Презентация, доклад на тему Урок решение задач с помощью дробно рациональных уравнений

Привет, я Франсуа Виет.Я французский математик.Сегодня я отправлюсь за кладом.Хотите со мной ?Я с вами поделюсь ,если вы мне поможете преодолеть все препятствия.Но с начало мы повторим известные вам

Слайд 1Применение дробно-рациональных
уравнений
при решении текстовых задач.


Алгебра. 8 класс.

Применение дробно-рациональныхуравненийпри решении текстовых задач. Алгебра. 8 класс.

Слайд 2
Привет, я Франсуа Виет.
Я французский математик.
Сегодня я отправлюсь за кладом.
Хотите со

мной ?

Я с вами поделюсь ,если вы мне поможете
преодолеть все препятствия.

Но с начало мы повторим известные вам
понятия.

Ну что ж, в добрый путь.

Привет, я Франсуа Виет.Я французский математик.Сегодня я отправлюсь за кладом.Хотите со мной ?Я с вами поделюсь ,если

Слайд 3
Цель урока:
закрепление понятия дробного рационального уравнения; составление математической модели задачи, перевод условия

задачи с обычного языка на математический;  развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить; развитие интеллектуальных умений; развитие умения принимать решения. воспитание познавательного интереса к предмету;
воспитание самостоятельности при решение задач; воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.











































































































































































































Цель урока:закрепление понятия дробного рационального уравнения;  составление математической модели задачи, перевод условия задачи с обычного языка

Слайд 4Внимание вопрос!
Как выражается скорость через путь и время?
V=S/t.
t=S/V.
Из этой формулы

выразите время.

Сколько минут в 1 часе?

1час-60минут.

Скорость лодки Х, а скорость реки У. Какова
скорость лодки, плывущей по течению реки?

Х+У.

А скорость лодки против течения реки?

Х-У.

Молодцы! Я думаю мы с вами найдем клад!

Внимание вопрос!Как выражается скорость через путь и время?V=S/t. t=S/V.Из этой формулы выразите время.Сколько минут в 1 часе?1час-60минут.Скорость

Слайд 5Я выехал из Парижа в Сентрапе на велосипеде,через
1час 36минут в след

за мной выехал Пифагор на мотоцикле.Мы прибыли в Сентрапе одновременно.
Найдите мою скорость , если она меньше скорости
Пифагора на 32 км\ч ,а расстояние между городами 45км.

париж

сентрапе

Пифагор

Виетт

Помогите мне определить мою скорость.

О каких объектах идет речь в задаче ?

О Виете и Пифагоре.

Что неизвестно в задаче ?

Скорость Виета.

Что обозначим через переменную х ?

Пусть скорость Виета-х

Что известно про скорость Пифагора ?

Она на 32км\ч больше
Скорости Виета.

Я выехал из Парижа в Сентрапе на велосипеде,через1час 36минут в след за мной выехал Пифагор на мотоцикле.Мы

Слайд 6Как мы это запишем ?
Тогда скорость Пифагора Х +32
Чему равно расстояние

между городами ?

Как мы это запишем ?

По условию задачи росстояние между
городами ровно 45км.

За какое время Виет доехал до Сантропе ?(t=S/V)

t=45/х ч.

За какое время Пифагор доехал до Сантропе ?

t=45/(х+32) ч.

А что еще известно про время Пифагора ?

По условию задачи Пифагор 1ч 36 мин. выехал позже Виета.

45км.

Как мы это запишем ?Тогда скорость Пифагора Х +32Чему равно расстояние между городами ?Как мы это запишем

Слайд 7Кто дольше находился в пути?
Виет.
Я выехал из Парижа в Сентрапе на

велосипеде,через 1час 36мин в след за мной выехал Пифагор на мотоцикле.Мы прибыли в Сентрапе одновременно.Найдите мою скорость , если она меньше скорости Пифагора на 32 км\ч ,а расстояние между городам 45км

На сколько дольше ?

По условию задачи Виет ехал на
1 час 36 мин .дольше .

А сколько это будет в часах ?

1+36/60=1,6ч.

Запишите правильно уравнение.


Как это записать ?

tв =tп +1,6.

45/х =45/(х+32) +1,6.

Решите уравнение.

А теперь проверим.

Кто дольше находился в пути?Виет.Я выехал из Парижа в Сентрапе на велосипеде,через 1час 36мин в след за

Слайд 8В ваших тетрадях записано.
Пусть скорость Виета-х
,тогда скорость Пифагора- x+32
По условию

задачи рaсстояние между городами рaвно 45км.

Время Виета t=45/х ч.

, а время Пифагора t=45/(х+32) ч .

По условию задачи Пифагор на 1ч 36 мин. выехал позже Виета.

Значит Виет ехал на 1 час 36 мин дольше .

1+36/60=1,6ч.

45/х =45/(х+32) +1,6.

Составим уравнение:

45х+1440=96,2х+1,6х² ; 1,6х²+51,2х-1440=0

D=11837,44=108,8²

х1=(-51,2+108,8) \1,6*2=18 ;
х2=(-51,2-108,8) \1,6*2= -50 -посторонний корень

Ответ : Скорость Виета 18км\ч .

В ваших тетрадях записано.Пусть скорость Виета-х ,тогда скорость Пифагора- x+32По условию задачи рaсстояние между городами рaвно 45км.Время

Слайд 9Молодцы ,ребята! Вы нашли мою скорость. На велосипеде
ехать очень долго

.Лучше я поплыву на катере.Пифагор
теперь точно меня не догонит! Сейчас самостоятельно.


Скорость моего катера в стоячей воде 15км/ч.Я проплыл по
течению реки 35км,а против течения 25км. На путь по течению и
против я затратил одинаковое время .Какова скорость реки?




против

по течению

течение реки

Про какие объекты идет речь в условие задачи ?

О лодке и реке.


Что неизвестно в задаче ?

Скорость реки.

Что обозначим через переменную х?

Пусть скорость реки х.

Что известно в задаче ?

Скорость катера в стоячей воде
15 км /ч.

Молодцы ,ребята! Вы нашли мою скорость. На велосипеде ехать очень долго .Лучше я поплыву на катере.Пифагортеперь точно

Слайд 10Чему будет равна скорость катера по течению реки?
Скорость моего катера в

стоячей воде 15км/ч.Я проплыл по течению реки 35км,а против течения 25км. На путь по течению и против я затратил одинаковое время .Какова скорость реки?




15+х

Скорость катера по течению = 15+x.

Чему будет равна скорость катера против течения реки?

Скорость катера против течения = 15-x.

Какой путь катер прошел по течению реки?

35км

За какое время ?

t1=35/(15+x).

Какой путь катер прошел против течения реки?

За какое время ?

25км.

t2=25/(15-x).

15-х

Х

Чему будет равна скорость катера по течению реки?Скорость моего катера в стоячей воде 15км/ч.Я проплыл по течению

Слайд 11Скорость моего катера в стоячей воде 15км/ч.Я проплыл по течению реки

35км,а против течения 25км. На путь по течению и против я затратил одинаковое время .Какова скорость реки?

Что еще известно про время ?

По условию t1=t2.

Составим уравнение:

35/(15+х)=25/(15-х).

Решите уравнение .

Давайте проверим.

35*(15-х)=25*(15+х) , а (15+х)*(15-х) = 0.

535-35х=375+25х
60х=150
х=2,5км/ч.

Проверка:(15-2,5)*(15+2,5) =0

Что мы нашли и что требовалось найти ?

Мы нашли скорость ,что и требовалось.

Большое спасибо !
Теперь я ,зная скорость реки, быстрее доберусь до клада.

/

/

Скорость моего катера в стоячей воде 15км/ч.Я проплыл по течению реки 35км,а против течения 25км. На путь

Слайд 12 Ой ребята! Пифагор меня догнал.Он тоже хочет откопать клад.
Если

мы будем копать вместе,то выкопаем за 12 дней.За сколько
дней я выкопаю клад один ,если Пифагору для этого потребуется
на 10 дней больше чем мне,т.к. он простудился ,когда плыл за
мной по реке
.Решите задачу.

О каких объектах идет речь в условие задачи?

О Виете и Пифагоре.

Что требуется найти?

Сколько дней работал бы Виет.

Что мы обозначим через х?

Пусть х- дни работы Виета.

Что известно про дни работы Пифагора?

Тогда х+10 –дни работы
Пифагора.

Сколько работы Виет выполняет за 1 день ?

1/х.

Сколько работы Пифагор выполняет за 1 день ?

1/(х+10).

Сколько работы они выполняют за 1 день вместе ?

1/12.

Ой ребята! Пифагор меня догнал.Он тоже хочет откопать клад. Если мы будем копать вместе,то выкопаем за

Слайд 13Составьте уравнение:
1/х+1/(х+10)=1/12.
Решите уравнение.
Проверим:
12х+120+12х=х²+10х
х²-14х-120=0
D=196+480=676
х1= -6 –посторонний корень
х2=10
При этом х(х+10)=0.
х=0,х= -10.
Что мы нашли

и что требовалось найти ?

Мы нашли сколько дней работает Виет-10д.,что и требовалось.

А сколько дней тогда работает Пифагор?

10+10=20дней.

Молодцы,значит я быстрее откапаю клад.

Хотите посмотреть?

Составьте уравнение:1/х+1/(х+10)=1/12.Решите уравнение.Проверим:12х+120+12х=х²+10хх²-14х-120=0D=196+480=676х1= -6 –посторонний кореньх2=10При этом х(х+10)=0.х=0,х= -10.Что мы нашли и что требовалось найти ?Мы нашли

Слайд 14Вот и клад !
Я вас поздравляю !
Пока ! До новых встреч!

Вот и клад !Я вас поздравляю !Пока ! До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть