Презентация, доклад на тему Адаптация детей раннего возраста в детском саду

В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу все условия: состояние здоровья, тепло, ласку и информацию для ума. Раннее детство –период, когда малыш движется в своём развитии, в

Слайд 1Счастливое детство начинается здесь
Воспитатель: Гришина Н.Б.

Счастливое детство  начинается здесьВоспитатель: Гришина Н.Б.

Слайд 2 В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит

взрослому. Он обеспечивает малышу все условия: состояние здоровья, тепло, ласку и информацию для ума.
Раннее детство –период, когда малыш движется в своём развитии, в основном через ощущения телесного комфорта и безопасности к открытию. Буквально с рождения ребёнок начинает «говорить» с родителями языком тела, пока малыш не овладеет речевыми способами общения, телесный язык – наиболее доступный для него способ контакта с окружающим миром.
Семья – первоначальная социальная среда, в которой малыш получает поддержку для здорового и безопасного существования и развития без физических и психологических травм . Родители должны знать о том, что ранний возраст является периодом наибольшей зависимости ребёнка от ухаживающего за ним взрослого. Малыши с раннего возраста вырабатывают и формируют защитные механизмы поведения: на чём-то пытаются настаивать, что-то контролировать , с чем-то смириться, от чего-то отстраниться. Необходимо ровное доброжелательное отношение. Должно быть единство требований со стороны взрослых, правила всегда чёткие и связанные с действием – только в этом случае ребёнок их усваивает (например, после улицы сразу мыть руки, нельзя это нарушать).
Дети раннего возраста легко внушаемы – им передаётся настроение
окружающих ( если дома раздражённый тон, малыш тоже начинает страдать
и капризничать).
Нельзя в этом возрасте дразнить – это воспринимается серьёзно и
остаётся в виде комплексов на всю жизнь.
Запретов должно быть мало и всегда они должны быть одни и те же
( не подходить к открытому окну; к горячей плите).
В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу все условия:

Слайд 3 « Первые три года

жизни ребёнка оставляют неизгладимый след не только в памяти родителей, но и в душе ребёнка. За это время он проходит громадный путь в своём развитии. Он учится видеть мир. Понимать значение окружающих предметов и пользоваться ими, общаться с людьми. Именно в первые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь это начало всех его будущих качеств и способностей.»
Е.О. Смирнова


Помните, все дети очень разные, с разными темпераментами, кто-то делает
быстро, кто-то медленно, одни идут на контакт легко, другие - трудно , будьте
Снисходительны, не сравнивайте их с другими, для Вас они самые лучшие, всегда!
Поощряйте самостоятельность. Малыши никогда не капризничают в этом возрасте просто так, тем более их нельзя за это наказывать,
( они либо устали, хотят пить, есть, спать, полежать
С Вами, но, к сожалению, не могут это объяснить.)
« Первые три года жизни ребёнка оставляют неизгладимый след не

Слайд 4 Существует два вида задач воспитания – это физическое

и умственное.
ФИЗИЧЕСКОЕ – это соблюдение режима дня;
- давать возможность активно двигаться ( движение для,
это развитие и здоровье).
УМСТВЕННОЕ – основное – развивать восприятие, дети в этот период
много чувствуют:(яблоко какое? -красное, вкусное,
душистое, твёрдое, гладкое, оно катится, если приложить
к щеке то приятное – попробуй).

Родителям важно показывать своим малышам мир. Идя с
ребёнком по улице домой, обращайте внимание на то, что
окружает Вас с малышом , мимо чего вы уже давно проходите
равнодушно, привычно, не замечая. Это не просто, от Вас
требуется такая же открытость, присущая детям.

Существует два вида задач воспитания – это физическое и умственное.ФИЗИЧЕСКОЕ – это соблюдение режима

Слайд 5 Нужно удивляться всему знакомому: «Видишь, рябинка потеряла все

свои листочки, а ягодки красные, вкусные остались . Прилетят зимой птички, поклюют и будут сыты». Развивающая работа в этом возрасте направлена на всестороннее развитие – это мир предметов, людей, отношений. Происходит постепенное усвоение сложных вещей.


Исключение составляет развитие речи. Данный период является основным, особо чувствительным. Именно в этом возрасте малыш усваивает речь. Нужно, даже необходимо, поощрять любые попытки малыша заговорить. Взрослые всегда должны отвечать на любые вопросы своего ребёнка, даже если он их задал жестом . Когда малыш может выражать свои потребности, он будет услышан своими близкими,
ребёнок приобретает первый опыт делать ясный выбор, узнавать о себе, своих чувствах. Получает различную поддержку: вербальную – словами, зрительную – взглядом, телесную – прикосновением.
Поступление малыша в детский сад вызывает много тревог. И очень важно, чтобы Вы сами были психологически готовы к тому, что Ваш ребёнок будет посещать детский сад, тогда у Вас будет меньше переживаний терзаний, а малыш будет чувствовать Вашу уверенность и будет меньше боятся
новых условий. На привыкание может потребоваться до полугода, поэтому рассче -
тывайте свои силы, возможности и планы.

Нужно удивляться всему знакомому: «Видишь, рябинка потеряла все свои листочки, а ягодки красные, вкусные

Слайд 6
В период АДАПТАЦИИ

эмоционально поддерживайте малыша.
Теперь Вы меньше проводите с ним время. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка, говорите: «Я знаю, что ты без меня скучаешь . Что тебе бывает страшно . Всегда сначала
страшно, когда что-то новое, а потом привыкнешь и будет даже
интересно. У тебя всё получится». Найдите с малышом несложную
систему прощальных знаков и ему будет проще отпускать Вас.
Не прощайтесь долго , но прощайтесь очень доброжелательно, не
обвиняйте и не ругайте малыша, что он плачет. Так же важно
сказать когда Вы придёте точно, не обманывая его.
Режим дня должен строго соблюдаться, иначе малыш будет
заболевать от переутомления , кладите его спать вовремя . В пе-
риод адаптации отмените различные походы в гости в позднее
время, вечерами будьте с ребёнком и уделяйте ему больше
времени.
Чем лучше Ваши отношения будут с воспитателем и другими
родителями , с их детьми , тем проще будет привыкать
Вашему малышу. Не обсуждайте недостатки детского сада,
в присутствии детей.
В период АДАПТАЦИИ эмоционально поддерживайте малыша. Теперь Вы меньше проводите

Слайд 7

В раннем возрасте «разлука с мамой» является основным страхом – сильнейшей эмоциональной реакцией, возникающей при испуге. У малыша ещё не окрепла нервная система, отсутствует жизненный опыт , а представление о мире только, только начинает складываться. Адаптация протекает у каждого малыша по разному. Она бывает легкой и длится 1-2 недели; бывает средней тяжести и проходит только через 30-40 дней, а бывает - тяжёлая , малыш очень долго болеет, тяжело восстанавливается . Улучшение происходит медленно, в течении нескольких месяцев.
В нашем детском саду, мы педагоги , занимаемся с детьми по программе « От рождения до школы» , согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту ( ФГОС) . Эта программа охватывает все направления развития и непосредственной образовательной деятельности. У малышей формируется развитие и понимание нового отношения к миру, себе и другим людям, новые способности, интересы и побуждения к действиям, освоение новых способов деятельности , через игру. Всё это находит своё отражение в детской инициативности и самостоятельности, в том , что малыш сам к чему-то стремиться, что-то придумывает сам, старается достичь результата.

Слайд 8 Для полноценного развития, очень важно развитии

мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу.
Мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит Ваш малыш при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.
А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то предлагаем вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания, через фольклор, потешки,
сказки и скороговорки.





Для полноценного развития, очень важно развитии   мелкой моторики и координации

Слайд 11Дидактические игры и занятия

Дидактические игры и занятия

Слайд 12Сенсорное развитие

Сенсорное развитие

Слайд 13 Потешки

Потешки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть