1.Частые заболевания матери.
2.Несоответствие домашнего режима ясельному.
3.Возраст ребенка до 18 месяцев.
4.Токсикоз 2-й половины беременности.
5.Заболевания матери во время беременности.
б.Вредные привычки ребенка.
7.Асфиксия при рождении.
8.Низкий культурный уровень семьи.
9.Злоупотребление алкоголем отца.
10.Резкие отношения между родителями.
11.Отставание в нервно- психическом развитии.
12.Раннее искусственное вскармливание.
13.Рахит 2-3 степени.
14.Отсутствие закаливания и подготовки к яслям.
15.2-я и 3-я группы здоровья.
16.Масса тела при рождении менее 2500 и более 4000 граммов.
17.Частые заболевания у отца.
18.Заболевания на 1-м году жизни.
19.Содержание гемоглобина 116г/л и менее.
20.Хронические заболевания родителей.
9.Медленная ориентация в новой среде.
10.Низкий культурный уровень семьи.
11 .Осложнения в родах.
12.Масса тела при рождении до 2500 граммов.
13.Отклонения в физическом развитии.
При благоприятном прогнозе адаптации ребенок нуждается, в основном, в организационных и педагогических мероприятиях.
При условно - благоприятном и неблагоприятном прогнозах дети обычно нуждаются в подключении индивидуальных медицинских мероприятий.
Мероприятия общего плана, общемедицинские и гигиенические мероприятия:
кварцевание групповых помещений,
оздоровление часто болеющих детей с использованием лекарственных трав, кислородных коктейлей, массажа,
физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики и лечебной физкультуры.
Постепенно он переходит в настоятельную потребность детской психики, неудовлетворение которой влечет за собой затормаживание развития.
Как показывают наблюдения, дети, поступающие в дошкольное учреждение «по собственному желанию», адаптируются в детском саду гораздо быстрее, чем те, которые не испытывали потребности в том, чтобы расширить свой круг общения.
В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, имеет смысл посоветоваться с психологом.
эмоционально неустойчивые;
пережившие психологическую травму;
имеют ярко выраженные дефекты (в более старшем возрасте).
Чем сильнее эмоциональная связь матери и ребенка, тем сложнее будет протекать период адаптации в детском саду.
Правило № 2.
Ребенок должен идти в детский сад с желанием. Садик - это не тюрьма и не клетка, в которую помещают кроху от безвыходности ситуации. Это - радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад и только на радость должны настраивать ребенка.
Правило № 4.
Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада.
Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения начните гулять с ним возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на его территории.
Правило № 7
Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.
В первые несколько дней малыш чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации крохе просто необходимо «выпускать пар» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности.
Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро
бегает - это ему нужно.
Тревожными сигналами для родителей, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребенка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат :
устойчивое нежелание посещать его,
плач,
капризы по утрам,
частые болезни,
плохой аппетит,
беспокойный сон.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть