Презентация, доклад на тему : Педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения

Содержание

Активная познавательная деятельность предполагает участие в ней ученика как субъекта, а это возможно лишь в том случае, когда у него сформировано одно из ведущих качеств личности – познавательная активность.

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
МБОУ

«Лянторская СОШ № 3»
 


подготовила
учитель начальных классов
Сидлачик Ольга Сергеевна
2019 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  МБОУ «Лянторская СОШ № 3»  

Слайд 2Активная познавательная деятельность предполагает участие в ней ученика как субъекта, а

это возможно лишь в том случае, когда у него сформировано одно из ведущих качеств личности – познавательная активность.
Активная познавательная деятельность предполагает участие в ней ученика как субъекта, а это возможно лишь в том случае,

Слайд 4Познавательные задания должны составлять систему, позволяющую формировать и развивать все многообразие

интеллектуальной и творческой деятельности учащихся и обеспечивать переход от репродуктивных, формально-логических действий к творческим.

Познавательные задания должны составлять систему, позволяющую формировать и развивать все многообразие интеллектуальной и творческой деятельности учащихся и

Слайд 5Для того, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо,

искать современные методы, приемы и средства обучения.

Для того, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать современные методы, приемы и средства

Слайд 7метод «КЛАСТЕР»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВИДЫ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
МЕТОДЫ ПООЩРЕНИЯ
«КЛАСТЕР»
«СИНКВЕЙН»
«ФРУКТОВЫЙ САД»
НА ВСЕХ

ЭТАПАХ УРОКА

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

КОММУНИКАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

метод «КЛАСТЕР»АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯМЕТОДЫ ПООЩРЕНИЯ«КЛАСТЕР»«СИНКВЕЙН»«ФРУКТОВЫЙ САД»НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКАУЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 8метод«КЛАСТЕР»
ЧТО?
ПРЕДМЕТ
ЛЮДИ
ОДУШЕВЛЁННОЕ
НЕОДУШЕВЛЁННОЕ
КТО?
ЖИВОТНЫЕ

НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЧИСЛО
ЕД.Ч
МН.Ч
РОД
Ж.Р.
С.Р.
М. Р.
ОНА
МОЯ
ОНО
МОЁ
ОН
МОЙ
ИЗМЕНЕНИЕ
ПО ПАДЕЖАМ

СОБСТВЕННОЕ


С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

В.п.
Т.п.
П.п.
Д.п.
Р.п.
И.п.
КТО?
ЧТО?
КОГО?
ЧЕГО?
КОМУ?
ЧЕМУ?
КОГО?
ЧТО?
КЕМ?
ЧЕМ?
О КОМ?
О ЧЁМ?
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
ЧУВСТВА

метод«КЛАСТЕР»ЧТО?ПРЕДМЕТЛЮДИОДУШЕВЛЁННОЕНЕОДУШЕВЛЁННОЕКТО?ЖИВОТНЫЕНАРИЦАТЕЛЬНОЕИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕЧИСЛОЕД.ЧМН.ЧРОДЖ.Р.С.Р.М. Р.ОНАМОЯОНОМОЁОНМОЙИЗМЕНЕНИЕПО ПАДЕЖАМСОБСТВЕННОЕС БОЛЬШОЙ БУКВЫВ.п.Т.п.П.п.Д.п.Р.п.И.п.КТО?ЧТО?КОГО?ЧЕГО?КОМУ?ЧЕМУ?КОГО?ЧТО?КЕМ?ЧЕМ?О КОМ?О ЧЁМ?ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫЧУВСТВА

Слайд 9МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»
ОЖИДАНИЯ
ОПАСЕНИЯ

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»ОЖИДАНИЯОПАСЕНИЯ

Слайд 10Приём «Кубик»

Дай описание
Сравни с чем-нибудь
Проассоциируй (на что похоже)
Проанализируй

(из чего состоит)
Примени это
Приведи примеры. Отгадайте.

Приём «Кубик»Дай описание Сравни с чем-нибудь Проассоциируй (на что похоже) Проанализируй (из чего состоит) Примени этоПриведи примеры.

Слайд 11Каххарова Регина, 1 кл.

Каххарова Регина, 1 кл.

Слайд 12Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 13Приём «Таблица – З Х У»

Приём «Таблица – З Х У»

Слайд 14Приём таблица «Что? Где? Когда? Почему?»

Приём таблица «Что? Где? Когда? Почему?»

Слайд 15МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ
«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Слайд 16Создание ситуации успеха (метод поощрения)
Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Поэтому

главным фактором активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников является поощрение.
Все поощрения классифицируются посредством выражения:
Создание ситуации успеха (метод поощрения)Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Поэтому главным фактором активизации учебно-познавательной деятельности младших

Слайд 17Мимические и пантомимические (аплодисменты товарищей, улыбка учителя, ласковый взгляд, пожатие руки,

поглаживание по голове).

Словесные («Умница! Молодец!», «Вы сегодня хорошо поработали»).

Материализованные (флажок на парте, значки, благодарность в дневнике, звездочка в альбоме на обложке, смайлик).

Мимические и пантомимические (аплодисменты товарищей, улыбка учителя, ласковый взгляд, пожатие руки, поглаживание по голове).Словесные («Умница! Молодец!», «Вы

Слайд 18Что такое синквейн?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и

означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

Слайд 19Что пишется в каждой строке?
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово

– заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Что пишется в каждой строке?1 строка2 строка3 строка4 строка5 строка1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение.

Слайд 20О чём можно написать синквейн?
Тема его может быть любой:

о

природе;
о картине и литературном герое;
о маме или папе;
о настроении;
об изученном на уроке;

О чём можно написать синквейн? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое;

Слайд 21имя существительное
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение

к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ДОРОГА

ШИРОКАЯ

ИЗВИЛИСТАЯ

ведёт

бежит

поворачивает

По извилистой дорожке бегут ребята.

ШОССЕ

имя существительноеПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНАимя прилагательноеимя прилагательноеглаголглаголглаголПредложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым словом

Слайд 22МОГУЧИЙ
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
Всем людям радость дарил.
ГЕРОЙ
ЕХАЛ
СРАЖАЛСЯ
ПОБЕДИЛ
ХРАБРЫЙ
метод «СИНКВЕЙН»

МОГУЧИЙИЛЬЯ МУРОМЕЦВсем людям радость дарил.ГЕРОЙЕХАЛСРАЖАЛСЯПОБЕДИЛХРАБРЫЙметод «СИНКВЕЙН»

Слайд 23Дети сочиняют синквейны…
Она
Могучая, красивая.
Защищает, заботится, кормит.
Вспоила водами и вскормила хлебами.
Родина.



Осень
Весёлая, разноцветная.
Украшает, восхищает, танцует.
Красивое и яркое время года.
Красавица!

Дети сочиняют синквейны… ОнаМогучая, красивая.Защищает, заботится, кормит.Вспоила водами и вскормила хлебами.Родина. ОсеньВесёлая, разноцветная.Украшает, восхищает, танцует.Красивое и яркое

Слайд 24Солнце…
Яркое, энергичное.
Светит, дает жизнь, греет.
Огромный пылающий шар.
…звезда

Мама!
Необходимая, любимая, незаменимая.
Любит, оберегает, помогает.
Самое

дорогое в жизни.
Оберег.
Солнце…Яркое, энергичное.Светит, дает жизнь, греет.Огромный пылающий шар.…звездаМама!Необходимая, любимая, незаменимая.Любит, оберегает, помогает.Самое дорогое в жизни.Оберег.

Слайд 25метод «СИНКВЕЙН»
АКТИВНЫЙ
МЕТОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ
РАЗВИВАЕТ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ

метод «СИНКВЕЙН»АКТИВНЫЙМЕТОДДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙПрименяют на различных этапах урока.УСПЕХРАЗВИВАЕТАКТИВИЗИРУЕТУЧИТ

Слайд 26Развитие творческого воображения детей, фантазии

Развитие творческого воображения детей, фантазии

Слайд 27На уроках литературного чтения
Во 2м классе на осенней экскурсии,
изучая приметы

осени, дети пробуют –
пока еще не сочинить, а, скорее, составить стихотворение по наблюдениям.
Учитель должен так формулировать
вопросы, чтобы маленькие сочинители,
используя ответы на них,
успешно справились с заданием.
На уроках литературного чтения Во 2м классе на осенней экскурсии,изучая приметы осени, дети пробуют –пока еще не

Слайд 28Пример
Учитель: Какая пора осени сейчас стоит?
Ученик: Стоит золотая осень.
Учитель (стукнув

по веточке пальцем): Какую примету осени вы заметили сейчас?
Ученик: С веточки упал листик.
Учитель (наступив на сухую ветку): Что вы услышали?
Ученик: Хрустнула сухая веточка.
Учитель (просит посмотреть в небо в тот момент, когда пролетали косяком птицы): Что вы увидели?
Ученик: Пролетел караван птиц.


Пример Учитель: Какая пора осени сейчас стоит?Ученик: Стоит золотая осень.Учитель (стукнув по веточке пальцем): Какую примету осени

Слайд 29Что получилось…
Осень стоит золотая:
С веточки листик упал,
Хрустнула ветка сухая,
Птиц пролетел караван.

Что получилось…Осень стоит золотая:С веточки листик упал,Хрустнула ветка сухая,Птиц пролетел караван.

Слайд 30Оживший рисунок
Вы получили замечательный дар, всё, что вы нарисуете, - оживает!

Что бы вы нарисовали?

Во внеклассной работе

Оживший рисунокВы получили замечательный дар, всё, что вы нарисуете, - оживает! Что бы вы нарисовали?Во внеклассной работе

Слайд 31Метод Л.Н. Толстого
Взять самый обычный предмет: стул, стол, подушку, книгу…. Описать

этот предмет словами человека, который никогда его раньше не видел и не знает, что это такое и зачем.
Метод Л.Н. ТолстогоВзять самый обычный предмет: стул, стол, подушку, книгу…. Описать этот предмет словами человека, который никогда

Слайд 32Придумайте новый вид транспорта
Согласно идеологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), идеальный

транспорт – это транспорт, которого нет, а все его функции выполняются.
Придумайте новый вид транспортаСогласно идеологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), идеальный транспорт – это транспорт, которого нет,

Слайд 33Технология проектной деятельности

Технология проектной деятельности

Слайд 34Проекты «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи»

Проекты «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи»

Слайд 35Проект «Юные модельеры»

Проект «Юные модельеры»

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 38http//www.gamer.ru картинка «Илья Муромец»
http//www/astromargo.ru/node/567 картинка «Дорога».
http://www.proshkolu.ru/user/Lucie-lucie/file/117239/ Людмила Константиновна Рыбальченко

фоны для презентаций.

http://miranimashek.com/photo/55 анимированные картинки «Огонь, вода, ландыш»

http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-100.html картинка «Яблоня»

http://www.xrest.ru/original/188389/ картинка «Лимонное дерево»

http//www.gamer.ru  картинка «Илья Муромец»http//www/astromargo.ru/node/567  картинка «Дорога».http://www.proshkolu.ru/user/Lucie-lucie/file/117239/ Людмила Константиновна Рыбальченко фоны для презентаций.http://miranimashek.com/photo/55 анимированные картинки «Огонь,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть