Слайд 1
Адаптация детей с расстройствами
аутистического спектра в
дошкольном учреждении
МБДОУ «Детский сад №37 «Мальвинка»
воспитатель Храмова Елена Анатольевна
Слайд 2
Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является
неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно актуально это по отношению к детям с расстройствами аутистического спектра.
Слайд 3 Федеральный закон об образовании, очень четко определил, что ребенок
с ОВЗ это по сути дела – педагогический статус. Этот статус определяется не заболеваниями, не расстройствами и отклонениями в развитии ребенка, а определяется именно тем, какие трудности он испытывает в освоении общеобразовательных программ. Поэтому этот статус присваивается организации системе образования – именно ПМПК.
Слайд 4Статья 34. «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и
стимулирования».
1. Заключение ПМПК для родителей имеет рекомендательный характер, и они могут посещать то учреждение, где будет обучаться их ребенок;
2. Представленным документом родителями о решении ПМПК является основным для создания (ответственными лицами) условий для обучения и воспитания детей.
Слайд 5Расстройства аутистического спектра-РАС
Расстройства аутистического спектра - это широкий спектр различных нарушений
в развитии, приводящих к нарушению нормального взаимодействия ребенка с окружающим миром. В том числе, к нарушению социального взаимодействия, к изоляции и способности самостоятельно жить в обществе.
Слайд 6Дети с РАС могут иметь сенсорные нарушения(слух, зрение, обоняние…), могут быть
с психическими заболеваниями и бывают дети абсолютно здоровыми.
Слайд 7«Если вы знаете одного ребенка с аутизмом, то вы знаете одного
ребенка с аутизмом».
Работа педагога может быть успешна, если
он понимает «язык» ребенка, его систему
коммуникации.
Слайд 8 Адаптьационную работу с детьми с РАС провожу в два
этапа:
1. Установление эмоционального контакта, преодоление негативизма ребенка к общению со взрослыми, смягчение эмоционального дискомфорта, нейтрализация страхов.
2. Преодоление трудностей целенаправленной деятельности ребенка, обучение его правильному поведению.
Слайд 9В работе с детьми с РАС я придерживаюсь следующих правил:
–
Взаимодействовать с ребенком, только когда он готов к этому.
– Принимать его таким, какой он есть.
– Научиться улавливать изменения в поведении ребенка, не давать ему выйти в деструктивную деятельность.
– Придерживаться определенного режима дня.
– Соблюдать ежедневные ритуалы.
– Вступать в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.
– Не повышать голос и не издавать громких звуков.
– Не выпускать ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.
Слайд 10Не менее важным, а даже основным является психологическая помощь родителям, в
семьях которых растёт особенный ребенок. Ведь в самом начале пути очень важно срочно начать помогать ребенку, а родители даже не знают куда им «бежать», как понять тот самый «язык», почему у ребенка случается порыв агрессии или самоогрессии. Самым сложным в этой проблеме - это принять родителю ребенка таким какой он есть.
Слайд 11И самое главное правило – такого ребенка необходимо принимать таким, какой
он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто другой…