Слайд 1Развитие игровой деятельности
Дидактические игры в раннем возрасте (1-3)
Слайд 2 Определение
Дидактическая игра- многословное, сложное, педагогическое явление: она является и
игровым методом обучения, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания.
Слайд 3Структура дид.игры
Дидактическая задача (учить, приучать, обогащать, упражнять, закреплять, стимулировать, развивать)
Материал
(погремушки, игрушки, предметы разной формы, кольца, бусины и т.д.)
Руководство игрой (количество детей, действия воспитателя, расположение предметов, показ действий ребенку, приемы, варианты усложнения игры)
Слайд 4По ФГОС ДО
В раннем возрасте - предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Слайд 5Особенности для детей первого года жизни
На первом году жизни основная
задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов.
Слайд 6Когда формируются хватательные движения, то ребенку необходимо помочь приспособить хватательные движения
к форме предмета, его величине и положению в пространстве.
Значение для ребенка – маленькое – это то, что можно схватить одной рукой, большое – двумя руками, квадратное – то, что берется пальцами)
Слайд 7Виды игр для детей первого года жизни ( с 20 дня
жизни)
Различение предметов разного цвета
Слайд 8Рассматривание погремушек
(с 1 месяца)
Слайд 9
Захватывание игрушек из рук взрослого
(с 3 месяцев)
Слайд 10Схватывание предметов разной величины
(3-3, 5 месяца)
Слайд 11Манипулирование гирляндой предметов разной формы
с 6-7 месяцев
Слайд 12
Знакомство с формой предметов (пирамидка, кубик, брусок, грибочек, мячик, яйцо)
С 9
месяцев
Слайд 13
Нанизывание колец одинакового размера с маленьким отверстием
С 10 месяцев
Слайд 14Особенности для детей второго года жизни
На втором году накапливаются представления о
цветет, форме, величине и других свойствах предметов.
«Шарик можно протолкнуть только в круглое отверстие».
Это значит, что детей следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств: белый, черный, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
В большинстве случаев первоначально ребенок выполняет задание случайно. Ребенка интересует момент исчезновения предмета и он многократно повторяет эти действия.
Слайд 15Постепенно от многократных действий ребенок переходит к предварительному примериванию вкладышей.
Вершиной достижения
второго года является выполнение заданий на соотнесение разнородных предметов по цвету.
Слайд 16Только многократное зрительное восприятие помогает ребенку выполнить задание правильно. Дети запоминают,
что они должны раскладывать предметы в разные места, при этом учитывать их форму, цвет или величину.
Слайд 17Виды игр для детей второго года жизни
Размещений круглых вкладышей разной величины
в соответствующие отверстия
Слайд 18Размещений круглых вкладышей больших и маленьких в соответствующие отверстия.
Слайд 19Размещений вкладышей резко различных по форме в соответствующие отверстия.
Слайд 20
Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы.
Слайд 21
Нанизывание колец, убывающих по величине.
Слайд 22
Нанизывание больших и маленьких колец на стержень
Слайд 23
Складывание двухместной (трехместной) матрешки
Слайд 24Особенности для детей третьего года жизни
Для третьего года жизни предусмотрены задания,
в процессе выполнения которых закрепляются умения группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.
Выполнение заданий на соотнесение разнородных предметов одновременно по величине и форме вполне доступно детям третьего года жизни.
.
Слайд 25Ребенок может сам исправлять свои ошибки, если взрослый задаст ему вопрос
«Посмотри, что неправильно?»
Слайд 26
Размещение вкладышей, различающихся по величине и форме в соответствующие отверстия.
Слайд 27
Сделаем куклам бусы (деревянные или глиняные бусинки)
Слайд 28
Нанизывание бус (разного цвета)
Слайд 29Нанизывание бус круглой и квадратной формы
Слайд 30Нанизывание бус больших и маленьких
Слайд 31Видео с пирамидкой
..\Развивающие игры для детей до 2-х лет. Пирамидки.mp4
Слайд 32..\❗ Как Научить Ребёнка Собирать ПИРАМИДКУ ¦ Малыш Собирает Пирамидку ¦
Советы Родителям ?.mp4
Слайд 33Проведение игры с пирамидкой
(2 год жизни)
Дид. Задача: учить выполнять простые
действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей.
Материал: одноцветная пирамидка из пяти колец.