Слайд 1«Бактерии: полезные или вредные?
Тайны страны невидимок.»
Групповой проект
учащихся 2А класса
Руководитель: Скачкова М. Ю.
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Березовый
Солнечный муниципальный район Хабаровский край.
п. Березовый
2014г.
Слайд 2Как всё
начиналось…
Существующая ситуация (положение дел):
Мы очень мало
знаем о бактериях, о том какие они, где живут, какого цвета, могут ли бактерии передвигаться. В прошлом году наши одноклассники часто болели.
Желаемая ситуация:
Хочется узнать, как можно уберечься от вредных бактерий, реже болеть и помочь в этом другим.
Проблема проекта:
Эта проблема актуальна в наше время,
потому что дети мало знают о защите
своего организма от бактерий,
от её решения зависит будущее
каждого ребёнка.
Нежно смотрит на микроба
Наша Леночка Петрова.
Так же нежно в микроскоп
На неё глядит микроб.
В.Я.Друк.
Слайд 3Предмет исследования: БАКТЕРИИ, роль вредных бактерий в ухудшении состояния здоровья человека.
Цель
проекта: написать книгу «Советы всем детям нашей планеты: как же можно обезопасить себя от вредных бактерий?»
Задачи:
1. Изучить литературные данные о вреде или пользе бактерий.
2.Рассмотреть под микроскопом бактериальную клетку и изучить внешний вид бактерии.
3. Провести мониторинг учащихся начальной школы по данной проблеме.
4. Написать стихи, сказки, хокку собственного сочинения – обращение к детям школы.
Гипотеза - именно человек в результате своей
деятельности и низкой гигиенической культуры,
забывает о вреде болезнетворных бактерий,
что ведёт к ухудшению здоровья.
Слайд 4
Создание книги «Советы всем детям нашей планеты: как же можно обезопасить
себя от вредных бактерий?»
Для создании книги мы разделились на две группы:
1 группа-исследователи, которая собирала информацию о бактериях , проводила анкетирование и эксперименты.
2 группа-творческая: сочиняла сказки, стихи, хокку, рисовала иллюстрации.
Слайд 5Тайны страны невидимок.
1.1 Бактерии
Есть одна многочисленная
группа мельчайших и невидимых невооружённым глазом организмов. Они обитают всюду: в воздухе, в воде, в почве. Это бактерии. Люди смогли их обнаружить только, когда изобрели микроскоп. Потому и назвали их микроорганизмами (от греческого «микро» - малый).
1.2. Какие они бактерии?
Многие бактерии бесцветные. Но есть среди них и розовые, синие, красные, золотисто-жёлтые. А может бактерии очень – очень меленькие, потому и не видны? Верно, бактерии так малы, что на отрезке, равном одному сантиметру, их можно разместить в ряд до десяти тысяч!
Слайд 6 1.3.Где живут бактерии?
Можно сказать, что бактерии живут повсюду.
В одном грамме грязи, содержащейся под ногтями неопрятного человека, их находится до 380 миллионов!
1.4. Могут ли бактерии передвигаться?
Ног, как у людей, у бактерий, конечно, нет. Они движутся с помощью жгутиков, которые очень тонкие.
Слайд 7 1.5. Вредные и полезные бактерии
Некоторые бактерии, попадая в организм человека,
вызывают различные заболевания. Они называются болезнетворными. Заражение происходит при употреблении сырой воды или несвежей пищи. А также при общении с заболевшими людьми.
А могут ли бактерии быть полезными?
В мире бактерий далеко не все являются нашими врагами. Существуют и так называемые полезные, заселяющие нашу кожу, слизистые оболочки и кишечник. Таких микробов, выполняющих в организме человека массу функций, около 500 видов. Самая главная функция этих микробов – защитная.
Слайд 8 1.6. Чем питаются бактерии?
Чего только не едят
бактерии! Молоко и мясо, рыбу и фрукты… Они поедают природный газ и бензин, мыло и стиральный порошок, чернила и ядовитые вещества.
Бактерии буквально ненасытны. За сутки одна бактерия потребляет пищи в 30 раз больше своего веса.
Слайд 9 1.7. Почему говорят: «Мойся белее – будешь здоровее?»
Когда опасные бактерии проникают в тело человека, то наносят ему немалый вред. Но у нас есть чудесная «кольчуга», данная нам природой. Это- кожа. Всем мальчикам и девочкам полезно выработать у себя привычку ежедневно принимать ванну или душ. А вот руки следует мыть несколько раз в день. Они загрязняются больше других частей тела.
Слайд 10 1.8. Почему здоровые зубы здоровью любы?
Бактерии поедают остатки пищи да
ещё образуют особое вещество, содержащее кислоты. Кислоты разъедают поверхность зуба, и он разрушается. Дупло зуба с остатками пищи –удобная для них «квартира».
Чтобы зубы были красивыми, служили долго и не заболели, надо за ними ухаживать. Не забывай их чистить по утрам и вечерам.
Эксперимент.
Цель : выяснить, как влияют бактерии на молочные продукты?
Вывод: бактерии гниения испортили молоко, а бактерии молочно - кислого брожения превратили его в простоквашу, которую можно употреблять в пищу.
Слайд 12 2.2 Анкетирование: Польза соблюдения гигиенических правил.
Вопросы:
1.Какие правила
гигиены следует соблюдать, чтобы избежать заражения инфекционными заболеваниями?
Слайд 13
2. «Всегда ли вы соблюдаете правила гигиены?»
Вывод: учащиеся
знают основные правила личной гигиены, но не всегда их соблюдают.
Эксперимент.
Цель: проверить , что происходит, если не мыть руки перед едой?»
Вывод: Взаимодействие человека с бактериями неизбежно, а его результат зависит от гигиенической культуры человека.
Слайд 15 Заключение
В ходе исследований
мы подтвердили гипотезу, что именно человек в результате своей деятельности и низкой гигиенической культуры наносит наибольший вред своему организму, забывая о вреде болезнетворных бактерий, что ведёт к ухудшению здоровья.
Слайд 16Как же можно обезопасить себя от вредных бактерий?
ОЧЕНЬ ПРОСТО!
Выполняйте правила
личной гигиены!
Слайд 17 Три микроба.
Жили
- были три микроба,
Тут и там, везде, где грязь,
Три весёленьких микроба
Веселясь и умножаясь
На ногах и на руках.
Вдруг пришло на помощь мыло,
И мочалка, и вода!
Вот тогда-то испугались …
Разбежались, кто куда!
( Шабайкина Александра)
Слайд 18Бактерия по имени Таня.
Жила-была бактерия по имени Таня.
Жила она одна и очень скучала. Ей надоело скучать, тогда она прилетела на дверную ручку школы посёлка Берёзовый. Утром, когда ученик Коля открывал в школу входную дверь, Таня перелезла к нему на руку. Тане очень повезло! Коля редко мыл руки. На перемене Коля съел булочку, которую купил в школьном буфете. И Таня благополучно пропутешествовала в организм мальчика. Очень скоро у путешественницы стало много друзей и подружек! Она больше не скучала, веселилась и танцевала. А у Коли, как ни странно, вскоре заболел живот, и ему стало очень грустно.
( Иванова Софья)
Слайд 19Жужжа и Жижа.
Жили - были два микроба: Жужжа и Жижа. Жужжа
жила в грязной луже, а Жижа в чёрной жиже. И жили они счастливо и ни о чём не тужили.
Мойте дети руки с мылом, чтобы в животе у вас не завелись Жужжа и Жижа!
(Зуева Капитолина)
Слайд 20 Хокку.
Спящий микроб!
Что ему делать в покое?
Ждать и надеяться
на добычу…(Стапанова Н.)
(
Мы открыли вам секреты.
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы-
И легко вам будет жить!
Слайд 22Список источников информации:
1. http://zdd.1september.ru/1999/zdd37-3.htm
2. http://pyatnitskoesoch.ru/index.php/obrazovatelnaya-deyatelnost/metodicheskaya-kopilka/nachalnye-klassy/93-issledovatelskaya-rabota-na-temu-bakterii-vragi-ili-druzy
3. http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_по_теме: «Здоровье-великий –дар».
4. Г.В. Трофимова «Тайны
близкие и далёкие».
5. http: //eco. Siteedit.ru/
6. http: //nspzdorovje.ucoz.ru/
7. http: //ru.wikipedia.org/
Оформление презентации:
Екатерина Прусс
89241141193
Pruss_10@rambler.ru