Презентация, доклад на тему РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ на движение. С задачи 3

Задача № 3 Николай и Андрей живут в одном доме. Николай вышел из дома в школу, а через 4 минуты вышел из дома Андрей. Андрей догнал Николая у школы. Найдите расстояние от дома до школы,

Слайд 1РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
на движение


РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧна движение

Слайд 2
Задача № 3 Николай и Андрей живут в одном доме.
Николай вышел из

дома в школу, а через 4 минуты вышел из дома Андрей.
Андрей догнал Николая у школы. Найдите расстояние от дома до школы, если скорость Николая – 60м/мин,
Андрея- 80 м/мин.



Николай


Андрей




Задача № 3 Николай и Андрей живут в одном доме. Николай вышел из дома в школу,

Слайд 3 Подумай, что из неизвестных компонентов обозначить через х



Заполни таблицу





Составь и реши уравнение. Ответ : 960 м

НА ЗАМЕТКУ !
За х чаще всего берут то, о чем спрашивается в вопросе задачи. Можно также брать меньшее их неизвестных.
Понимание придет с практикой, и вопрос «Что брать за х ?» не будет вызывать затруднений

Подумай, что из неизвестных компонентов обозначить через х

Слайд 4Задача № 4 Автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч, миновал пост

ГАИ.

Через час мимо поста проехал автомобиль со скоростью 90 км/ч.

На каком расстоянии от поста автомобиль догнал автобус (если они ехали без остановок) ?





Задача № 4  Автобус, движущийся со скоростью  60 км/ч, миновал пост ГАИ.  Через час

Слайд 5Еще один совет
Мой друг ! Ты, конечно, заметил, что при решении

задач на движение все «происходящее» удобно фиксировать на картинке (рисунке, схеме). Особенно, если текст условия большой , и сразу в голове не укладывается.
Рисуем пункты выхода, отмечаем точки встречи, остановок, обгона.
На картинке сразу видно, какие отрезки пути ты можешь рассмотреть (найти, выразить).

КАРТИНКА ОБЛЕГЧАЕТ ОСМЫСЛЕНИЕ ЗАДАЧИ
Еще один советМой друг ! Ты, конечно, заметил, что при решении задач на движение все «происходящее» удобно

Слайд 6Подведем итоги урока : что надо взять на заметку при решении текстовых

задач на движение

Вернись к тем слайдам урока, где содержатся советы и подсказки.
Попробуй сам составить для себя ПАМЯТКУ : ЧТО НАДО ПОМНИТЬ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.
Составление памятки поможет тебе лучше запомнить материал.


Подведем итоги урока : что надо взять на заметку при решении текстовых задач на движение Вернись к

Слайд 7Подведем итоги урока : что надо взять на заметку при решении текстовых

задач на движение

1. формула-ключ s=vt
2. Определяемся с х, записываем (выражаем) через х все неизвестные данные . Особое внимание – величинам, входящим в формулу-ключ : время, скорость, путь
3. До составления уравнения приводим величины к единым единицам измерения
Составляем уравнение, опираясь на формулу-ключ или данные таблицы.
Решаем уравнение. Проверяем, соответствует ли полученный ответ смыслу задачи (например, не получилось ли у нас отрицательное расстояние или скорость)


Подведем итоги урока : что надо взять на заметку при решении текстовых задач на движение1. формула-ключ s=vt

Слайд 8Список литературы и Интернет-ресурсов
1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. Задачник для

общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская – М.: Мнемозина, 2007
2. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики : лекции/ А.В.Шевкин – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006
 3. Смирнов С. Решение задач на движение : http:// www.egesdam.ru
4. Тоом А.Л. Как я учу решать текстовые задачи : http :// www.shevkin.ru

Список литературы и Интернет-ресурсов1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть