Презентация, доклад по алгебре на тему Решение задач с помощью уравнений (7 класс)

Задача (§8).Теплоход с туристами отправился вниз по течению реки и должен вернуться обратно через 5 часов. Скорость течения реки 3 км/ч, скорость теплохода в стоячей воде 18 км/ч. На какое расстояние туристы могут отплыть от пристани,

Слайд 1Решение задач с помощью уравнений
§8
Алгебра. 7 класс.
Ю.М.Колягин и др.
1

уровень, 2 уровень
Решение задач с помощью уравнений§8Алгебра. 7 класс. Ю.М.Колягин и др. 1 уровень, 2 уровень

Слайд 2Задача (§8).
Теплоход с туристами отправился вниз по течению реки и должен

вернуться
обратно через 5 часов.
Скорость течения реки 3 км/ч, скорость теплохода в стоячей воде 18 км/ч.
На какое расстояние туристы могут отплыть от пристани, если они хотят побыть на берегу 3 часа?
Решение:
пусть искомое расстояние х км.
Тогда против течения теплоход плывет
со скоростью 18 – 3 = 15 км/ч и затратит на движение х/15 ч.
По течению теплоход плывет со скоростью 18 + 3 = 21 км/ч и
затратит х/21 ч на движение.
Известно, что
в движении теплоход может находиться 5 – 3 = 2 ч.
Получим уравнение: х/15 + х/21 = 2;
Решаем: (х/15 + х/21 )∙ 105 = 2 ∙ 105; 7х + 5х = 210;
12х = 210; х = 17,5
Ответ: теплоход может отплыть от пристани на 17,5 км.
Задача (§8).Теплоход с туристами отправился вниз по течению реки и должен вернуться обратно через 5 часов. Скорость

Слайд 3Задача 101.
Ученик задумал число, если его умножить на 4,
к произведению

прибавить 6 и полученную сумму
разделить на 2, то получится 10.
Какое число задумал ученик?
Решение:
пусть х – задуманное число.
Если выполнить указанные действия,
то получится число (х∙4 + 8) : 2.
По условию задачи получится число 10.
Получим уравнение: (4х + 8) : 2 = 10;
Решаем: 2х +4 = 10; 2х = 6; х = 3.
Ответ: ученик задумал число 3.
Задача 101.Ученик задумал число, если его умножить на 4, к произведению прибавить 6 и полученную сумму разделить

Слайд 4Задача 102(1)
Поезд имеет в своем составе цистерны, платформы и
товарные вагоны.

Цистерн на 4 меньше, чем платформ,
и в 2 раза меньше, чем товарных вагонов. Сколько в составе
поезда отдельно цистерн, платформ и товарных вагонов,
если их общее число 68?
Решение:
заметим, что в составе поезда меньше всего цистерн.
Пусть в составе поезда х цистерн.
Тогда платформ на 4 больше – (х +4),
а товарных вагонов в 2 раза больше – 2х.
Всего в составе поезда х + (х + 4) + 2х вагонов.
По условию задачи в составе поезда всего 68 вагонов.
Получим уравнение: х + (х + 4) + 2х = 68;
Решаем: х + х + 2х = 68 – 4; 4х = 64; х = 16.
Ответ: в составе поезда 16 цистерн, 20 платформ и
32 товарных вагона.

Задача 102(1)Поезд имеет в своем составе цистерны, платформы и товарные вагоны. Цистерн на 4 меньше, чем платформ,

Слайд 5Задача 102(2).
Три цеха изготовили 869 деталей. Второй цех изготовил
деталей в

3 раза больше, чем первый, а третий –
на 139 меньше, чем второй. Сколько деталей изготовил
каждый цех отдельно?
Решение:
пусть х деталей изготовил первый цех.
Тогда второй цех изготовил в 3 раза больше – 3х деталей,
а третий цех на 139 деталей меньше, чем второй –
(3х – 139) деталей.
Всего три цеха изготовили х + 3х + (3х – 139) деталей.
По условию задачи всего изготовили 869 деталей.
Получим уравнение: х + 3х + (3х – 139) = 869;
Решаем: х + 3х + 3х = 869 + 139; 7х = 1008; х = 144
Ответ: первый цех изготовил 144 детали, второй – 432 детали,
а третий – 293 детали.
Задача 102(2).Три цеха изготовили 869 деталей. Второй цех изготовил деталей в 3 раза больше, чем первый, а

Слайд 6Задача 103.
В кассе лежит 98 монет по 1, 2, 5 р.

Монет по 5 р. на 10 больше,
чем монет по 1 р., а монет по 5 р. в 7 раз больше,
чем монет по 2 р.
Сколько в кассе монет по 1, 2, 5 р. в отдельности?
Решение:
пусть х монет по 2 р.
Тогда монет по 1 р. на 10 меньше – (х – 10),
а монет по 5 р. – в 7 раз больше – 7х.
Всего монет (х – 10) + х + 7х.
Известно, что всего в кассе 98 монет.
Получим уравнение: (х – 10) + х + 7х = 98;
Решаем: х + х + 7х = 98 + 10; 9х = 108; х = 12.
Ответ: монет по 1 р. – 2, по 2 р. – 12, а по 5 р. – 84.
Задача 103.В кассе лежит 98 монет по 1, 2, 5 р. Монет по 5 р. на 10

Слайд 7Задача 104
Найти три последовательных нечетных числа,
сумма которых равна 81.
Решение:


пусть х – первое нечетное число.
Тогда следующее нечетное число равно (х + 2),
а третье – (х + 4).
Известно, что сумма этих чисел равна 81.
Получим уравнение: х + (х +2) + (х + 4) = 81;
Решаем: 3х + 6 = 81; 3х = 75; х = 25.
Ответ: эти числа 25; 27 и 29.
Задача 104Найти три последовательных нечетных числа, сумма которых равна 81.Решение:     пусть х –

Слайд 8Задача 105.
Имеются четыре последовательных четных числа. Если удвоенную

сумму крайних чисел уменьшить на 2, то получится 34. Найти эти числа.
Решение:
пусть х – первое четное число.
Тогда (х+2) – следующее за ним число,
(х+4) – третье и (х+6) – четвертое.
Удвоенную сумму первого и четвертого чисел уменьшили на 2 и получили 34.
Имеем уравнение: 2(х+(х+6)) – 2 = 34.
Решаем: (х+х+6) – 1 = 17; 2х+5 = 17; 2х = 12;
х = 6.
Ответ: эти числа 6; 8; 10 и 12.

Задача 105.   Имеются четыре последовательных четных числа. Если удвоенную сумму крайних чисел уменьшить на 2,

Слайд 9Задача 106 (1).
Бригада лесорубов ежедневно перевыполняла норму по
заготовке леса на

16 куб. м, поэтому недельную норму
(6 рабочих дней) она выполнила за 4 дня. Сколько
кубометров леса заготовляла бригада в день?
Решение:
пусть х кубометров леса бригада изготовляла в день.
Тогда по норме она должна была изготовлять
на 16 куб. меньше - (х – 16) куб. м.
По норме должно быть заготовлено 6(х – 16) куб. м,
а изготовлено 4х куб. м.
Известно, что норма была выполнена.
Получим уравнение: 6(х – 16) = 4х;
Решаем: 6х – 96 = 4х; 6х – 4х = 964 2х = 96; х = 48.
Ответ: бригада изготовляла 48 кубометров леса день.

Задача 106 (1).Бригада лесорубов ежедневно перевыполняла норму по заготовке леса на 16 куб. м, поэтому недельную норму

Слайд 10Задача 107(1)
Матери 50 лет, дочери 28. Сколько лет тому назад
дочь

была в 2 раза моложе матери?
Решение:
пусть х лет тому назад дочь была в 2 раза моложе матери.
В то время матери было (50 – х) лет,
а дочери – (28 – х) лет.
Известно, что в то время дочь моложе матери в 2 раза.
Получим уравнение: 2(28 – х) = 50 – х;
Решаем: 56 – 2х = 50 – х; 56 – 50 = - х + 2х; х = 6.

Ответ: 6 лет тому назад дочь была в 2 раза младше матери. (В то время дочери было 22 года, а матери – 44 года).
Задача 107(1)Матери 50 лет, дочери 28. Сколько лет тому назад дочь была в 2 раза моложе матери?Решение:

Слайд 11Задача 107 (2).
Отцу 40 лет, сыну 16. Через сколько лет отец

будет в
2 раза старше сына?
Решение:
пусть через х лет отец станет старше сына в 2 раза.
В то время отцу будет (40 + х) лет,
а сыну – (16 + х) лет.
По условию задачи
отец станет старше сына в 2 раза.
Получим уравнение: 40 + х = 2∙ (16 + х);
Решаем: 40 + х = 32 + 2х; 40 – 32 = 2х – х; 8 = х.

Ответ: отец будет старше сына в 2 раза через 8 лет.



Задача 107 (2).Отцу 40 лет, сыну 16. Через сколько лет отец будет в 2 раза старше сына?Решение:

Слайд 12Задача 108(1).
В первом мешке было 50 кг сахара,

а во втором – 80 кг.
Из второго мешка взяли в 3 раза больше, чем из первого,
и тогда в первом мешке сахара осталось вдвое больше,
чем во втором.
Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка?
Решение:
пусть х кг сахара взяли из первого мешка.
Тогда из второго мешка взяли 3х кг,
в первом мешке осталось (50 – х) кг сахара,
а во втором – (80 – 3х) кг сахара.
Известно, что в первом мешке сахара осталось
вдвое больше.
Получим уравнение: 50 – х = 2(80 – 2х);
Решаем: 50 – х = 160 – 6х; 5х = 110; х = 2
Ответ: из первого мешка взяли 22 кг сахара, а из второго – 66 кг.
Задача 108(1).   В первом мешке было 50 кг сахара, а во втором – 80 кг.

Слайд 13Задача 108 (2).
В одном элеваторе было зерна в 2 раза больше,

чем в другом.
Из первого элеватора вывезли 750 т зерна, на второй элеватор
привезли 350 т , после чего в обоих элеваторах зерна стало поровну.
Сколько зерна было первоначально в каждом элеваторе?
Решение:
пусть х т зерна было во втором элеваторе.
Тогда в первом элеваторе было 2х т зерна.
После того, как из первого элеватора вывезли 750 т, в нем осталось (2х – 750) т.
После того , как во второй элеватор привезли 350 т, в нем стало (х + 350) т.
Известно, что в обоих элеваторах зерна стало поровну.
Получим уравнение: 2х – 750 = х + 350;
Решаем: 2х – х = 350 + 750; х = 1100.
Ответ: в первом элеваторе было 2200 т зерна,
а во втором – 1100 т зерна.




Задача 108 (2).В одном элеваторе было зерна в 2 раза больше, чем в другом. Из первого элеватора

Слайд 14Задача 110(1)
Лодка шла против течения реки 4,5 ч и по течению

реки 2,1ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки равна 3 км/ч.
Решение:
пусть х км/ч скорость лодки в стоячей воде.
Тогда ее скорость по течению реки (х + 3) км/ч, а
против течения реки – (х – 3) км/ч.
За 2,1 часа по течению реки лодка пройдет 2,1(х + 3) км,
а за 4,5 часа против течения реки – 4,5(х – 3) км.
Всего лодка проплывет (2,1 (х + 3) + 4,5 (х – 3)) км.
Известно, что всего лодка прошла 52,2 км.
Получим уравнение: 2,1(х + 3) + 4,5(х – 3) = 52,2;
Решаем: 21(х + 3) + 45(х – 3) = 522;
21х + 63 + 45х – 135 = 522; 66х = 522 – 63 + 135;
66х = 594; х = 9.
Ответ: скорость лодки в стоячей воде 9 км/ч.
Задача 110(1)Лодка шла против течения реки 4,5 ч и по течению реки 2,1ч. Найти скорость лодки в

Слайд 15Задача 110 (2).
Лодка шла по течению реки 2,4 ч, а против

течения 3,2 ч.
Путь, пройденный лодкой по течению, оказался
на 13,2 км длиннее пути, пройденного против течения.
Найти скорость лодки, если скорость течения реки равна 3,5 км/ч.
Решение:
пусть скорость лодки х км/ч.
Тогда по течению она шла со скоростью (х + 3,5) км/ч
и за 2,4 ч прошла 2,4∙ (х + 3,5) км.
Против течения она шла со скоростью (х – 3,5) км/ч
и за 3,2 ч прошла 3,2 ∙ (х – 3,5) км.
Путь по течению длиннее пути против течения
на (2,4∙ (х + 3,5) - 3,2 ∙ (х – 3,5)) км, а
по условию задачи – на 13,2 км.
Получим уравнение: 2,4∙ (х + 3,5) - 3,2 ∙ (х – 3,5) = 13,2;
Решаем: 24 ∙ (х + 3,5) – 32 ∙ (х – 3,5) = 132;
24х + 84 – 32х + 112 = 132; - 8х = 132 – 112 + 84; - 8х = 104; х = 13.
Ответ: скорость лодки 13 км/ч.

Задача 110 (2).Лодка шла по течению реки 2,4 ч, а против течения 3,2 ч.Путь, пройденный лодкой по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть