Слайд 2
Главная функция игрушки -активизация самостоятельной деятельности
Главная функция игрушки-активизация самостоятельной деятельности
Слайд 4
Игрушки защитники и успокоители
Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают
его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он.
Это большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы…
Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые позой и выражением лица излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.
Слайд 5
Игрушки для проявления заботы
Игрушки для проявления заботы
К этой группе
преимущественно относятся малыши и пупсики.
В игре с этими игрушками ребенок идентифицируется с компетентным, сильным, заботящимся взрослым
Слайд 6
Игрушки,обладающие свойствами объектов-посредников
Это куклы, представляющие семью; ролевые персонажи (шофер, доктор,
повар и др.), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку - посуда, аптечка, транспорт, игрушечная мебель и др.
С их помощью дошкольники познают мир взрослых, опробуют себя и свои возможности, осваивают способы позитивного взаимодействия между людьми.
Слайд 7
Игрушки и игровые пособия для развития движений
Они предназначены для развития
двигательных способностей и физических качеств ребенка: ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия;
Удовлетворения естественной потребности ребенка в движении, самовыражении;
Формирования правильной осанки и гармоничного телосложения;
Выявления интересов, склонностей и способностей ребенка в двигательной деятельности.
Слайд 8
Театрализованные куклы
Эти игрушки помогут ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного произведения
развить чувство партнерства и освоить способы позитивного взаимодействия между людьми;
будут способствовать речевому развитию дошкольника:
совершенствованию диалогов и монологов, освоению выразительности речи;
Слайд 9
Игрушки сделанные мамиными руками
Игрушки сделанные мамиными руками
Самой любимой игрушкой
всегда будет та, которую мама сделала своими руками. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт многократно тиражированного лица, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце… В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой.
Слайд 10
ВНИМАНИЕ,АНТИИГРУШКА!!!
Это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для
жизни и здоровья детей, может причинять вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.
Она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета.
Слайд 11
АНТИИГРУШКА
Робот При продаже в голове этого робота был спрятан "чупа-чупс".
Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет
Слайд 12
АНТИИГРУШКА
Что не так? Кукла должна будить в девочке заботу и нежность,
закладывать начальные основы материнского инстинкта. Барби абсолютно не похожа на ребенка, ее не нужно пеленать, кормить, петь ей песенки на ночь. Обслуживая Барби, ребенок начинает ощущать себя прислугой, в лучшем случае – подругой, но никак не «мамой». А кроме того, давно доказано, что Барби может вызвать у девочек чувство неполноценности, стойкого недовольства своей внешностью, что может в дальнейшем привести к неврозу.
Слайд 13
Кукла Братц
АНТИИГРУШКА
Кукла Братц
Барби уже не модна, сегодня на
пике популярности кукла Братц. У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Непонятно это тетенька или девочка. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота!
Слайд 14
АНТИИГРУШКА
Зеленый заяц
Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое
сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире.
Слайд 15
АНТИИГРУШКА
Монстр
Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя,
но в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты.
Слайд 16
АНТИИГРУШКА
Пирамидка
Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цветов, но эта
игрушка не дает представления о них. Кольца выполнены в форме "звездочек" – взять их малышу очень сложно. Добавьте к этому конусообразное острие и малопривлекательного утенка на вершине.
Слайд 17
Игрушки группы риска
Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие
шариками и игрушечные мечи- копья, которыми можно пораниться (на первом месте по травматизму - игра «Дартс»). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол (часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы).
Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары.
Игрушки, у которых лезет мех (могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.
Не нужно чрезмерно увлекаться и столь популярными сейчас интерактивными игрушками, они мешают детям фантазировать, думать своей головой. Ребенок из творца превращается в исполнителя, выполняя заданные функции: «нажми сюда, игрушка сделает то-то». Такие игрушки задерживают умственное развитие детей.
Слайд 18
Чрезмерно детализированные "страшные" игрушки
Киборги, неприятно похожие на человеческое существо,
монстрики с тщательно изображенными уродствами (шрамами, бородавками и т.д.), вампирчики со вполне реалистичными зубами давно уже получили прописку у детей. Есть мнение, что такие игрушки учат преодолевать страхи.
Что не так? По форме – верно, по сути – нет. Совсем не все «страшные» игрушки вредны: не зря же во многих сказках добрый герой побеждает злобное чудище. Вот только «злобное чудище» должно быть условным, без реалистичных подробностей – их малыш домыслит сам, и дорисует в воображении ровно то, что его психика сможет выдержать без проблем.
Слайд 19
Игрушки,стирающие грань между добром и злом
Разнообразные трансформеры: человек-машина, человек-робот и
тому подобные, как правило, не несут четкой оценочной нагрузки. Кто плохой? Кто хороший? Кто за добро, а кто – за зло? Очень яркий пример: «супергерой» и «суперзлодей». Очень часто они отличаются только цветом своего «супер-костюма». Как маленькому человеку разобраться, на чьей он стороне?
Что не так? Подобные игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Еще хуже игры, посвященные гибели всего живого на земле, уничтожению природы, экологическим катастрофам. Настольные игры вроде «Гибели цивилизации» или «Войны миров», несут откровенно негативный заряд, и подсознательно готовят малыша к тому, что он «живет в страшном мире, который вот-вот может погибнуть
Слайд 20
Ребенок-дошкольник активно осваивает мир, чтобы его преобразовать, ощущая себя ТВОРЦОМ, и
игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для развития творческого потенциала самого ребенка