Презентация, доклад на тему Задачи по теории вероятности из ЕГЭ и ОГЭ

Содержание

Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных для этого события исходов к числу всех равновозможных исходов.МОУ "Михайловская СОШ"

Слайд 1 Задачи из Открытого банка заданий. Статистика и вероятность.
МОУ "Михайловская СОШ"

Задачи из Открытого банка заданий. Статистика и вероятность.МОУ

Слайд 2Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных для этого события исходов

к числу всех равновозможных исходов.

МОУ "Михайловская СОШ"

Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных для этого события исходов к числу всех равновозможных исходов.МОУ

Слайд 3№ 1. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 9 спортсменов из

Дании, 3 спортсмена из Швеции, 8 спортсменов из Норвегии и 5 — из Финляндии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Финляндии.
Решение. Всего участвует 9+3+8+5=25 спортсменов.
А т.к. финнов 5 человек, то вероятность того, что на последнем месте будет спортсмен из Финляндии 5/25 = 1/5=0,2

МОУ "Михайловская СОШ"

№ 1. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 9 спортсменов из Дании, 3 спортсмена из Швеции, 8

Слайд 4Фабрика выпускает сумки. Из 180  сумок восемь сумок со скрытыми дефектами.

Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Решение.
180-8 = 172 сумки качественные.
172 / 180 = 0,955...≈ 0,96

МОУ "Михайловская СОШ"

Фабрика выпускает сумки. Из 180  сумок восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка

Слайд 5Фабрика выпускает сумки. В среднем на 170 качественных сумок приходится шесть

сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Решение. 170 + 6 = 176 - всего сумок.
170 / 176 = 0,965≈ 0,97

МОУ "Михайловская СОШ"

Фабрика выпускает сумки. В среднем на 170 качественных сумок приходится шесть сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность

Слайд 6Лена и Саша играют в кости. Они бросают кость по одному

разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что Лена выиграла.

Решение. Каковы варианты выпадения очков (Лена первая): 2-6,3-5,4-4,5-3,6-2. Всего возможных вариантов 5. Благоприятных же - 2. Значит, 2/5 - это и есть ответ.  Ответ: 0,4.

МОУ "Михайловская СОШ"

Лена и Саша играют в кости. Они бросают кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше

Слайд 7В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что

в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.

Решение.
Игральные кости - это кубики с 6 гранями. На первом кубике может выпасть  1, 2, 3, 4, 5 или  6 очков. Каждому варианту выпадения очков соответствует 6 вариантов выпадения очков на втором кубике.
Т.е. всего различных вариантов 6*6 = 36.
Варианты (исходы эксперимента) будут такие:
1;1  1;2  1;3  1;4  1;5  1;6
2;1  2;2  2;3  2;4  2;5  2;6
и т.д. ..............................
6;1  6;2  6;3  6;4  6;5  6;6
Подсчитаем количество исходов (вариантов), в которых сумма очков двух кубиков равна 8.
2;6   3;5;  4;4   5;3  6;2     Всего 5 вариантов.
Найдем вероятность.   5/36 = 0,138 ≈ 0,14

МОУ "Михайловская СОШ"

В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат

Слайд 8В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что

в сумме выпадет 14 очков. Результат округлите до сотых.
Решение.
Всего различных вариантов выпадения очков будет 6*6*6 = 216
Подсчитаем количество благоприятных исходов, т.е. вариантов, в которых сумма трех кубиков равнялась 14.
6;6;2   6;2;6   2;6;6
5;5;4   5;4;5   4;5;5
4;4;6   4;6;4   6;4;4
6;5;3   6;3;5   5;6;3   5;3;6   3;5;6   3;6;5
Всего 15 благоприятных исходов
Вероятность равна 15/216 = 0,06944... ≈ 0,07

МОУ "Михайловская СОШ"

В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 14 очков. Результат

Слайд 9 В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что

орел выпадет ровно один раз.
Решение.
Варианты:  о;о    о;р    р;о    р;р.    всего 4 варианта.
Благоприятных 2:   о;р  и р;о.   Вероятность равна 2/4 = 0,5

МОУ "Михайловская СОШ"

 В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.Решение.Варианты:  о;о

Слайд 10В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что

орел выпадет все три раза.
Решение.
Количество различных вариантов типа орел, решка, решка будет 2*2*2 = 8
Благоприятный вариант 1.   Вероятность равна 1/8 = 0,125

МОУ "Михайловская СОШ"

В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет все три раза.Решение.Количество различных

Слайд 11 В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что

орел выпадет ровно два раза.

МОУ "Михайловская СОШ"

Решение. Всего вариантов 2*2*2=8. Благоприятных - 3 варианта: о; о; р       о; р; о   р; о; о  Вероятность равна 3/8 = 0,375

 В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно два раза.

Слайд 12 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что

орел не выпадет ни разу.
Решение: 
Всего вариантов  2*2*2*2 = 16
Орел не выпадет ни разу - это 1 вариант.    Вероятность 1/16.

МОУ "Михайловская СОШ"

 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.Решение: Всего вариантов

Слайд 13Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на

5.

МОУ "Михайловская СОШ"

Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5.МОУ

Слайд 14№ 1. Всего 900 трехзначных чисел. Делятся на 5: 100, 105,

...,995, таких чисел n=900/5=180,
n=180                       180⁄900=0,2.

МОУ "Михайловская СОШ"

№ 1. Всего 900 трехзначных чисел. Делятся на 5: 100, 105, ...,995, таких чисел n=900/5=180,n=180    

Слайд 15МОУ "Михайловская СОШ"
Вася выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно

делится на 6.
МОУ

Слайд 16МОУ "Михайловская СОШ"
№ 2.    102, 108,..., 996 - делятся на

6. Таких чисел:   6n=900, n=150.
150⁄900 = 1⁄6
МОУ

Слайд 173. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал.

Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет.

МОУ "Михайловская СОШ"

3. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время

Слайд 18№ 3.  20-3=17 (каналов) не показывают комедии

17⁄20=0,85

МОУ "Михайловская СОШ"

№ 3.  20-3=17 (каналов) не показывают комедии

Слайд 194. На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и

3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.

МОУ "Михайловская СОШ"

4. На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает

Слайд 20№ 4. 3⁄12=0,25

МОУ "Михайловская СОШ"

№ 4. 3⁄12=0,25МОУ

Слайд 215. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 9

черных, 4 желтых и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.

МОУ "Михайловская СОШ"

№ 5. 4⁄20=0,2

5. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 9 черных, 4 желтых и 7 зеленых.

Слайд 226. В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз.

Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке?

МОУ "Михайловская СОШ"

№ 6. Если в каждой десятой банке есть приз, значит в 9 банках приза нет. 9⁄10=0,9

6. В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя

Слайд 237. Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на

колесе двадцать четыре кабинки, из них 5 — синие, 7 — зеленые, остальные — красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Миша прокатится в красной кабинке.
8. У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
9. У дедушки 30 чашек: 14 с красными звездами, остальные с золотыми. Дедушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с золотыми звездами.
10. Коля наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 3.

МОУ "Михайловская СОШ"

7. Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двадцать четыре кабинки, из них

Слайд 24№ 7.
24-12=12 (красные кабинки)
12⁄24=0,5
№ 8.
20-5=15(чашек с синими цветами); 15⁄20=0,75.
№ 9. 30-14=16

(чашки с золотыми цветами); 16⁄30=8⁄15.
 № 10.
двузначные числа: 10, 11,....99. Их всего 90. Оканчивается на 3: 13, 23,...93. Таких чисел: 9. Значит 9⁄90=0,1.

МОУ "Михайловская СОШ"

№ 7.24-12=12 (красные кабинки)12⁄24=0,5№ 8.20-5=15(чашек с синими цветами); 15⁄20=0,75.№ 9. 30-14=16 (чашки с золотыми цветами); 16⁄30=8⁄15. № 10.двузначные

Слайд 2511. На экзамене 50 билетов, Руслан не выучил 5 из них.

Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.

12. Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 15 с машинами и 10 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Толе достанется пазл с машиной.

13. Родительский комитет закупил 30 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 8 с картинами известных художников и 22 с изображениями животных. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Вове достанется пазл с животным.

МОУ "Михайловская СОШ"

11. На экзамене 50 билетов, Руслан не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется

Слайд 26№ 11. 50-5=45 (билетов выученных)      45 ⁄ 50=0,9.
№ 12.

15 ⁄ 25 =0,6.
№ 13.
22⁄30=11 ⁄ 15=0,73


МОУ "Михайловская СОШ"

№ 11. 50-5=45 (билетов выученных)      45 ⁄ 50=0,9.№ 12.  15 ⁄ 25 =0,6.№ 13.

Слайд 2714. В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите

вероятность купить работающий фонарик.
15. В среднем на 60 карманных фонариков приходится пять неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
16. В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен

МОУ "Михайловская СОШ"

14. В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.15. В среднем

Слайд 28№ 14.
50-2=48 (фонариков исправных),  48 ⁄ 50 =0,96.
№ 15
60-5=55 (исправные фонарики),

55 ⁄ 60 = 11 ⁄ 12=0,92
№ 16.
80-76=4 (аккум. не заряжены), 4 ⁄ 80 = 1 ⁄ 20 = 0,05.

МОУ "Михайловская СОШ"

№ 14.50-2=48 (фонариков исправных),  48 ⁄ 50 =0,96.№ 1560-5=55 (исправные фонарики), 55 ⁄ 60 = 11 ⁄

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть