Презентация, доклад на тему Адаптивная физическая культура для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Значение АФК В процессе занятий адаптивной физической культурой у детей формируется комплекс специальных знаний, необходимых двигательных умений и навыков, повышаются функциональные возможности внутренних органов, улучшаются характеристики нервной системы, а так же так

Слайд 1Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение: центр для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 15» Фрунзенского района Санкт-Петербурга




Адаптивная физическая культура для детей дошкольного возраста с ОВЗ


Педагог: Богомолов П. А.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение: центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия

Слайд 2Значение АФК
В процессе занятий адаптивной физической

культурой у детей формируется комплекс специальных знаний, необходимых двигательных умений и навыков, повышаются функциональные возможности внутренних органов, улучшаются характеристики нервной системы, а так же так же происходит интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие.

Последние десятилетия характеризуются усилением внимания к изучению механизмов моторного развития и его влияния на умственное развитие.
Эти два, на первый взгляд, отдельно стоящие понятия, на самом деле составляют целостную структуру психофизического развития ребёнка. И занятия физической культурой оказывают активное влияние не только на формирование компонентов общей моторики, но и на развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер.
Значение АФК     В процессе занятий адаптивной физической культурой у детей формируется комплекс специальных

Слайд 3Цель и задачи
Цель: Создание оптимальных коррекционно – развивающих условий для психофизического

развития детей центра.

Основные задачи:

- формирование с помощью комплекса упражнений и набора подвижных игр общей выносливости и координации движений
- развитие навыков выполнения упражнений согласно возрастным нормам
- формирование потребности в ежедневной двигательной активности
- коррекция двигательных функций при поражении опорно – двигательного аппарата
- активизация мышления детей через выполнение комплексных упражнений
- повышение уровня познавательной активности
- формирование волевых качеств и навыков саморегуляции
- развитие социализации детей через совместные игры
воспитание нравственных качеств, дисциплинированности, организованности, ответственности





Цель и задачиЦель: Создание оптимальных коррекционно – развивающих условий для психофизического развития детей центра.Основные задачи:- формирование с

Слайд 4Специфика
Специфика работы

с детьми с нарушениями интеллекта и ДЦП состоит в снижении уровня возрастных требований к физическим упражнениям, кратковременности выполнения каждого отдельного движения, а так же более многократное их повторение, по сравнению с нормально развивающимися детьми.
Известно, что дети с нарушениями интеллекта плохо владеют речью и иногда не понимают даже простейших словесных инструкций. Поэтому на первых порах обучения основными методами являются наглядные и практические.
Обязательной составляющей является систематичность, то есть регулярность и непрерывность проводимых занятий. Это важно из-за того, что у детей с умственной отсталостью очень быстро, по сравнению с нормально развивающимися детьми, разрушаются недостаточно закреплённые двигательные навыки. Для прочного их усвоения необходима большая повторяемость.


Специфика         Специфика работы с детьми с нарушениями интеллекта и

Слайд 5Методы обучения двигательным действиям облегчающие усвоение

– последовательное освоение частей упражнения

– создание облегчённых условий выполнения упражнений (бег за лидером, метание облегчённых снарядов)

– использование подводящих и имитационных упражнений (подражание движениям животных)

– использование помощи, страховки, сопровождения для безопасности, преодоления неуверенности, страха

– создание положительного эмоционального фона, мотивирующего детей к выполнению упражнений
Методы обучения двигательным действиям облегчающие усвоение – последовательное освоение частей упражнения – создание облегчённых условий выполнения упражнений

Слайд 6Основная форма физического воспитания - занятие
Структура занятия


1) Вводная часть (5 мин)

– построение
– разминка на месте и в
движении

2) Основная часть (15 мин) – выполнение основного
комплекса упражнений

3) Заключительная часть (10 мин) – подвижные игры
– заминка и построение

Основная форма физического воспитания - занятиеСтруктура занятия1) Вводная часть (5 мин)

Слайд 7Дополнительные формы физического воспитания
Не стоит

забывать и том, что в коррекции физического развития детей с нарушениями интеллекта и ДЦП кроме общего режима дня, важную роль играет создание режима двигательной активности.
Сюда входит (кроме основных занятий по физической культуре):

- проведение утренней гимнастики и подвижных игр на прогулках в утреннее и вечернее время.

- проведение итоговых соревнований, направленных на закрепление усвоенных детьми навыков выполнения основных физкультурных упражнений
Дополнительные формы физического воспитания      Не стоит забывать и том, что в коррекции

Слайд 8День защитника отечества

День защитника отечества

Слайд 9Соревнование с участием гостей центра

Соревнование с участием гостей центра

Слайд 10БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть