Презентация, доклад на тему Адаптация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении

Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно актуально это по отношению к детям с расстройствами аутистического спектра.

Слайд 1 Адаптация детей с расстройствами

аутистического спектра в дошкольном учреждении МБДОУ «Детский сад №37 «Мальвинка» воспитатель Храмова Елена Анатольевна
Адаптация детей  с расстройствами

Слайд 2 Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является

неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно актуально это по отношению к детям с расстройствами аутистического спектра.
Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой частью деятельности любого образовательного

Слайд 3 Федеральный закон об образовании, очень четко определил, что ребенок

с ОВЗ это по сути дела – педагогический статус. Этот статус определяется не заболеваниями, не расстройствами и отклонениями в развитии ребенка, а определяется именно тем, какие трудности он испытывает в освоении общеобразовательных программ. Поэтому этот статус присваивается организации системе образования – именно ПМПК.
Федеральный закон об образовании, очень четко  определил, что ребенок с ОВЗ это по сути дела

Слайд 4Статья 34. «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и

стимулирования». 1. Заключение ПМПК для родителей имеет рекомендательный характер, и они могут посещать то учреждение, где будет обучаться их ребенок; 2. Представленным документом родителями о решении ПМПК является основным для создания (ответственными лицами) условий для обучения и воспитания детей.
Статья 34. «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования».   1. Заключение ПМПК

Слайд 5Расстройства аутистического спектра-РАС






Расстройства аутистического спектра - это широкий спектр различных нарушений

в развитии, приводящих к нарушению нормального взаимодействия ребенка с окружающим миром. В том числе, к нарушению социального взаимодействия, к изоляции и способности самостоятельно жить в обществе.
Расстройства аутистического спектра-РАСРасстройства аутистического спектра - это широкий спектр различных нарушений в развитии, приводящих к нарушению нормального

Слайд 6Дети с РАС могут иметь сенсорные нарушения(слух, зрение, обоняние…), могут быть

с психическими заболеваниями и бывают дети абсолютно здоровыми.
Дети с РАС могут иметь сенсорные нарушения(слух, зрение, обоняние…), могут быть с психическими заболеваниями и бывают дети

Слайд 7«Если вы знаете одного ребенка с аутизмом, то вы знаете одного

ребенка с аутизмом». Работа педагога может быть успешна, если он понимает «язык» ребенка, его систему коммуникации.
«Если вы знаете одного ребенка с аутизмом, то вы знаете одного ребенка с аутизмом».   Работа

Слайд 8 Адаптьационную работу с детьми с РАС провожу в два

этапа: 1. Установление эмоционального контакта, преодоление негативизма ребенка к общению со взрослыми, смягчение эмоционального дискомфорта, нейтрализация страхов. 2. Преодоление трудностей целенаправленной деятельности ребенка, обучение его правильному поведению.
Адаптьационную работу с детьми с РАС провожу в два   этапа:

Слайд 9В работе с детьми с РАС я придерживаюсь следующих правил: –

Взаимодействовать с ребенком, только когда он готов к этому. – Принимать его таким, какой он есть. – Научиться улавливать изменения в поведении ребенка, не давать ему выйти в деструктивную деятельность. – Придерживаться определенного режима дня. – Соблюдать ежедневные ритуалы. – Вступать в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом. – Не повышать голос и не издавать громких звуков. – Не выпускать ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.
В работе с детьми с РАС я придерживаюсь следующих правил:   – Взаимодействовать с ребенком, только

Слайд 10Не менее важным, а даже основным является психологическая помощь родителям, в

семьях которых растёт особенный ребенок. Ведь в самом начале пути очень важно срочно начать помогать ребенку, а родители даже не знают куда им «бежать», как понять тот самый «язык», почему у ребенка случается порыв агрессии или самоогрессии. Самым сложным в этой проблеме - это принять родителю ребенка таким какой он есть.
Не менее важным, а даже основным является психологическая помощь родителям, в семьях которых растёт особенный ребенок. Ведь

Слайд 11И самое главное правило – такого ребенка необходимо принимать таким, какой

он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто другой…
И самое главное правило – такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть