Презентация, доклад на тему Адаптация детей в раннем возрасте ДОУ

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению ребёнка, постоянный контакт со сверстниками,

Слайд 1Консультация для родителей по теме « Адаптация детей раннего возраста к

условиям ДОУ»

Составил Фазылова Р С

г Озерск 2018г май

Консультация для родителей  по теме  « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»Составил Фазылова Р

Слайд 2





Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап

в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению ребёнка, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни – с такими трудностями сталкиваются родители малыша в связи с тем, что он переходит из семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнку необходимо адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
 
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития , потеря веса, иногда к заболеванию.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю, и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 – 2 недели . Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает радостное или устойчиво – спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми , детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям ( незнакомой взрослый, новое помещение , общение с группой сверстников).



















Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет

Слайд 3 Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через

20-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым . Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации ( двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние ( плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях ( тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
От чего зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
- Возраст ребёнка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это обьясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях. - Состояния здоровья и уровня развития ребёнка . Здоровый , хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.
- Сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
- Индивидуальных особенностей. Дети однако и того же возраста по – разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребёнка меняется : аппетит , сон восстанавливаются, ребёнок с интересом следит за игрой товарищей. Другие , наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участие в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
- условий жизни в семье. Это создание режима дня в соотвествии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств ( умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и . т . д.).
ИСТОЧНИК
http://ped-kopilka.ru/pedagogika/adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-detskomu-sadu.html
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение месяца настроение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть