Слайд 1ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Подготовила воспитатель МКДОУ д/с №2 «Рябинка»: Панькова А.К.
Слайд 2
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на
новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Слайд 3Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в
Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12
«Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Слайд 4Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым
самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства, через создание условий успешной социализации ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности соответствующим возрасту детей.
ФГОС справедливо называют не стандартом результатов, а стандартом условий. Требования к условиям включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям, и конечно к созданию развивающей предметно-пространственной среды. Если условия созданы - Стандарт реализован.
Слайд 5Какие психолого-педагогические условия заложены в стандарте?
• Прежде всего, это уважительное отношение
к достоинству детей, формирование и поддержка положительной самооценки.
• Ориентир на интересы и возможности каждого ребенка
• Поддержка инициативы и самостоятельности детей
• Поддержка родителей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Слайд 6Каким мы хотим видеть выпускников ДОУ?
Современный Ребенок - выпускник ДОУ должен
обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе и усвоение знаний умений навыков, а формирование компетенций: информационной, познавательной, коммуникативной.
Слайд 7Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Важно, что бы дети могли спокойно приспособиться
к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоциональное, коммуникативное, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, сформировать способности, желание учиться, умение самостоятельно добывать себе информацию, а не научить считать и писать.
Слайд 8Чему и как учить дошкольника?
Ребенок должен развиваться сообразно своему возрасту: позитивное эмоциональное
развитие в младенческом возрасте, предметно-манипулятивная деятельность в раннем возрасте, игровой деятельности в дошкольном. Именно через специфические виды детской деятельности: игры, танцы, художественное творчество, экспериментирование познавать этот мир. Не сводить познание к школьной форме обучения.
Слайд 9Каково участие родителей?
В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы, в создании
условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.