Презентация, доклад по математике на тему Мотивация учебной деятельности на уроках математики

Содержание

“Личность – звено между мотивацией и ее реализацией” З. ФрейдМотив - это то, что побуждает человека к действию. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности - выработанная внутренняя мотивация, есть

Слайд 1Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики
2016 г.
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29
р.п. Чунский
Чунского района Иркутской области

Клименко Татьяна Николаевна
учитель математики
I квалификационной категории

Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики    2016 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа

Слайд 2 “Личность – звено между мотивацией и ее реализацией” З.

Фрейд

Мотив - это то, что побуждает человека к действию.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности - выработанная внутренняя мотивация, есть основной критерий ее сформированности.

Он заключается в том, что ребенок получает удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата

“Личность – звено между мотивацией и ее реализацией”   З. ФрейдМотив - это то, что

Слайд 3Значит ребенку должно быть
интересно на уроке.
“Мне

тогда все понятно, когда интересно”

Так как же сформировать его у ребенка?
Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на
уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов
обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

хочу

могу

выполняю с интересом

личностно

значимо каждому

Если рассматривать все обучение в виде цепочки:

Надо иметь в виду, что “интерес” (по И. Герберту) –
это синоним учебной мотивации.

то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого
построения.

Значит ребенку должно быть    интересно на уроке. “Мне тогда все понятно, когда интересно”Так как

Слайд 4Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит

ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т. д.)

Движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше.

Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы

Слайд 5Приемы формирования мотивации к изучению математики
«Все наши замыслы, все поиски и

построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
В.А.Сухомлинский

Приемы формирования мотивации к изучению математики «Все наши замыслы, все поиски и построения  превращаются в прах,

Слайд 6Приемы мотивации

Апелляция к жизненному опыту детей
Создание проблемной ситуации
Ролевые и деловые игры
Решение

нестандартных задач на смекалку и логику
Элементы занимательности
Отражение исторического аспекта.
Кроссворды,  сканворды, ребусы, синквейны, творческие задания и т.п.
Приемы мотивацииАпелляция к жизненному опыту детейСоздание проблемной ситуацииРолевые и деловые игрыРешение нестандартных задач на смекалку и логикуЭлементы

Слайд 7Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

Слайд 8Отражение исторического аспекта

(актуализация опорных знаний)
Математика – наука древняя, интересная и полезная.

Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.
Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймет…». Поэтому и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые …
Отражение исторического аспекта(актуализация опорных знаний)Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной

Слайд 9Отражение исторического аспекта.
Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре». «Цилиндр,

в основании которого большой круг шара, а высота – диаметр этого шара, имеет объем, равный 1,5 объема, и поверхность, равную 1,5 поверхности шара». Проверьте правильность утверждения.

Отражение исторического аспекта.Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре».  «Цилиндр, в основании которого большой круг

Слайд 10За­да­ние 9 № 506315. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми ве­ли­чин, встре­ча­ю­щих­ся в рус­ских по­сло­ви­цах

и по­го­вор­ках, и их при­ближёнными зна­че­ни­я­ми:

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

За­да­ние 9 № 506315. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми ве­ли­чин, встре­ча­ю­щих­ся в рус­ских по­сло­ви­цах и по­го­вор­ках, и их при­ближёнными зна­че­ни­я­ми:За­пи­ши­те

Слайд 11Доброжелательный настрой урока
Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно,

с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Доброжелательный настрой урока  Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень

Слайд 12Остров ошибок
1. Найдите и выделите ошибку в записи
а) (2а-1) * (3а

+2) = 6а2 – 3а +4а + 2 = 6а2 + а +12;
б) (3х-2) * (3х – 1) = 9х2 – 6х – 3х – 2 = 9х2 – 9х – 2;
в) (-5х +1) * (2х-3) = -10х2 + 2х +15х + 3;
г) (2а -5) * (3-4а) = 6а – 15 +8а +20а = 18а – 15;






2. Уравнение:
13 – 4x = 3(x + 2),
13 – 4x = 3x + 6,
4x – 3х = 13 – 6,
x = 7.






3. Пример:  2 х 2 = 5.  Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5
Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс…

Создание проблемной ситуации

Остров ошибок1. Найдите и выделите ошибку в записиа) (2а-1) * (3а +2) = 6а2 – 3а +4а

Слайд 13Формула Пика
Когда вершины многоугольника

расположены в узлах квадратной сетки, можно воспользоваться
формулой Пика.
Формула так названа в честь австрийского математика Пика, который открыл ее в 1899 году. S = В + Г/2 - 1, где S - площадь многоугольника; В - количество узлов сетки, лежащих внутри многоугольника (зеленые точки); Г - количество узлов сетки, лежащих на границе многоугольника (синие точки).
Получаем, S = 28 + 20/2 - 1 = 37 кв.ед.

Формула ПикаКогда вершины многоугольника

Слайд 14Ассоциации вместо правил «Тригонометрия в ладони»
Обратите внимание: мы начинаем
считать от

мизинца и если пальцы
считать лучами, то направление
мизинца соответствует началу отсчёта,
то есть 0˚ .

Введём нумерацию пальцев:
мизинец № 0 – соответствует 0
безымянный № 1 – соответствует 30
средний № 2 – соответствует 45
указательный № 3 – соответствует 60
большой № 4 – соответствует 90

Ассоциации вместо правил «Тригонометрия в ладони» Обратите внимание: мы начинаем считать от мизинца и если пальцы считать

Слайд 15А т е п е р ь - в н

и м а н и е !

Запомните формулу:






т.е. половина квадратного корня
из номера (n) пальца!

А  т е п е р ь - в н и м а н и е

Слайд 17А теперь ответьте на такой вопрос:

Что будет,
если пальцы пронумеровать с

большого,
а начало отсчёта углов
оставить по-прежнему, от мизинца?

Что будет показывать значение ?
А теперь ответьте на такой вопрос:Что будет, если пальцы пронумеровать с большого, а начало отсчёта углов оставить

Слайд 18Лошадиное правило
В старые добрые времена жил рассеянный математик, который при поиске

ответа менять или не менять название функции (синус на косинус), смотрел на свою умную лошадь. Она кивала головой вдоль той оси координат, которой принадлежала точка, соответствующая первому слагаемому аргумента (π/2 ± а), (3π/2 ± а) или (π ± а), (2π ± а). Если лошадь кивала головой вдоль оси ОУ, то математик считал, что получен ответ «да, менять», если вдоль оси ОХ, то «нет, не менять». 

Лошадиное правило  В старые добрые времена жил рассеянный математик, который при поиске ответа менять или не

Слайд 19Решение нестандартных задач
«Разрезные» теоремы
«Разрезная» теорема представляет собой комплект из четырех

карточек, каждая из которых содержит:  1. Формулировку теоремы.  2. Чертеж к теореме.  3. Что дано и что надо доказать.  4. Доказательство самой теоремы.  Проверка знаний учащихся с помощью «разрезных» теорем очень эффективна. Учащиеся с большим удовольствием собирают «разрезные» теоремы. Такой нетрадиционный способ проверки знаний вызывает у них большой интерес, занимает мало времени на уроке, позволяет достаточно объективно судить о знаниях учащихся и дает возможность учителю опросить большое количество учеников.
Решение нестандартных задач«Разрезные» теоремы «Разрезная» теорема представляет собой комплект из четырех карточек, каждая из которых содержит:  1.

Слайд 20Приёмы, способствующие проявлению интереса к изучаемой теме:
«Оратор» За 1 минуту

убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
«Автор» …Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?
«Фантазёр» На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
«Кумир» На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?
«Профи» Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?
Приёмы, способствующие проявлению интереса к изучаемой теме:  «Оратор» За 1 минуту убедите своего собеседника в том,

Слайд 21Методическая ценность приемов

Методическая ценность приемов

Слайд 22 Основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению
1.

Развитию мотивации учебной деятельности, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний, решает вопросы проблемного характера.
2. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий очень быстро вызывают скуку.
3. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.
Основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению1. Развитию мотивации учебной деятельности, любви к

Слайд 234. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем

он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу.
5. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.
7. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.
4. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого

Слайд 24Выводы:

Выводы:

Слайд 25Заключение
«Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со

всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации».

«Если ты идешь на урок, то идти нужно вместе со своими учениками на урок, а не со своим любимым уроком к ученикам…»




Заключение «Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть