Презентация, доклад на тему Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации В детский сад без слёз

Содержание

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце

Слайд 1 Выполнила:
Пантелеева Е.А.
Воспитатель
высшая квалификационная категория
Городской округ

город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» 607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
«В детский сад без слёз»

Городской округ город Выкса 2018 год

Выполнила: Пантелеева Е.А. Воспитатель высшая квалификационная категорияГородской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский

Слайд 2«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей

жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский.

«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие» В.С. Мухина.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая

Слайд 3Цель: создание благоприятных условий  для социальной адаптации ребенка и их родителей

к  условиям детского сада.
Задачи:
 создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы;
развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
развить игровые навыки, произвольного поведения;
формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
побуждать   детей  к эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности (окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка и т.д.);
направить родителей на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, новые уровни взаимодействия и сотрудничества с работниками ДОУ;
повышать уровень общей педагогической культуры родителей в вопросах адаптации ребенка к ДОУ.
Цель: создание благоприятных условий  для социальной адаптации ребенка и их родителей к  условиям детского сада.Задачи: создать условия, обеспечивающие

Слайд 4Мероприятия, проводимые с воспитанниками группы в период адаптации
Игровая деятельность
«Уложим куклу спать»
«Поможем

кукле Кате одеться на прогулку»

«Котик в гости к нам пришел»

«Позвоним маме»

«Покатаем куклу на машине»

«Напоим куклу Таню чаем»

Мероприятия, проводимые с воспитанниками группы в период адаптацииИгровая деятельность«Уложим куклу спать»«Поможем кукле Кате одеться на прогулку»«Котик в

Слайд 5Знакомство с русским народным творчеством, сказкой
Знакомство с героями сказки «Колобок»
«Потешка «Киска-киска»
Рассматривание

иллюстраций

Уголок книжки

«Где же, где наши ручки»

Показ сказки «Колобок»

Знакомство с русским народным творчеством, сказкойЗнакомство с героями сказки «Колобок»«Потешка «Киска-киска»Рассматривание иллюстрацийУголок книжки«Где же, где наши ручки»Показ

Слайд 6Пальчиковые игры
«Сорока-белобока»
«Чьи детки»
«Подбери картинку»
«Этот пальчик дедушка…»
«Чудесный мешочек»
Дидактические игры

Пальчиковые игры«Сорока-белобока»«Чьи детки»«Подбери картинку»«Этот пальчик дедушка…»«Чудесный мешочек»Дидактические игры

Слайд 7Игры с элементами конструирования
«Построим башенку»
«Высокая и низкая башни»
«Заборчик»
«Домик для черепахи»
«Дорожка для

машинки»

«Собачка гуляет по дорожке»

Игры с элементами конструирования«Построим башенку»«Высокая и низкая башни»«Заборчик»«Домик для черепахи»«Дорожка для машинки»«Собачка гуляет по дорожке»

Слайд 8Игры по сенсорному развитию
«Собери матрешку»
«Сухой бассейн»
«Собери пирамидку»
«Наряди черепаху»
«Построй домик»
«Разложи столбики в

свои домики»
Игры по сенсорному развитию«Собери матрешку»«Сухой бассейн»«Собери пирамидку»«Наряди черепаху»«Построй домик»«Разложи столбики в свои домики»

Слайд 9Создание положительных эмоций на прогулке
«Мишка косолапый»
«Надувайся пузырь»
«Прогулки по территории ДОУ»
Подвижные игры

на воздухе

«Поймай пузырь»

Закаливание посредством природных факторов

Использование выносного оборудования на прогулке

Создание положительных эмоций на прогулке«Мишка косолапый»«Надувайся пузырь»«Прогулки по территории ДОУ»Подвижные игры на воздухе «Поймай пузырь»Закаливание посредством природных

Слайд 10Использование игрового оборудования на участке
«Покатаемся на автобусе»
«Кто в домике живет»
Катание на

каруселях

«Мы друг другу помогаем»

Игры с песком

«Веселый паровозик»

Использование игрового оборудования на участке«Покатаемся на автобусе»«Кто в домике живет»Катание на каруселях«Мы друг другу помогаем»Игры с песком«Веселый

Слайд 11Элементарная опытническая деятельность
Игры с водой
Опыт на определение свойств песка (сухой-влажный)
Опыт на

определение силы ветра (игры с вертушкой)

«Поиграем с корабликом»

Опыт на определение свойств воды (теплая-холодная)

Опыт плавает-тонет (игра «Поймай рыбку»)

Элементарная опытническая деятельностьИгры с водойОпыт на определение свойств песка (сухой-влажный)Опыт на определение силы ветра (игры с вертушкой)«Поиграем

Слайд 12Наблюдения на прогулке
Наблюдение за водой в бассейне
«Полюбуемся цветами»
«Лютики-цветочки у меня в

садочке»

Наблюдение за играми детей старшего возраста

Рассматривание «Барашка» (поделка из бросового материала)

Наблюдение за божьей коровкой

Наблюдения на прогулкеНаблюдение за водой в бассейне«Полюбуемся цветами»«Лютики-цветочки у меня в садочке»Наблюдение за играми детей старшего возрастаРассматривание

Слайд 13Развитие культурно-гигиенических навыков
Сухо руки вытираю
«Водичка-водичка умой мое личико»
Чисто ротик вытираем
«Моем-моем трубочиста…»
Ложку

правильно держу

….И с горшочком я дружу

Развитие культурно-гигиенических навыковСухо руки вытираю«Водичка-водичка умой мое личико»Чисто ротик вытираем«Моем-моем трубочиста…»Ложку правильно держу….И с горшочком я дружу

Слайд 14Профилактическая и оздоровительная работа
П/и на воздухе «Зайка серенький»
Дорожка здоровья
«Пробудки»
Максимальное пребывание на

свежем воздухе

«Веселый мячик» (утр. гимнастика)

Игры с водой

Профилактическая и оздоровительная работаП/и на воздухе «Зайка серенький»Дорожка здоровья«Пробудки»Максимальное пребывание на свежем воздухе«Веселый мячик» (утр. гимнастика)Игры с

Слайд 15Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом
Катать куклу на машине
Собирать пирамидку
Играть

в «Дочки-матери»

Погулять с собачкой

Играть в кубики

Рисовать

Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым деломКатать куклу на машинеСобирать пирамидкуИграть в «Дочки-матери»Погулять с собачкойИграть в кубикиРисовать

Слайд 16Мероприятия, проводимые с родителями воспитанников в период адаптации
Организационное родительское собрание.
Экскурсия родителей

по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями.
Заключение договора с родителями.
Создание базы данных о будущих воспитанниках (социальный паспорт детей и их родителей).
Оформление адаптационных листов на каждого ребенка.
Консультация  для родителей по проблеме адаптации детей к ДОУ.
Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».
Памятки «Подготовка ребенка к посещению детского сада», «В первые дни пребывания в детском саду».
Создание РППС в группе детей ясельного возраста.
Благоустройство прогулочной веранды.
Мероприятия, проводимые с родителями воспитанников в период адаптацииОрганизационное родительское собрание.Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой

Слайд 17Лист адаптации
Информация по адаптации
Первая встреча с воспитанниками
Анкетирование
Индивидуальные консультации

Лист адаптацииИнформация по адаптацииПервая встреча с воспитанникамиАнкетированиеИндивидуальные консультации

Слайд 18Помощь родителей в благоустройстве территории ДОУ и прогулочной веранды в летний

период

Декорирование веранды

Наполнение песочницы

Прополка клумбы

Помощь родителей в благоустройстве территории ДОУ и прогулочной веранды в летний периодДекорирование верандыНаполнение песочницыПрополка клумбы

Слайд 19Участие родителей и детей в мероприятиях ДОУ
«Белый листочек спасет зеленый росточек»
Участие

в выставке «Дары природы»

«С Днем рожденья детский сад!»

«Конкурс благоустройства веранд»

Участие родителей и детей в мероприятиях ДОУ«Белый листочек спасет зеленый росточек»Участие в выставке «Дары природы»«С Днем рожденья

Слайд 20«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное

расстояние» Л.Н. Толстой

«Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести, хорошо, когда мы вместе!»

«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние»  Л.Н. Толстой«Я люблю

Слайд 21БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть