Презентация, доклад на тему Адаптационный период

Содержание

По специальным признакам можно спрогнозировать адаптацию. В раннем возрасте течение адаптации отягощают, главным образом, неблагоприятные биологические факторы. 1.Частые заболевания матери. 2.Несоответствие домашнего режима ясельному.3.Возраст ребенка до 18 месяцев. 4.Токсикоз 2-й половины беременности. 5.Заболевания матери во

Слайд 1Адаптационный период.
Снегирёва
Наталья Николаевна
педагог – психолог
МДОБУ№21г.Лабинск.

Адаптационный период.   Снегирёва Наталья Николаевнапедагог – психолог МДОБУ№21г.Лабинск.

Слайд 2По специальным признакам можно спрогнозировать адаптацию. В раннем возрасте течение адаптации

отягощают, главным образом, неблагоприятные биологические факторы.

1.Частые заболевания матери.
2.Несоответствие домашнего режима ясельному.
3.Возраст ребенка до 18 месяцев.
4.Токсикоз 2-й половины беременности.
5.Заболевания матери во время беременности.
б.Вредные привычки ребенка.
7.Асфиксия при рождении.
8.Низкий культурный уровень семьи.
9.Злоупотребление алкоголем отца.
10.Резкие отношения между родителями.

11.Отставание в нервно- психическом развитии. 12.Раннее искусственное вскармливание.
13.Рахит 2-3 степени.
14.Отсутствие закаливания и подготовки к яслям.
15.2-я и 3-я группы здоровья.
16.Масса тела при рождении менее 2500 и более 4000 граммов.
17.Частые заболевания у отца.
18.Заболевания на 1-м году жизни.
19.Содержание гемоглобина 116г/л и менее.
20.Хронические заболевания родителей.

По специальным признакам можно спрогнозировать адаптацию.  В раннем возрасте течение адаптации отягощают, главным образом, неблагоприятные биологические

Слайд 3У дошкольников среди факторов риска большая роль принадлежит микросоциальным воздействиям.
1.Частые (более

4 раз в году) заболевания ребенка.
2.Неудовлетворительная предшествующая адаптация к яслям.
3.Злоупотребление алкоголем отца.
4.Резкие отношения между родителями.
5.Неправильное домашнее воспитание до
поступления в детский сад.
6.Недружелюбное отношение ребенка к другим детям.
7.У потребление алкоголя матерью.
8.Мужской пол ребенка.

9.Медленная ориентация в новой среде.
10.Низкий культурный уровень семьи.
11 .Осложнения в родах.
12.Масса тела при рождении до 2500 граммов.
13.Отклонения в физическом развитии.

У дошкольников среди факторов риска большая роль принадлежит микросоциальным воздействиям.1.Частые (более 4 раз в году) заболевания ребенка.2.Неудовлетворительная

Слайд 4Мероприятия по облегчению течения адаптации к ДОУ
организационные
педагогические
медицинские

Мероприятия по облегчению течения адаптации к ДОУ организационныепедагогическиемедицинские

Слайд 5Организационные мероприятия:
Прогулки с матерью (или другими членами семьи) на

участке группы вместе с детьми и воспитателем за 2-3 недели до оформления в дошкольное учреждение;
После оформления - постепенное увеличение времени пребывания ребенка в группе;
Прием не более 3-х новых детей в группу в неделю;
Избегать частой смены персонала и перевода ребенка из одной группы в другую.

Организационные мероприятия:   Прогулки с матерью (или другими членами семьи) на участке группы вместе с детьми

Слайд 6Педагогические мероприятия:
Индивидуальный подход к ребенку;
Сохранение домашних привычек (пустышка,

любимая игрушка, способ кормления, способ укладывания для сна и т.д.);
Организация игровой деятельности в первые дни возле взрослого;
Периодическое пребывание малыша на руках или на коленях у взрослого;
Невовлечение ребенка насильно в игры и групповые занятия и т.д.

При благоприятном прогнозе адаптации ребенок нуждается, в основном, в организационных и педагогических мероприятиях.
При условно - благоприятном и неблагоприятном прогнозах дети обычно нуждаются в подключении индивидуальных медицинских мероприятий.

Педагогические мероприятия: 	Индивидуальный подход к ребенку;   Сохранение домашних привычек (пустышка, любимая игрушка, способ кормления, способ

Слайд 7Медицинские мероприятия:
Повышение неспецифической резистентности ребенка:
Препараты элеутерококка, солодки, анаферон и др.
Для улучшения

качества фагоцитоза и белкового метаболизма - оротат калия.
Витаминно - минеральные комплексы.
Уменьшение силы эмоционального стресса и предупреждение невротических расстройств (экстракт валерианы, настой пустырника, глицин, тенотен)
По вопросам необходимости медикаментозной профилактики срыва адаптации обязательна консультация лечащего врача!


Мероприятия общего плана, общемедицинские и гигиенические мероприятия:
кварцевание групповых помещений,
оздоровление часто болеющих детей с использованием лекарственных трав, кислородных коктейлей, массажа,
физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики и лечебной физкультуры.

Медицинские мероприятия: 	Повышение неспецифической резистентности ребенка:Препараты элеутерококка, солодки, анаферон и др.Для улучшения качества фагоцитоза и белкового метаболизма

Слайд 8С какого возраста? С трех лет.
В три года ребенок начинает

испытывать потребность в общении со сверстниками.
Как правило, до этого момента дети обращают мало внимания друг на друга и предпочитают играть самостоятельно. Общения с родителями и другими членами семьи малышу вполне хватает. Однако со временем границы его мира расширяются и ребенок начинает проявлять интерес к другим детям.

Постепенно он переходит в настоятельную потребность детской психики, неудовлетворение которой влечет за собой затормаживание развития.


С какого возраста?   С трех лет.  В три года ребенок начинает испытывать потребность в

Слайд 9Исключительно важно уловить этот момент. Если интерес к общению со сверстниками

в нем еще не проснулся, если чадо очень сильно привязано к матери и не испытывает потребности в том, чтобы расширить свой мир, ему будет очень сложно адаптироваться в детском саду. Частые случаи заболеваний в младших группах детского сада или в яслях, повышение нервной возбудимости, обидчивость, плаксивость и боязливость - все эти неприятности, как правило, являются следствием того, что родители поторопились отдать ребенка в детский сад или ясли.

Как показывают наблюдения, дети, поступающие в дошкольное учреждение «по собственному желанию», адаптируются в детском саду гораздо быстрее, чем те, которые не испытывали потребности в том, чтобы расширить свой круг общения.

Исключительно важно уловить этот момент. Если интерес к общению со сверстниками в нем еще не проснулся, если

Слайд 10Сколько по времени?
Нормальной может считаться адаптация, не выходящая

за рамки временных ограничений.
Чем старше ребенок, тем дольше он адаптируется к новым условиям.
В яслях этот период не должен превышать семи-десяти дней,
в детском саду, для детей в возрасте около трех лет, - две-три недели,
в старшем дошкольном возрасте - один месяц.

В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, имеет смысл посоветоваться с психологом.

Сколько по времени?   Нормальной может считаться адаптация, не выходящая за рамки временных ограничений. Чем старше

Слайд 11Сложно и долго адаптируются в детском саду дети, которые:
являются единственными в

семье;
находятся под чрезмерной опекой родителей или бабушек;
привыкшие к тому, что их капризам потакают;
пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
неуверенные в себе;
страдающие ночными страхами;

эмоционально неустойчивые;
пережившие психологическую травму;
имеют ярко выраженные дефекты (в более старшем возрасте).
Чем сильнее эмоциональная связь матери и ребенка, тем сложнее будет протекать период адаптации в детском саду.

Сложно и долго адаптируются в детском саду дети, которые:являются единственными в семье; находятся под чрезмерной опекой родителей

Слайд 12 Правило № 1.
Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность. Как

правило, мальчики проявляют интерес к общению со сверстниками в три года, девочки - несколько позже, в три с половиной. Это наиболее благоприятный момент для того, чтобы отдать ребенка в дошкольное учреждение. Однако следует учитывать также и индивидуальные особенности.

Правило № 2.
Ребенок должен идти в детский сад с желанием. Садик - это не тюрьма и не клетка, в которую помещают кроху от безвыходности ситуации. Это - радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад и только на радость должны настраивать ребенка.

Правило № 1.  Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность. Как правило, мальчики проявляют интерес к общению

Слайд 13Правило № 3.
Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у

ребенка желание (нежелание) посещать детский сад. Прежде чем отдать малыша в садик, поговорите с ним об этом. Для того чтобы сформировать у чада положительный настрой, расскажите ему о том, как вы сами в детстве его посещали. Постарайтесь сделать рассказ интересным -в этом случае ребенок не будет бояться, что его ждет что-то плохое, а станет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни. Если же ваш собственный опыт был неудачным - не проецируйте его на вашего кроху.

Правило № 4.
Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада.
Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения начните гулять с ним возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на его территории.

Правило № 3.  Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание (нежелание) посещать детский сад.

Слайд 14Правило № 5
Самостоятельному ребенку будет проще, чем неприспособленному.
Правило №

6
Любя, не воспитывайте эгоиста. Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности. Малыш должен знать, что родители и близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая ребенку, иногда просите и его пойти на уступки. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится порой туго.
Не стоит забывать об этом.


Правило № 7
Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.
В первые несколько дней малыш чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации крохе просто необходимо «выпускать пар» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности.
Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро
бегает - это ему нужно.

Правило № 5 Самостоятельному ребенку будет проще, чем неприспособленному. Правило № 6 Любя, не воспитывайте эгоиста. Проявляя

Слайд 15«Не садовские дети»
Влияет на то, как ребенок будет посещать

сад, тип темперамента. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики.
А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают (причем не только в садике, но и дома тоже), не давая возможности побыть самим собой.

Тревожными сигналами для родителей, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребенка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат :
устойчивое нежелание посещать его,
плач,
капризы по утрам,
частые болезни,
плохой аппетит,
беспокойный сон.

«Не садовские дети»   Влияет на то, как ребенок будет посещать сад, тип темперамента. Замечено, что

Слайд 16 Главное преимущество детского сада - это общение и приобретение первого

социального опыта. Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому. У него формируется не только система представлений об окружающем его мире, но и о самом себе: о своих истинных способностях и возможностях, которые могут оценить не только мама и папа, но и другие люди и, прежде всего, сверстники.

Главное преимущество детского сада - это общение и приобретение первого социального опыта. Находясь в коллективе сверстников,

Слайд 17Следует отметить, что многие дети так и не могут привыкнуть к

детскому саду.

Но важно отметить и то, что «виноват» в этом необязательно детский сад, а глубокие психологические проблемы вашего малыша или особенности общения в вашей семье. И отодвинуть их решение к школе – вовсе не значит их решить.

Следует отметить, что многие дети так и не могут привыкнуть к детскому саду.   Но важно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть