Презентация, доклад на тему : Система работы с одаренными детьми в ДОУ

Содержание

«Одаренность человека - это маленький росточек,  едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Слайд 1
«Система работы с одарёнными детьми в ДОУ»

«Система работы с одарёнными детьми в ДОУ»

Слайд 2«Одаренность человека - это маленький росточек,  едва проклюнувшийся из земли и требующий

к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский
«Одаренность человека - это маленький росточек,  едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо

Слайд 3Одаренность – это не что иное, как набор каких-либо способностей. Но

не просто способностей, а очень хорошо развитых способностей

Одаренный ребенок- это ребенок ,который выделяется яркими, очевидными иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность – это не что иное, как набор каких-либо способностей. Но не просто способностей, а очень хорошо

Слайд 4Признаки одаренности:

повышенная любознательность,
способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие

выводы,
отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении,
большой словарный запас; 
повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата,
яркое воображение, высокоразвитая фантазия. 

В области физического развития, для одаренных детей, свойственен высокий энергетический уровень.
Признаки одаренности: повышенная любознательность, способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, отличная память, которая основывается на

Слайд 5

Виды одаренности:

Художественная одаренность (высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности).

Общая интеллектуальная одаренность (дети запоминают и сохраняют информацию, что позволяет им преуспевать во многих областях знаний).

Творческая одаренность (дети с творческой направленностью отличаются независимостью в суждениях, чувством юмора, ярким темпераментом). 

Слайд 6Тест на определение нестандартного педагога,
умеющего разглядеть скрытую незаурядную одарённость детей


Отметьте знаком + те свойства, которые Вам нравятся в воспитанниках:
1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело.
8. Выскакивающий на занятии с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий.
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться большинству или педагогу.
Тест на определение нестандартного педагога, умеющего разглядеть скрытую незаурядную одарённость детей Отметьте знаком + те свойства, которые

Слайд 7Ключ теста:

Поднимите руку у кого чётных «+» больше?

Если чётных

«+» больше,

то Вы нестандартный педагог,

умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
Ключ теста: Поднимите руку у кого чётных «+» больше? Если чётных «+» больше, то Вы нестандартный педагог,

Слайд 8Дети с признаками одаренности
имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности

в кружках, секциях, организованных в ДОУ и учреждениях дополнительного образования города .
Формы работы с одаренными детьми:
—групповые занятия с одаренными детьми;
— индивидуальные занятия;
-конкурсы, викторины , интеллектуальные олимпиады, спортивные игры;
-дополнительные образовательные услуги в кружках по направлениям;
-исследовательская деятельность.

Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, секциях, организованных в ДОУ

Слайд 14Методики диагностики
уровня развития способностей и одаренности.
тест «А не живёт

ли с вами вундеркинд?»;
для детей дошкольного возраста применяются тесты Стенфорда - Бине, Векслера, а так же различные методики и их комплексы ( Е.П.Торренс,
Д. Б.Богоявленская, В.А. Петровский, К.В. Тарасова и др.);
диагностика умственных способностей;
анкета для родителей;
диагностика мышления;
методика «оценка общей одарённости»;
методика «индивидуальный портрет»;
пожелания воспитанника.
Методики диагностики уровня развития способностей и одаренности. тест «А не живёт ли с вами вундеркинд?»;для детей дошкольного

Слайд 15Схема построения индивидуального маршрута одарённого ребёнка.
1. Диагностика
2. Определение целей и задач
3.Определение

времени

4. Определение роли родителей

5. Разработка учебно-тематического плана

6. Определение содержания, форм работы и оценивание знаний
7. Интеграция с другими специалистами
8. Определение способов оценивания успехов

Схема построения индивидуального маршрута одарённого ребёнка.1. Диагностика2. Определение целей и задач3.Определение времени4. Определение роли родителей5. Разработка учебно-тематического

Слайд 16Игра
Беседа.
Экскурсия.
Наблюдение.
Размышление.
Практическое занятие.
Творческая мастерская
Тренинг.
Эксперимент.
Круиз.
Мозговой штурм.
Урок погружение.
Возможные формы занятий для одаренных воспитанников,
занимающихся

по индивидуальному образовательному маршруту.
ИграБеседа.Экскурсия.Наблюдение.Размышление.Практическое занятие.Творческая мастерскаяТренинг.Эксперимент.Круиз.Мозговой штурм.Урок погружение.Возможные формы занятий для одаренных воспитанников, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту.

Слайд 17
Возможные формы подведения итогов.
Концерт.
Открытое занятие.
Показ достижений.
Тест.
Персональная выставка.
 
 

Возможные формы подведения итогов.Концерт.Открытое занятие.Показ достижений.Тест.Персональная выставка.  

Слайд 18Рекомендации педагогам и родителям воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту для

воспитания исследовательских наклонностей и умение самостоятельно получать знания.
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать незави­симо, не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.

Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.

Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные ранее при изучении других предметов

Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования ситуаций.

Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

Подходите ко всему творчески.
 
Рекомендации педагогам и родителям воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей и умение самостоятельно

Слайд 19Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву,
на которой будут расти и

процветать таланты…

Генрих Нейгауз
Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву,на которой будут расти и процветать таланты…Генрих Нейгауз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть