Презентация, доклад на тему . Коррекционно-развивающие задания, способствующие развитию коммуникативных умений у младших школьников на уроках литературного чтения.

Коммуникативная компетентность имеет несколько аспектов или составляющих:- Коммуникативная способность - природная одарённость человека в общении, с одной стороны, и коммуникативная производительность с другой. - Коммуникативное знание- это знание о том, что такое общение, каковы

Слайд 1регулятивные
личностные
познавательные
коммуникативные
УУД

регулятивныеличностныепознавательныекоммуникативныеУУД

Слайд 2Коммуникативная компетентность имеет несколько аспектов или составляющих:
- Коммуникативная способность - природная

одарённость человека в общении, с одной стороны, и коммуникативная производительность с другой. - Коммуникативное знание- это знание о том, что такое общение, каковы её виды, фазы, закономерности развития.  - Коммуникативные умения - способы выполнения каких – либо речевых действий, от которых зависит готовность индивида к общению


Коммуникативная компетентность имеет несколько аспектов или составляющих:- Коммуникативная способность - природная одарённость человека в общении, с одной

Слайд 3Коммуникативные умения:
умение слушать;
умение передавать информацию и принимать ее с нужным смыслом;
умение

понимать другого;
умение сопереживать, сочувствовать;
умение адекватно оценивать себя и других;
умение принимать мнение другого;
умение решать конфликт;
умение взаимодействовать с членами коллектива.

Коммуникативные умения:умение слушать;умение передавать информацию и принимать ее с нужным смыслом;умение понимать другого;умение сопереживать, сочувствовать;умение адекватно оценивать

Слайд 4Виды вопросов:

Виды вопросов:

Слайд 5Приемы формирования коммуникативных компетенций на уроках литературного чтения
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНИМАНИЯ.
ЧТЕНИЕ ЗА ДИКТОРОМ
УБЫСТРЕНИЕ ТЕМПА
ЧТЕНИЕ В ГРУППАХ ИЛИ ПАРАХ
ПЕРЕХОД НА НЕЗНАКОМЫЙ ТЕКСТ
МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ
ПЕРЕСКАЗ С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ

Приемы формирования коммуникативных компетенций на уроках литературного чтенияРЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА

Слайд 6Применение пословиц:
собери пословицу
пословицы шутят
подбери нужную пословицу и т.д.

Применение пословиц:собери пословицупословицы шутят подбери нужную пословицу и т.д.

Слайд 7Приемы:
Прием – игра: «Скажи о предмете». 
Составление лексического значения слова.
Словесное иллюстрирование

(рисование) 
Приемы театрализации, инсценировка
Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения

Приемы:Прием – игра: «Скажи о предмете». Составление лексического значения слова. Словесное иллюстрирование (рисование) Приемы театрализации, инсценировкаЗадания, направленные на развитие

Слайд 9Смысловая догадка
Как вы думаете, произведение с таким названием будет веселым или

грустным? Почему вы так решили?
Можно ли после названия этого произведения поставить вопросительный знак?
Почему вы думаете, что можно? Прочитайте, как будет звучать название в этом случае.
Давайте, сравним два варианта.
Давайте порассуждаем.
А теперь прочитаем произведение и узнаем, почему не поставлен вопросительный знак в названии сказки, что же там произошло на самом деле, и кто из вас был ближе всего к правильному ответу.
Прочитайте название произведения. Можно ли по названию произведения определить его жанр?
Можно ли из названия узнать, кто будет главными героями этого произведения?
Можно ли сказать, положительные это герои или отрицательные? Почему?
Все ли слова из названия вам понятны? Какие слова вам не знакомы? Спросите о значении этих слов у одноклассников или посмотрите в словаре.
Смысловая догадкаКак вы думаете, произведение с таким названием будет веселым или грустным? Почему вы так решили?Можно ли

Слайд 10Вопросы к тексту
Игра «Почемучка». Задай вопрос, который бы начинался со слова

«почему».
Задай как можно больше вопросов к предложению (абзацу).
Работа с подстановочными таблицами.
Взаимодействие учителя и учащихся по типу «ученик - ученик» может проходить и в виде игр «Шапка вопросов» или «Ящик вопросов» 

Вопросы к текстуИгра «Почемучка». Задай вопрос, который бы начинался со слова «почему».Задай как можно больше вопросов к

Слайд 11Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и

скоро я обрету все, что имел.
Д. Уэбстер.
Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету все,

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть