Презентация, доклад на тему Защита научной работы ученика на тему Нестандартные способы решения квадратных уравнений

Актуальность проблемыПоиск нестандартных способов решения задач имеет огромную роль в развитии мышления, творческих способностей, интуиции, способности к самостоятельному принятию решенийМногие задачи на старшей ступени обучения сводятся к нахождению корней квадратного уравненияЗнание этих методов позволит решать многие

Слайд 1Нестандартные способы решения квадратных уравнений
Научная работа ученика 8-а класса
Карапетяна Кирилла
Учитель Улесикова

О.Е.
Научный руководитель к.п.н. Дюмина Т.Ю.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №10 КИРОВСКОГО Р-НА Г. ВОЛГОГРАДА

ВОЛГОГРАД 2015

Нестандартные способы решения квадратных уравненийНаучная работа ученика 8-а классаКарапетяна КириллаУчитель Улесикова О.Е.Научный руководитель к.п.н. Дюмина Т.Ю.МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2Актуальность проблемы
Поиск нестандартных способов решения задач имеет огромную роль в развитии

мышления, творческих способностей, интуиции, способности к самостоятельному принятию решений
Многие задачи на старшей ступени обучения сводятся к нахождению корней квадратного уравнения
Знание этих методов позволит решать многие уравнения устно и существенно сэкономить время на экзамене
Актуальность проблемыПоиск нестандартных способов решения задач имеет огромную роль в развитии мышления, творческих способностей, интуиции, способности к

Слайд 3Методология исследования
Объект исследования - процесс решения квадратных уравнений
Предмет исследования –решение квадратных

уравнений нестандартными способами
Цель - расширить знания по теме «Квадратные уравнения» за рамки школьной программы, показать красоту и разнообразие математических методов, повысить мотивацию дальнейшего математического образования
Методология исследованияОбъект исследования - процесс решения квадратных уравненийПредмет исследования –решение квадратных уравнений нестандартными способамиЦель - расширить знания

Слайд 4Исследовательские задачи
Изучить теоретические основы линии уравнений в школьном курсе алгебры
Получить представление

о нестандартных способах решения квадратных уравнений
Научиться решать квадратные уравнения рациональными способами
Подобрать дидактический материал для дополнительных занятий по квадратным уравнениям
Исследовательские задачиИзучить теоретические основы линии уравнений в школьном курсе алгебрыПолучить представление о нестандартных способах решения квадратных уравненийНаучиться

Слайд 5Нестандартные методы решения квадратных уравнений
Стандартные методы решения уравнений - такие методы,

в качестве основного признака которых выступает наличие в курсе математики общих правил и положений, т.е. для таких методов существует определенный алгоритм решения
Нестандартные методы решения уравнений – это такие методы, для которых в курсе математики не существует общего алгоритма решения.
Нестандартные методы решения квадратных уравненийСтандартные методы решения уравнений - такие методы, в качестве основного признака которых выступает

Слайд 6Разложение на множители левой части уравнения
х2 + 10х – 24=0
х2 +

12х – 2х – 24 = х(х + 12) – 2(х + 12) =
=(х + 12)(х – 2)

х1 = -12 , х2 = 2

Разложение на множители левой части уравнениях2 + 10х – 24=0х2 + 12х – 2х – 24 =

Слайд 7Метод «переброски» старшего коэффициента
Пример 1.


Перебросим коэффициент а к свободному члену:
у2 – 11у + 30 = 0.
Согласно теореме Виета у1 = 5 и у2 = 6, х1 = 5/2 и х2 = 6/2, х1 = 2,5 и х2 = 3.
Ответ:
 

2х2 – 11х + 15 = 0

х1 = 2,5, х2 = 3

3х2 + 11х + 6 = 0

Пример 2.
Перебросим коэффициент а к свободному члену:
у2 + 11у + 18 = 0.
Согласно теореме Виета у1 = -2 и у2 = -9. х1 = -2/3 и х2 = -9/3; х1 = -2/3 и х2 = -3.

Ответ:

х1= -2/3, х2 = -3

Метод «переброски» старшего коэффициентаПример 1.

Слайд 8Если a + b + c = 0, то х1 =

1, х2 = с/а.
Пример 1.
Так как 1 + 6 – 7 = 0, то
х1 = 1, х2 = -7/1 = -7.
Ответ:



Использование свойств коэффициентов

х2 + 6х – 7 = 0

х1 = 1, х2 = -7

х1 = -1, х2 = -1/2

Если a + b + c = 0, то х1 = 1, х2 = с/а.

Слайд 9Графическое решение квадратного уравнения
х2 + 1,5 х - 2,5 = 0
-2,5
0
у

= - 1, 5х + 2, 5

у = х2

1

Ответ:

х = -2,5 и 1

Графическое решение квадратного уравнениях2 + 1,5 х - 2,5 = 0-2,50у = - 1, 5х + 2,

Слайд 10Решение уравнений с помощью номограммы

Решение уравнений с помощью номограммы

Слайд 11Заключение
В данной работе были представлены далеко не все методы решения

квадратных уравнений и даже не все их виды, а только самые основные. Я надеюсь, что данная работа может послужить неплохим справочным материалом при решении тех или иных уравнений, будет интересна всем неравнодушным к математике и, возможно, будет мною продолжена в дальнейшем.
Заключение В данной работе были представлены далеко не все методы решения квадратных уравнений и даже не все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть