Слайд 1Родительское собрание № 3
"Творческие способности и их роль в жизни ребенка"
Слайд 2Есть десять человек, уверенных,
что этого не может быть.
И наверняка
знают это.
Потом приходит один,
кто этого не знает…
вот он и делает открытие.
Эйнштейн.
Слайд 3«Необходимо пробуждать в детях радость открытия»
Творческий человек может успешно адаптироваться в
социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию.
Слайд 4Особенностями младшего возраста являются: впечатлительность;
-восприимчивость;
-доверчивость;
-личная тяга к учителю;
-подражание;
-тщательность в выполнении заданий;
-наивность;
-отсутствие стремления проникнуть в сущность явления;
-отсутствие самостоятельности, независимости.
Слайд 5Обсудим следующие вопросы:
• Умеет ли ваш ребенок фантазировать?
• Какие
факторы оказывают влияние на развитие и проявление творческих способностей ребенка?
• Знаете ли вы склонности и возможности вашего ребенка?
• Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневника, украшение дома и т.д.)?
Слайд 6Исследования многих педагогов и психологов доказали, что на развитие и проявление
творческих способностей ребенка оказывают влияние множество факторов:
• - наследственность и раннее обучение (чем раньше у ребенка будут развивать творческие способности, тем гениальнее будет этот ребенок);
• - окружающая среда (факторы среды могут полностью компенсировать или, наоборот, разрушить влияние наследственности.);
• семейное воспитание ( повышать его самооценку, снижать наказание за проступки и всячески поддерживать его исследовательскую активность);
Слайд 7• самостоятельность (для повышения степени проявления у ребенка творческих способностей необходимо
давать ребенку возможность делать выбор самостоятельно, дать ему психологическую свободу);
• порядок рождения в семье (первенцы обычно интеллектуальные дети, а креативными становятся последние);
• место рождения (более творческие люди рождались в больших городах, что объясняется культурной средой мегаполисов, большим количеством библиотек, театров, филармоний. В больших городах проживает большое количество талантливых родителей, которые уделяют большое количество времени воспитанию своих детей);
• внутренние факторы (мотивация достижения, готовность к риску, наличие знаний в разных сферах и т.д.)
Слайд 8Результаты анкетирования
Вопросы были составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка
на семь сфер:
1. математика и техника;
2. гуманитарная сфера;
3. художественная деятельность;
4. физкультура и спорт;
5. коммуникативные интересы;
6. природа и естествознание;
7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Определив склонности вашего ребенка, вы можете способствовать успешному развитию способностей вашего малыша. Развитие творческих способностей напрямую связано с созданием благоприятной эмоциональной сферы в семье.
Слайд 21Благоприятная окружающая обстановка обуславливается следующими заповедями для родителей
Слайд 22Если в семье и в школе в системе использовать разнообразные приемы
и творческие задания, то можно создать условия для развития творческих способностей наших учеников.
Сейчас я хочу предложить вашему вниманию задания и упражнения, работа над которыми вызывает у ребят огромный интерес, и которые вы так же можете использовать дома.
Слайд 23Чайнворд
Есть такая игра, которая называется «чайнворд». В этой игре называются
разные слова, причем каждое новое слово должно начинаться на ту же букву, на которую оканчивается предыдущее слово. По законам этой игры можно составить целое предложение. Например, такое: «КарлсоН НарисоваЛ ЛасточеК КлюющиХ ХалвУ».Или такое : «ДюймовочкА АккуратнО ОчистилА АпельсиН».
Слайд 24 Перевод с русского на русский
Любую фразу в
русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
- Муха села на варенье;
- На столе стоит стакан;
- Бьют часы двенадцать раз;
- Воробей влетел в окно;
- Шел отряд по берегу.
Акростих
Это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Вот выглядит стихотворение в котором зашифровано слово ЗИМА:
Земли не видно – снег кругом,
И спит медведь в берлоге,
Мороз сковал все речки льдом.
Ах, как замерзли ноги!
Итог.
Если эту работу проводить в системе, то творчество становится образом жизни человека и в любом обычном деле ребенок может увидеть необычное.
Желаю вам успехов.