничества

Принцип воспитывающей рефлексии
Принципы воспитания толерантности у младших школьников:Принцип целенаправленности Принцип культуросообразностиПринципы связи воспитания толерантности с жизньюПринцип

Слайд 14 Воспитание толерантного сознания может и должно начинаться с самого раннего

возраста, как и всякое воспитание.
Воспитание толерантного сознания может и должно начинаться с самого раннего возраста, как и всякое воспитание.

Слайд 15 Воспитание толерантности происходит в системе, ежедневно

на уроках Я и Украина, чтения, русского языка, основ здоровья в виде бесед, инсценировок жизненных ситуаций, рассказа, проведения классных часов, диспутов, экскурсий и т.д.
Воспитание толерантности происходит в системе, ежедневно на уроках Я и Украина, чтения,

Слайд 16Воспитание толерантности тесно связано с развитием у младшего школьника эмоционального отношения

к окружающей действительности. Эти чувства формируются в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками в игре, викторине, экскурсии, тренировочных упражнениях. Например:
«Дружба начинается с улыбки»
«Тренируем эмоции»
«Ледокол»
Воспитание толерантности тесно связано с развитием у младшего школьника эмоционального отношения к окружающей действительности. Эти чувства формируются

Слайд 17
Общей для родителей и учителей является проблема межнациональной толерантности. Семья во

многом может помочь школе. В этой связи целенаправленная работа проводится с родителями учащихся. Весьма сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают родители.
Общей для родителей и учителей является проблема межнациональной толерантности. Семья во многом может помочь школе. В этой

Слайд 18На уроках “Культуры добрососедства” использую такие виды работы: тренинги, диспуты,минутки шалости,

коммукативные и творческие игры.
На уроках “Культуры добрососедства” использую такие виды работы: тренинги, диспуты,минутки шалости, коммукативные и творческие игры.

Слайд 19Психологом было проведено анкетирование родителей в начале и в конце первого

класса и выявлены следующие результаты:





Уровень толерантных отношений стал более высоким, это говорит о том, что данная работа дает положительный результат. И стоит продолжать работу над данной проблемой.
Психологом было проведено анкетирование родителей в начале и в конце первого класса и выявлены следующие результаты:Уровень толерантных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть