Презентация, доклад на тему : Домашняя игровая среда :какая она?

Игровая среда - это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать.

Слайд 1 Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение Коченёвская СОШ №2


«Домашняя игровая среда :какая она?»




Выполнила: воспитатель
Н. И. Зайцева

Муниципальное казённое общеобразовательное        учреждение Коченёвская СОШ №2«Домашняя игровая среда

Слайд 2Игровая среда - это личное пространство ребенка, где он имеет возможность

свободно действовать.
Игровая среда - это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать.

Слайд 3 Для игровой среды понадобится детский стол - простой, незатейливый, с

ровной деревянной или пластиковой поверхностью (оптимальный размер 50х70 см).

Два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого, который при необходимости сможет легко присоединиться к ребенку).


Открытый низкий стеллаж или этажерка (из двух – трех полок, по высоте доступной руке ребенка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала. Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, где ребенок может расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков. «Напольную» часть уголка обозначить ковриком, например
70 /70 см.

Для игровой среды понадобится детский стол - простой, незатейливый, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (оптимальный

Слайд 4Ошибки в отношении родителей к личному пространству ребенка.
Первая - отрицание необходимости

такового по принципу:
"Он везде может играть, мы ему незапрещаем". Вроде бы это хорошо, но в какие-то моменты жизни присутствие ребенка "везде" становится не удобным для взрослых, которым надоедает натыкаться на разбросанные повсюду игрушки. Ребенок не может сконцентрироваться на своих занятиях, или, напротив, когда он сосредоточился на игре, от него требуют, чтобы он убрал игрушки, навел порядок и т.п
Ошибки в отношении родителей к личному пространству ребенка.Первая - отрицание необходимости такового по принципу:

Слайд 5Другая ошибка: вплоть до 3-4 лет родители оставляют детский стол-трансформер, предназначенный

для кормления ребенка раннего возраста (стол с бортиками и прикрепленным к нему стулом). Подросший ребенок с трудом может забраться в это сооружение и выбраться из него, бортики мешают его ручной работе (особенно графической).
Другая ошибка: вплоть до 3-4 лет родители оставляют детский стол-трансформер, предназначенный для кормления ребенка раннего возраста

Слайд 6Еще одна ошибка: уже в 3-4 года ребенку отдают настоящий письменный

стол,
по принципу: "Он уже есть, зачем что-то еще, ведь к школе все равно понадобится". Следуя такой логике "навырост",родители не отдают себе отчета, что из-за неприспособленности этой вещи
к детским занятиям (высота стола, невозможность пристроиться к нему с разных сторон, действовать не только сидя, но и стоя), она также оказывается нефункциональной.
Еще одна ошибка: уже в 3-4 года ребенку отдают настоящий письменный стол, по принципу:

Слайд 7








Ошибки игровой среды

Ошибки игровой среды

Слайд 8"Играть, создавать, исследовать" - вот девиз, под которым происходит развитие дошкольника.


Слайд 9Ребенку исполнилось два года, и надо правильно наполнить игровую среду.
Для сюжетной

игры это средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка)

Антропоморфное мягкое животное (в классическом варианте - плюшевый медвежонок).

Игрушечная посуда, соразмерные куклам кровать, кухонная плита, складная кукольная коляска (для девочки), грузовик (для мальчика).


Для конструирования (одновременно и для игры) понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету).


Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны все время пополняться по мере расходования).

На стеллаже отведем место для детских книг (слушание книг и рассматривание иллюстраций дает мощный импульс развитию ребенка).

Ребенку исполнилось два года, и надо правильно наполнить игровую среду.Для сюжетной игры это средних размеров кукла (в

Слайд 10Чтобы игровой материал стимулировал дальнейшее развитие ребенка, необходимо в 4-5 лет

(на переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту) пополнить домашний игровой уголок материалами, также имеющими универсальное значение.


Для сюжетной игры это настольные макеты: кукольный дом (для девочки), крепость (для мальчика) с прикладом в виде разных транспортных средств, утвари, мелких человечков и животных, наборов солдатиков и роботов, которые будут "населять эти макеты и позволят ребенку выстроить целый "игровой мир". Эти игрушки открывают неисчерпаемые возможности для творческой игры.
Для конструирования необходим конструктор типа «Лего».
Мозаика, пластилин, бумага не теряют своей универсальной развивающей ценности дополнить их раскрасками, альбомами с образцами поделок, орнаментов, рисунков, стимулирующих к собственному творчеству. Для исследовательской деятельности наборы сюжетных картинок.

Чтобы игровой материал стимулировал дальнейшее развитие ребенка, необходимо в 4-5 лет (на переходе от младшего к старшему

Слайд 11

Создавая игровую среду дома, нужно стараться с самого начала смотреть в

перспективу:
при покупке игрушек для маленького ребенка ориентироваться на то, что часть из них будет "долгосрочной" (составит "костяк", о котором шла речь выше), перейдет и в следующий возраст.
Таким образом, надо следовать принципу "наращивания «костяка» и частичной замены случайных или дублирующих друг друга игрушек.
Создавая игровую среду дома, нужно стараться с самого начала смотреть в перспективу: при покупке игрушек для маленького

Слайд 12
Современная
домашняя
игровая среда

Современная домашняя игровая    среда

Слайд 13




Надо иметь в виду, что избыток игрушек плохо сказывается на развитии

ребенка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника и в то же время непресыщающая его, а толкающая на путь творчества, изобретательности.
Надо иметь в виду, что избыток игрушек плохо сказывается на развитии ребенка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда,

Слайд 14Подбирать игрушки для ребенка следует, исходя из следующих принципов:
1) игрушки

должны обеспечить возможность развернуть полноценную игру
(сюжетную или с правилами), т.е. должны соотноситься со спецификой деятельности;
2) игрушки должны соответствовать возрастным особенностям игровой деятельности
(игра ребенка двух лет - не то же самое, что игра ребенка шести лет);
3) игрушки должны соотноситься с полом ребенка (навязывание игрушек, соответствующих противоположному полу, например кукол мальчикам,
а ковбойского снаряжения девочкам, начиная с четырех лет может привести к искаженному личностному развитию, нарушению полоролевой
идентификации ребенка).
Подбирать игрушки для ребенка следует, исходя из следующих принципов: 1) игрушки должны обеспечить возможность развернуть полноценную игру

Слайд 15Главное, надо помнить, что домашняя игровая среда –
личное пространство ребенка,

которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.
Главное, надо помнить, что домашняя игровая среда – личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство

Слайд 16 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть