Слайд 1Анализ воспитательно-образовательной работы с воспитанниками средней группы «Семицветик» за 2018–2019 гг
Подготовила:
воспитатель
Махметова Айтжамал Туяковна
2019 год
Слайд 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ.
В средней группе всего 29 детей, из которых 15 мальчиков
и 14 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет. Атмосфера в группе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.,которая отвечает требованиям ФГОС ДО.
Основными задачами, стоящими перед педагогами средней группы в 2018-2019 учебном году, были:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.
-Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.
Слайд 3
Закреплять представления о
предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
-Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков, расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. На протяжении всего года в группе регулярно ведется оздоровительная работа, проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по солевой дорожке, массажным дорожкам, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо хождение, мытье ног.
Слайд 4.
В средней группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная
предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально- нравственных установок, развитию коммуникативных качеств. В группе имеются такие игровые зоны, как: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Юный патриот», «Уголок ПДД».
Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к игрушкам, внимания, памяти, трудолюбия.
В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», наглядно-дидактические пособия «Космос», «Комнатные растения», «Правила ПДД», сборники стихов и рассказов, дидактические игры и т. д.
Слайд 7.
Мониторинг ООП ДО.
В диагностике ЗУН участвовало 26 детей на начало
учебного года, а в конце 29 детей. С каждым из присутствующих детей были проведены упражнения на выявлении у них знаний, умений и навыков. В результате проведенной диагностики было выявлено, что у детей с
высоким уровенем-8% 76%
средним уровенем-65% 21%
низким уровенем-10% 3%
Слайд 8.
Взаимодействие с родителями:
Работа по взаимодействию с
родителями проводилась в системе
Основная цель работы с родителями: приобщить их к образовательному процессу в ДОУ. Мною было составлено перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, выпускались информационные листки, проводились анкетирования, беседы, выставки, фотоотчёты. Родители охотно шли на контакт. В подготовке к утренникам помогали делать атрибуты, костюмы. С удовольствием участвовали в конкурсах вместе с детьми.
В 2018-2019 учебном году в средней группе были проведены следующие родительские собрания:
1. Тема: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»
2. Тема: «Я хочу быть здоровым»
3. Тема: «Игры нашего детства»
4. Тема: «Секреты общения ребенка в семье»
Слайд 9.
Взаимодействие со специалистами.
Совместно с музыкальным руководителем было организовано утренники и
развлечения « День Знания» (Сентябрь),«Праздник у осеннего Зонтика»(октябрь) ,«Мамочка, любимая моя»
( ноябрь), Новогодний Бал (декабрь), «Лучше мамы нет на свете» (март), Широкая масленица (март),
23 февраля (февраль), «День смеха», праздник весны (апрель), День Победы (май).
С инструкторами физической культуры были организованы развлечения («Веселые старты», «Мы веселые космонавты», «Бравые солдаты»).