Презентация, доклад на тему : Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игры- занятия.

Содержание

Тема: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игры – занятия.

Слайд 1
Мое профессиональное кредо – слова восточного мудреца:
«Ребенок – это

не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!» и я стараюсь придерживаться этих слов.

Кедяркина Алёна Юрьевна
воспитатель МБДОУ № 6
Образование - высшее
Стаж работы – 9 лет

Мое профессиональное кредо – слова восточного мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а

Слайд 2Тема:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через

игры – занятия.

Тема:  Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через  игры – занятия.

Слайд 3 Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия

и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а так же запахе и вкусе
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах

Слайд 4 Актуальность:
Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для усвоения

сенсорных эталонов, совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Актуальность:Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для усвоения сенсорных эталонов, совершенствования деятельности органов чувств,

Слайд 5 Накопление детьми представлений о цвете,
форме и величине предметов.

Учить

выделять свойства и качества предметов (форма, величина, строение, пропорции, расположение в пространстве).

Расширять умение детей видеть большее количество свойств предметов (качество поверхности, материалы, из которых сделан предмет).

Учить одни предметы уподоблять другим (например; как шарик, как огурчик); соотносить впервые воспринимаемые предметы с теми, которые они знали раньше.

Учить объединять предметы по сходству, т.е. классифицировать их.










Цель и задачи




Накопление детьми представлений о цвете, форме и величине предметов.Учить выделять свойства и качества предметов (форма,

Слайд 6Умение различать предметы по форме, цвету и величине, называть их.
Умение различать

количество предметов (один-много)
Накоплен опыт практического освоения окружающего пространства.

целевые ориентиры

Умение различать предметы по форме, цвету и величине, называть их.Умение различать количество предметов (один-много)Накоплен опыт практического освоения

Слайд 7Деятельностный аспект личного вклада
Направление деятельности

Развивающая ППС
Дети
Педагоги
Совместная
деятельность
Самостоятельная
деятельность
Работа с
родителями
Взаимодействие
со специалистами
ДОУ

Деятельностный аспект  личного вкладаНаправление деятельностиРазвивающая ППСДетиПедагогиСовместная деятельностьСамостоятельнаядеятельностьРабота с родителямиВзаимодействиесо специалистамиДОУ

Слайд 8Создание условий


Создание условий

Слайд 9 сенсорного развития малыша
1. Манипулирование предметами
2. Предварительное примеривание
(например, вкладышей)
Этапы

сенсорного развития малыша1. Манипулирование предметами2. Предварительное примеривание  (например, вкладышей)Этапы

Слайд 103. Зрительный подбор, сопоставление предметов


4.Продуктивная деятельность


3. Зрительный подбор, сопоставление предметов4.Продуктивная деятельность

Слайд 11 способствующие развитию сенсорных способностей.

1. Игры – поручения, основанные на интересе ребёнка

к действиям с различными предметами.
2. Игры с прятанием и поиском
( в этом случае ребёнка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение: складывание матрёшки)

Игры

способствующие развитию сенсорных способностей.1. Игры – поручения, основанные на интересе ребёнка к действиям с различными предметами.2.

Слайд 12
3. Игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью






4. Игры на

ознакомление с формой и величиной предмета – геометрические игры (мозаики, «Лего»)



3. Игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью4. Игры на ознакомление с формой и величиной предмета

Слайд 13 организации игр – занятий.
Методы обучения – это система действий педагога, организующая

практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания.
Основным методом является побуждение интереса

Методы и приёмы

организации игр – занятий.Методы обучения – это система действий педагога, организующая практическую и познавательную деятельность детей,

Слайд 141.Задания на выполнение предметных действий.

1.1. Раскладывание однородных предметов на группы в

зависимости от их величины, формы, цвета.
1.2. Размещение вкладок разной величины, формы в соответствующих гнёздах.

1.Задания на выполнение предметных действий.1.1. Раскладывание однородных предметов на группы в зависимости от их величины, формы, цвета.1.2.

Слайд 15 2. Элементарные продуктивные действия.
2.1. Вкладывание мозаики разной величины, формы, цвета по

образцу в сочетании со словесным заданием.
2. Элементарные продуктивные действия.	2.1. Вкладывание мозаики разной величины, формы, цвета по образцу в сочетании со словесным заданием.

Слайд 162.2 Рисование красками, лепка.
Цель: Закрепить у детей отношение к свойствам предметов

как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов.
Материал: краски, разноцветные листы бумаги, пластилин, строительные наборы.
2.2 Рисование красками, лепка.Цель: Закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их

Слайд 17Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 18Результативность
-Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие

признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
-Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.
-Соотносят разнообразные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырёх разновидностей (либо четыре разновидности цвета, либо формы и т.д.)
-Узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы и явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава ит.д.), в пятнах разной величины медведя и медвежонка, кошку и котёнка и т.д.


Результативность-Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть