Презентация, доклад к проекту Статистика

Содержание

Границы проекта- Математика, экономика, статистика: тема «Статистические характеристики»Для реализации проекта необходимо 3 учебных часа по математике, 3 учебных часа по информатике и около 10 часов для самостоятельной работы, календарная продолжительность проекта составляет примерно 4 недели

Слайд 1«…Известно, сколько в стране охотников, балерин, …станков, собак всех пород, велосипедов,

памятников… Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли глядит на нас со статистических таблиц!»
Ильф и Петров

«…Известно, сколько в стране охотников, балерин, …станков, собак всех пород, велосипедов, памятников… Как много жизни, полной пыла,

Слайд 2Границы проекта
- Математика, экономика, статистика: тема «Статистические характеристики»
Для реализации проекта необходимо

3 учебных часа по математике, 3 учебных часа по информатике и около 10 часов для самостоятельной работы, календарная продолжительность проекта составляет примерно 4 недели
Границы проекта- Математика, экономика, статистика: тема «Статистические характеристики»Для реализации проекта необходимо 3 учебных часа по математике, 3

Слайд 3Объект исследования
Обучающиеся школы 7-9 классы

Объект исследованияОбучающиеся школы 7-9 классы

Слайд 8Актуальность проекта
Актуальность темы нашей работы заключается в том, что статистические представления

являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

Основополагающий вопрос

Статистика - это описание реальности или прогноз будущего?

Актуальность проектаАктуальность темы нашей работы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного

Слайд 9Учеба школы по четвертям
Подсчет оценок по четвертям, определяется средняя оценка по

каждому предмету.


Учеба школы по четвертямПодсчет оценок по четвертям, определяется средняя оценка по каждому предмету.

Слайд 10Средний балл по предметам (по четвертям)

Средний балл по предметам (по четвертям)

Слайд 11Средний балл по предметам (за год)

Средняя оценка
Для всех предметов
(3,4+4,8+4,3+4,5+3,8+3,9+4,1+3,7+4,1+4,7+3,7+4,2+3,9+3,5):14= 56,6 :

14 =4
Для предметов, представленных на диаграмме
(3,7+4,2+3,9+3,4+3,6+3,8+3,9+4,1+3,7+4,1) : 10 = 38,4:10=3,84


Средний балл по предметам (за год)Средняя оценкаДля всех предметов(3,4+4,8+4,3+4,5+3,8+3,9+4,1+3,7+4,1+4,7+3,7+4,2+3,9+3,5):14= 56,6 : 14 =4Для предметов, представленных на диаграмме(3,7+4,2+3,9+3,4+3,6+3,8+3,9+4,1+3,7+4,1)

Слайд 12Работы школьной библиотеки
Подсчитали, сколько в среднем в день и в месяц

выдаётся книг
Работы школьной библиотекиПодсчитали, сколько в среднем в день и в месяц выдаётся книг

Слайд 13Количество выданных учебников

Количество выданных учебников

Слайд 14Проблемные и частные вопросы проекта
А верно ли то, что "статистика знает

всё..."?
Зачем нужна статистика?
Что такое "статистика"?
Как развивались представления о статистике?
Что такое статистические показатели (среднее арифметическое, мода, размах, медиана ряда данных)?
Каким образом изменяются статистические показатели при изменении ряда данных?
Почему статистические исследования могут "рисовать" картины реальности?
Каким образом результаты статистических исследований прогнозируют будущее

Проблемные и частные вопросы проектаА верно ли то, что

Слайд 15Подготовительный этап:

1.Подготовка справочных материалов по поиску информации в печатных изданиях,

сети Интернет; по обработке и хранению информации.

2.Составление расписания занятий, групповых и индивидуальных консультаций с участниками проекта.

3.Согласование расписания занятий в кабинете информатики.

4.Обучающее занятие «Поиск информации в сети Интернет».

5.Разработка материалов для формирующего, промежуточного и итогового оценивания.

6.Представление публикации по проекту родителям обучающихся.
Подготовительный этап: 1.Подготовка справочных материалов по поиску информации в печатных изданиях, сети Интернет; по обработке и хранению

Слайд 18Организационный этап:

1.Анкетирование обучающихся с целью выявления интереса к проекту.
2.Представление

стартовой презентации проекта.
3.Формирование рабочих групп в соответствии с учебными вопросами проекта и предпочтениями обучающихся.
Организационный этап: 1.Анкетирование обучающихся с целью выявления интереса к проекту. 2.Представление стартовой презентации проекта. 3.Формирование рабочих групп

Слайд 19Самостоятельные исследования учащихся
7 класс - «Среднестатистическое имя в школе»
8 класс -

«Среднестатистический месяц рождения учащихся»
9 класс- «Рост среднестатистического ученика»

Самостоятельные исследования учащихся7 класс - «Среднестатистическое имя в школе»8 класс - «Среднестатистический месяц рождения учащихся»9 класс- «Рост

Слайд 21Этап реализации проекта:
1.Разработка критериев оценивания работы.
2.Планирование работы в группах.


3.Работа обучающихся в группах, ведение дневника работы группы.
4.Проведение плановых консультаций по работе над проектом.
5.Предварительное представление материалов.
6.Промежуточное оценивание. Обсуждение в группах хода работы над проектом (проблемы, трудности, успехи).
7.Занятие «Как создать презентацию?».
8.Проведение плановых консультаций для всех групп по вопросу представления материалов проекта.
9.Завершение работы над вопросами проекта. Работа над презентациями, буклетами.
10.Итоговое оценивание.
Заключительный этап:
1.Представление результатов проекта в лицее, в сети Интернет.
2.Рефлексия
Этап реализации проекта: 1.Разработка критериев оценивания работы. 2.Планирование работы в группах. 3.Работа обучающихся в группах, ведение дневника

Слайд 22Исследования учащихся в ходе проекта
Статистика позволяет увидеть связь математики с

конкретными жизненными ситуациями, сделать прогноз на будущее. В данной работе статистически исследованы следующие позиции:
Библиотека
Учебная часть
Столовая
Наша школа.
Исследования учащихся в ходе проекта Статистика позволяет увидеть связь математики с конкретными жизненными ситуациями, сделать прогноз на

Слайд 25Цель исследования
Задачи проекта
Собрать статистические данные и обработать информацию о жизни учащихся

школы.

научить делать обоснованный выбор, находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах;

освоить методы нахождения варианты измерения, частоты варианты, среднее значение, моды, медианы и размаха на конкретных примерах.

Дидактические цели проекта

Формировать умения работать в команде, применять новые идеи, нести личную ответственность, принимать на себя разные роли и обязанности, продуктивно работать в коллективе.

Цель исследованияЗадачи проектаСобрать статистические данные и обработать информацию о жизни учащихся школы.научить делать обоснованный выбор, находить, анализировать,

Слайд 27Информационные ресурсы
Визитка проекта http://www.calameo.com/read/00301770368d7ff6e1c61
http://ru.calameo.com/read/00301770388533c21c446 - буклет "Статистика знает все»
Презентации учителя для

выявления представлений и интересов учащихся - http://ru.calameo.com/read/0030177038a2e9cdcc9ff, http://ru.calameo.com/read/0030177036b4461b97cc8
Пример продукта проектной деятельности учащихся- http://ru.calameo.com/books/0030177036b4461b97cc8, http://ru.calameo.com/books/003017703af56df078fc0, http://ru.calameo.com/books/0030177038692b69fc38d, http://ru.calameo.com/books/003017703cffedc72657f.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию -http://ru.calameo.com/books/003017703bbdbcbdf44e3, http://ru.calameo.com/books/0030177037f8fb953dd92, http://ru.calameo.com/books/0030177034729d6a191e9, http://ru.calameo.com/books/003017703c45285fa46c3, http://ru.calameo.com/books/003017703e7cbf7581fa3.


Информационные ресурсыВизитка проекта http://www.calameo.com/read/00301770368d7ff6e1c61http://ru.calameo.com/read/00301770388533c21c446 - буклет

Слайд 28Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
http://ru.calameo.com/books/0030177033d39d9cd2704 - помощь ученикам в

планировании проекта

Источники информации
Ярутюнян Е.Б.и др. Математические диктанты для 5-9 класса.– М.: Просвещение, 1999.
Шуба М.Е.Занимательные задания в обучении математике.- М.: Просвещение, 1992.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку.– М.: Просвещение, 2003.
Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое пособие. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельностиhttp://ru.calameo.com/books/0030177033d39d9cd2704 - помощь ученикам в планировании проектаИсточники информации Ярутюнян Е.Б.и др.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть