Слайд 1Разъемные и неразъемные соединения
Выполнил:
Студент группы ОПУ-29
Синев Н.А
Проверила:
Горбенко Л.В
Слайд 3Разъемные резьбовые соединения
Болтовое Болтовое соединение — соединение деталей, осуществляемое с помощью
болта, гайки и шайбы.
Шпилечное - Шпилечное соединение — соединение деталей, осуществляемое с помощью шпильки, гайки и шайбы.
Винтовое - соединение деталей, осуществляемое с помощью винта, ввинчиваемого в одну из соединяемых деталей, либо винта, шайбы и гайки.
Трубное - соединение деталей, осуществляемое с помощью труб
Слайд 8При выполнении чертежей болтового, винтового, шпилечного соединений используются следующие упрощения:
— не
изображают фаски на шестигранных и квадратных головках болтов, винтов и гаек, а также на его стержне;
— допускается не показывать зазор между стержнем болта, винта, шпильки и отверстием в соединяемых деталях;
— при построении чертежа болтового, винтового, шпилечного соединений на изображениях гайки и шайбы линии невидимого контура не проводят;
— болты, гайки, винты, шпильки и шайбы на чертежах болтового, винтового и шпилечного соединений показывают не рассеченными, если секущая плоскость направлена вдоль их оси;
— при вычерчивании гайки и головки болта, винта сторону шестиугольника берут равной наружному диаметру резьбы. Поэтому на главном изображении вертикальные линии, ограничивающие среднюю грань гайки и головки болта, совпадают с линиями, очерчивающими стержень болта.
Слайд 9Разъемные нерезьбовые соединения
Шпоночное - соединение охватывающей и охватываемой детали для передачи
крутящего момента с помощью шпонки.
Штифтовое - это стержень, применяемый для неподвижного соединения деталей, часто в строго определённом положении, посредством запрессовывания в сквозное отверстие, выполненное в двух (или более) соединяемых деталях.
Слайд 12Неразъемные соединения
Сваркой. Сварка представляет собой соединение стальных элементов деталей путем расплавления
их кромок и наплавления металла, образующего посте затвердения сварной шов в местах соприкосновения деталей. Различают два наиболее распространенных вида сварки плавлением —
дуговую и газовую.
Клепкой. Заклепка — это стержень круглого поперечного сечения с головкой на конце. Соединение получается следующим образом: в наложенных одна на другую соединяемых деталях делают отверстие, диаметр которого немного больше диаметра заклепки. Затем в него вставляют заклепку, плотно прижимают закладную головку к соединяемым деталям и ударами (на прессе) расклепывают выступающую часть стержня, получая замыкающую головку. Заклепка, сжимаясь, заполняет приготовленное отверстие и крепко соединяет детали. Заклепки, расположенные в ряд, образуют заклепочный шов.
Пайкой. Склеиванием
Соединение пайкой получается при помощи расплавленного припоя. А клееное — если соединить детали клеем. Швы в обоих случаях изображают одинаково: припой или клей на всех изображениях (видах, разрезах, сечениях) показывают утолщенной линией толщиной 2s. К ней подводят линию-выноску со стрелкой.
Сшиванием. Сшивные соединения получаются при скреплении деталей с помощью ниток или подобного им материала. На чертеже соединения шов изображают сплошной тонкой линией и обозначают условным знаком Z толщиной s на линии-выноске. Линию-выноску проводят без стрелки от линии, изображающей шов
Слайд 14Сварное соединение
Сварное соединение – это соединение, осуществляемое путем местного нагрева материала
деталей до расплавленного или пластического состояния. В результате сшивания происходит либо кристаллизация расплавленных соединяемых кромок, либо диффузия частиц молекул металла соединяемых деталей.
Слайд 15Сварной шов на чертежах показывается сплошной основной и штриховой линиями и
обозначается так, как показано на рис. Обратите внимание, полка линии-выноски заканчивается односторонней стрелкой
Слайд 16Паяное соединение
Паяное соединение – это соединение металлических или металлизированных деталей с
помощью дополнительного металла или сплава, называемого припоем, путем нагрева мест соединения до t плавления припоя.
Слайд 17В соединениях, получаемых пайкой, место соединения элементов изображают на видах и
разрезах сплошной линией толщиной 2S. Для обозначения на чертежах паяного соединения установлен знак в виде полуокружности.
Слайд 18Клепаные соединения
Клепаное соединение представляет собой соединение двух деталей с помощью заклепки.
На одном конце заклепки имеется головка, а другой – расклепывается.
Слайд 19Клепаные соединения применяются в конструкциях, подверженных действию высокой температуры, коррозии, вибрации,
а также в соединениях из плохо сваривающихся металлов или в соединениях металлов с неметаллическими частями. Такие соединения нашли широкое применение в котлах, железнодорожных мостах, некоторых авиационных конструкциях и в отраслях легкой промышленности.
Слайд 20Клеевое соединение
Клеевые соединения позволяют соединять разнообразные материалы. Клеевой шов, как и
паяный, согласно изображается сплошной линией толщиной 25. На линии-выноске чертят условный знак, напоминающий букву К. Если шов выполняется по периметру, то линию-выноску заканчивают окружностью. Марка клея записывается или в технических требованиях, или в спецификации в разделе «Материалы».
Слайд 21На чертежах клеевого соединения место соединения элементов изображают на видах и
разрезах сплошной линией толщиной 2S. Клеевое соединение обозначается условным знаком, который наносят на выноску так, как показано на рис. Линия-выноска заканчивается стрелкой.
Слайд 22Шлицевое соединение
Шлицевое (зубчатое) соединение — соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицов (пазов) и
зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхности.
Слайд 23Классификация
По форме профиля шлицев (зубьев):
прямобочные по ГОСТ 1139-80
эвольвентные
с углом профиля 30° по ГОСТ 6033-80
треугольные с углом профиля 60, 72 и 90°.
По передаваемой нагрузке:
Лёгкая серия;
Средняя серия;
Тяжёлая серия.
По способу центрирования сопрягаемых деталей:
по наружному диаметру зубьев;
по внутреннему диаметру зубьев;
по боковым поверхностям зубьев.
По степени подвижности:
подвижное;
нормальное;
неподвижное.
Слайд 24Преимущества и недостатки шлицевого соединения
Преимущества шлицевых соединений:
•
лучше центруются;
• уменьшается число деталей соединения;
• повышенная прочность соединения;
• уменьшенная длинна ступицы;
• высокая прочность при динамических нагрузках.
Недостатки шлицевых соединений:
• более сложная технология изготовления по сравнению со шпоночными соединениями;
• высокая стоимость.