Презентация, доклад на тему Виртуальный музей по математики Шаги к экзамену

Содержание

ммМУЗЕЙ МАТЕМАТИКИДобро пожаловать в музей математики!

Слайд 1Виртуальный
«Музей удивительных чисел»
Выполнила: Андреева Елизавета, Руководитель: Кириллова Татьяна Николаевна, учитель математики.

Виртуальный«Музей удивительных чисел»Выполнила: Андреева Елизавета, Руководитель: Кириллова Татьяна Николаевна, учитель математики.

Слайд 2мм
МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ
Добро пожаловать в музей математики!

ммМУЗЕЙ МАТЕМАТИКИДобро пожаловать в музей математики!

Слайд 3Наверх
Выйти
Зал числа.
Зал близнецов и тройняшек
Зал палиндромов

Наверх ВыйтиЗал числа.Зал близнецов и тройняшекЗал палиндромов

Слайд 4с
Вниз
Первый шаг к экзамену
Выйти
Зал лучшей находки
Второй шаг к экзамену

сВниз Первый шаг к экзаменуВыйтиЗал лучшей находкиВторой шаг к экзамену

Слайд 5Проверь себя
Назад
Найди ошибку

Проверь себяНазадНайди ошибку

Слайд 6Назад
Ответ

НазадОтвет

Слайд 7Назад
Ошибка заключается в том, что время должно быть записано «1 мин

42 с», но на картинке это одна минута и 42 сотых минуты, а не 42 секунды
НазадОшибка заключается в том, что время должно быть записано «1 мин 42 с», но на картинке это

Слайд 8Проверь себя
Назад

Проверь себяНазад

Слайд 9Назад
Решение
Решу ЕГЭ №501542
Имеется два сосуда. Первый содержит 100 кг, а

второй — 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 72% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 78% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?
НазадРешениеРешу ЕГЭ №501542 Имеется два сосуда. Первый содержит 100 кг, а второй — 20 кг раствора кислоты

Слайд 10Назад

Назад

Слайд 11Назад
Решение
Решу ЕГЭ №99578
Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а

второй – 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 68% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 70% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?
НазадРешениеРешу ЕГЭ №99578 Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй – 20 кг раствора кислоты

Слайд 12Назад

Назад

Слайд 13Назад
Решение
Решу ЕГЭ №99575
Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10

кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 30-процентного раствора использовали для получения смеси?
НазадРешениеРешу ЕГЭ №99575Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор

Слайд 14Назад

Назад

Слайд 15Назад
Решение
Решу ЕГЭ №99575
Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй —

30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго?
НазадРешениеРешу ЕГЭ №99575Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй — 30% никеля. Из этих двух сплавов

Слайд 16Назад

Назад

Слайд 17Назад
Решение
Решу ЕГЭ №99573
Смешали 4 литра 15–процентного водного раствора некоторого вещества с

6 литрами 25–процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?


НазадРешениеРешу ЕГЭ №99573Смешали 4 литра 15–процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25–процентного водного раствора этого

Слайд 18Назад

Назад

Слайд 19Назад
Решение
Решу ЕГЭ №99572
Смешали некоторое количество 15–процентного раствора некоторого вещества с таким

же количеством 19–процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
НазадРешениеРешу ЕГЭ №99572Смешали некоторое количество 15–процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19–процентного раствора этого вещества.

Слайд 20Назад

Назад

Слайд 21Решу ЕГЭ №99571
Назад
В сосуд, содержащий 5 литров 12–процентного водного раствора некоторого

вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Решение

Решу ЕГЭ №99571НазадВ сосуд, содержащий 5 литров 12–процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько

Слайд 22Назад

Назад

Слайд 23Решу ОГЭ №323750

Подсказка
В – число целочисленных точек
внутри многоугольника
Г – число целочисленных

точек
на границе многоугольника
В + Г : 2 - 1



Правильный ответ
Решу ОГЭ №323750ПодсказкаВ – число целочисленных точеквнутри многоугольникаГ – число целочисленных точекна границе многоугольника В + Г

Слайд 24Проверь себя
Найди ошибку
Задания для самостоятельной работы
Назад

Проверь себяНайди ошибкуЗадания для самостоятельной работыНазад

Слайд 25Леонтий Филиппович Магницкий (1669 — 1739) — русский математик, преподаватель математики

в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701 по 1739), автор первого в России учебного пособия по математике.
Метод Магницкого:
1. Друг под другом записываются содержания веществ имеющихся растворов (смесей/сплавов), слева от них и примерно посередине - содержание вещества в растворе (в смеси/сплаве), который должен получиться после смешивания.
2. Соединить написанные числа прямыми. В каждой паре из большего числа вычесть меньшее, и результат записать в конце соответствующей прямой.
3. Получаемые массовые доли показывают, в каком отношении надо слить исходные растворы (смеси/сплавы).
4. Записать пропорцию и решить её.
Придуманная и составленная им схема напоминает рыбу.

Назад

Леонтий Филиппович Магницкий (1669 — 1739) — русский математик, преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук

Слайд 26Назад
Проверь себя

НазадПроверь себя

Слайд 27











Назад

Назад

Слайд 28Решу ЕГЭ №249411

Подсказка
В – число целочисленных точек
внутри многоугольника
Г – число целочисленных

точек
на границе многоугольника
В + Г : 2 - 1



Правильный ответ
Решу ЕГЭ №249411ПодсказкаВ – число целочисленных точеквнутри многоугольникаГ – число целочисленных точекна границе многоугольника В + Г

Слайд 29











Назад

Назад

Слайд 30Решу ЕГЭ №27554

Подсказка
В – число целочисленных точек
внутри многоугольника
Г – число целочисленных

точек
на границе многоугольника
В + Г : 2 - 1



Правильный ответ
Решу ЕГЭ №27554ПодсказкаВ – число целочисленных точеквнутри многоугольникаГ – число целочисленных точекна границе многоугольника В + Г

Слайд 31











Назад

Назад

Слайд 32Решу ОГЭ №323790

Подсказка
В – число целочисленных точек
внутри многоугольника
Г – число целочисленных

точек
на границе многоугольника
В + Г : 2 - 1



Правильный ответ
Решу ОГЭ №323790ПодсказкаВ – число целочисленных точеквнутри многоугольникаГ – число целочисленных точекна границе многоугольника В + Г

Слайд 33











Назад

Назад

Слайд 34Решу ЕГЭ №248891
Найдите ошибку
Подсказка
В – число целочисленных точек
внутри многоугольника
Г – число

целочисленных точек
на границе многоугольника
В + Г : 2 - 1




Правильный ответ
Решу ЕГЭ №248891Найдите ошибкуПодсказкаВ – число целочисленных точеквнутри многоугольникаГ – число целочисленных точекна границе многоугольника В +

Слайд 35
В=2 Г=3
2+4:2-1=3






Назад

В=2  Г=3  2+4:2-1=3Назад

Слайд 36Решу ОГЭ №252617
Найдите ошибку
Подсказка
В – число целочисленных точек
внутри многоугольника
Г – число

целочисленных точек
на границе многоугольника
В + Г : 2 - 1




Правильный ответ
Решу ОГЭ №252617Найдите ошибкуПодсказкаВ – число целочисленных точеквнутри многоугольникаГ – число целочисленных точекна границе многоугольника В +

Слайд 37


В=23 Г=4
23+4:2-1=24







Назад

В=23   Г=4  23+4:2-1=24Назад

Слайд 38Решу ОГЭ №323768
Найдите ошибку










Правильный ответ

Решу ОГЭ №323768 Найдите ошибкуПравильный ответ

Слайд 39
32+(22:2)+(35:2)=6+2+7,5=15,5







Назад

32+(22:2)+(35:2)=6+2+7,5=15,5Назад

Слайд 40 Только в 30-х гг. ХХ века теория решеток получила продолжение в

работах Г. Биркгофа. Он показал, что решетка является каркасом для разрозненных достижений во многих математических дисциплинах. Развитие теории решеток связано также и с работами отечественных математиков Г.Ф. Вороного, Б.Н. Делоне и др. В настоящее время теории решеток посвящен целый ряд работ. Некоторые из них изложены в популярной форме и доступны даже учащимся средней школы.

назад

Только в 30-х гг. ХХ века теория решеток получила продолжение в работах Г. Биркгофа. Он показал, что

Слайд 41 Трагична судьба австрийского математика Георга Александра Пика (10 августа 1859 —

13 июля 1942), родившегося в еврейской семье и умершего в концлагере Терезиенштадт, созданном нацистами в северной Чехии. Открытие формулы Пика, которая позволяет вычислять площади многоугольников с вершинами в узлах квадратной решётки, состоялось в 1899 году. Его долго не замечали после публикации. В 1949 году польский математик Гуго Штейнгауз включил теорему в «Математический калейдоскоп». С этого времени теорема Пика стала широко известна.
У термина «формула Пика» существует и другое значение – «теорема Пика».
Формула Пика (или теорема Пика) — классический результат комбинаторной геометрии и геометрии чисел.
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами вычисляется по формуле В + Г/2 -1, где В ⁻⁻ количество целочисленных точек внутри многоугольника, а
Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.
В частности площадь треугольника с вершинами в узлах и не содержащего узлов ни внутри, ни на сторонах (кроме вершин) равна ½.


назад

Трагична судьба австрийского математика Георга Александра Пика (10 августа 1859 — 13 июля 1942), родившегося в еврейской

Слайд 42 Решетка на плоскости является средством, которое позволяет задачи алгебры, анализа, теории

чисел переводить на геометрический язык.
Первую попытку сделал Дж. Буль в первой половине XIX века. Она привела к понятию булевой алгебры. В конце XIX века Ч. Пирс и Э. Шредер ввели понятие решетки. Их работа не привлекла внимание математической общественности, однако решетка стала для К. Гаусса стартовой точкой для сравнения площади круга с числом точек с целыми координатами, находящимися внутри него. Затем Г. Минковский создал геометрию чисел.

назад

Решетка на плоскости является средством, которое позволяет задачи алгебры, анализа, теории чисел переводить на геометрический язык.	Первую попытку

Слайд 43«То общее, чем пользуется любое искусство, а также рассудок и знания,

то, что каждый человек должен узнать прежде всего, я называю числом. Высшая Мудрость – это наука о числе», – говорил Платон.

назад

«То общее, чем пользуется любое искусство, а также рассудок и знания, то, что каждый человек должен узнать

Слайд 44Существует большое количество определений термина "число". О числах первый начал рассуждать

Пифагор. Пифагору принадлежит высказывание «Всё прекрасно благодаря числу». По его учению число 2 означало гармонию, 5 – цвет, 6 –холод, 7 – разум, здоровье, 8 –любовь и дружбу. А число 10 называли «священной четверицей»,
так как 10 = 1 + 2 + 3 + 4. Оно считалось священным числом и олицетворяло всю Вселенную.

назад

Существует большое количество определений термина

Слайд 45В толковом словаре С.И. Ожегова определение числа
ЧИСЛО́, -а, мн. числа, -сел, -слам, ср.
1. Понятие количества,

величина, при помощи которой производится счёт.
А в толковом словаре русского языка под редакцией Д.В. Дмитриева мне встретились следующие определения: 1.Числом называется единичный элемент математических данных.2. Чётное число – это число, которое кратно 2(делится на 2). 3. Круглые числа – это такие числа, как 10,20 и другие, которые в записи в записи оканчиваются цифрой 0.

назад

В толковом словаре С.И. Ожегова определение числаЧИСЛО́, -а, мн. числа, -сел, -слам, ср.1. Понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт.А

Слайд 46Назад
Зал числа

НазадЗал числа

Слайд 47Назад
Зал близнецов и тройняшек

НазадЗал близнецов и тройняшек

Слайд 48Числовой палиндром — это натуральное число, которое читается слева направо, и

справа налево одинаково. А в математике есть палиндром, который называют «числом Шахерезады » от известного произведения “1001 ночь”, где 1001 – число-палиндром. Число знаков может быть и чётным, и нечётным.
В книге «Есть идея!» Мартина Гарднера упоминается «гипотеза о палиндромах». Возьмём любое натуральное число и сложим его с числом, записанным теми же цифрами, но в обратном порядке. Проделаем то же действие с получившейся суммой и будем повторять его до тех пор, пока не получим палиндром. Суть гипотезы в том, что, взяв любое число, после конечного числа действий мы обязательно получим палиндром.
Пример: 13+31=44, 63+36=99, 65+56=121 (двузначные числа); 312+213=525(трёхзначные числа) и пришла к выводу, что не всегда достаточно сделать один шаг, чтобы получить в сумме число перевёртыш, чаще требуется не менее двух. Пример: число 97 порождает палиндром 44044 после выполнения шестого шага.
97+79 = 176; 176 + 671 = 847; 847 + 748 = 1595; 1595 + 5951= 7546;
7546 + 6457 = 14003; 14003 + 30041=44044.

назад

Числовой палиндром — это натуральное число, которое читается слева направо, и справа налево одинаково. А в математике

Слайд 49311
113
113
311

31
31 13
313
313 131
назад

31111311331131 31 13 313313 131назад

Слайд 50Назад
Назад
Зал палиндромов

НазадНазадЗал палиндромов

Слайд 51В нашей школе учатся 4 пары близнецов: братья Кочкуркины, Марк и

Никита учатся в начальной школе, в 7 А, где я учусь, сёстры Багиновы, а вот два года назад выпустились в одном классе две пары близнецов - братья Сухопаровы и сестры Горбацевич. Учитель русского языка Жагарина Вера Дмитриевна поделилась со мной сделанной для школьной газеты фотографией. Мне стало интересно, сколько близнецов и тройняшек появилось в нашем районе в 2015 году. За ответом я отправилась в отдел загс и узнала, что в нашем районе в прошлом году родилось 8 пар близнецов и одна тройня.

НАЗАД

В нашей школе учатся 4 пары близнецов: братья Кочкуркины, Марк и Никита учатся в начальной школе, в

Слайд 52Назад
Лучшие находки

НазадЛучшие находки

Слайд 53Посетив пять магазинов, я решила найти ответ на вопрос: « Верны

ли данные на ценниках?». В одном из магазинов нашего города увидела, что порошок «Тайд» продаётся с 50 % скидкой. Проверим… Порошок стоил 439,80 рублей. Цену снизили до 219,90. Указали что скидка 50%. Нужно 439,80 разделить на два. Получится 219,90. Всё правильно. Этот магазин честный.
Посетив ещё один известный магазин в нашем районе, узнаем: порошок стоил 163,50, на него скидка 38%, новая цена 99,90. Проверяем: 163,50:100=1,635 1,635x38=62,13 163,50-62,13=101,37. Магазин сделал скидку больше, чем указал. 163,50-99,90=63,60 63,60:1,635=38,8% Скидка больше на 0,8%.
Кондиционер стоил 132,50, со скидкой 24% цена стала 99,90. Проверяем: 132,50:100=1,325 1,325x24=31,80 132,50-31,80=100,70. Вновь скидку сделали больше. Узнаем, на сколько: 132,50-99,90=32,60 32,60:1,325=24,6%. Скидка больше на 0,6%.
Ещё один пример: масло оливковое стоило 429 рублей. Цену снизили до 279 рублей. Указана скидка 35%. Проверяем: 429:100=4,29 2,29x35=150,15 429-150,15=278,85 279 – 278,85 = 15 копеек. Магазин новую цену округлил с избытком.
Мы посетили четыре магазина, в трёх из них цены указаны неверно.

назад

Посетив пять магазинов, я решила найти ответ на вопрос: « Верны ли данные на ценниках?». В одном

Слайд 54Ни для кого не секрет, что некоторые автомобилисты стремятся заполучить для

своих железных коней «крутые» номера: 100, 500, 900, либо 111, 777, 555, 999 и т.д. Про некоторые из них (наиболее популярные) написаны песни. Мы опросили 100 водителей, в том числе и с номерами репьюнит и репдиджит. Респондентам были заданы вопросы:







Результаты меня удивили. 100% водителей дали отрицательный ответ на первый вопрос, а на второй вопрос мы услышали: «А что это за числа?». В нашей школе есть 5 учителей, которые водят автомобиль, но и среди них никто не дал правильный ответ. А вот три учителя английского языка справились с заданием.

назад

Ни для кого не секрет, что некоторые автомобилисты стремятся заполучить для своих железных коней «крутые» номера: 100,

Слайд 55Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть