Презентация, доклад на тему Урок Решение систем уравнений

Содержание

Французский писатель Анатоль Франс заметил “Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом”

Слайд 1Решение систем уравнений.
Урок обобщающего повторения
Алгебра, 9 класс

Решение систем уравнений.Урок обобщающего повторения Алгебра, 9 класс

Слайд 2Французский писатель Анатоль Франс заметил “Чтобы переварить знания надо поглощать их

с аппетитом”
Французский писатель Анатоль Франс заметил “Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом”

Слайд 3 Цели урока:


1. Образовательные: обобщить знания и закрепить умения учащихся решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени графическим способом, способами подстановки и сложения, применять при решении экзаменационных задач.
2. Развивающие: применяя ИКТ развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся и развивать логическое мышление учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать умения навыков самоконтроля, воли, взаимопомощи, упорства в достижении целей.
Цели урока:

Слайд 4Лист самоконтроля
8 -11 баллов – оценка «3»;


12-14 баллов – оценка «4»;
15-16 баллов – оценка «5».

1 тур: Общие практические задания;
2 тур: Задания по группам;
3 тур: Тест.

Лист самоконтроля 8 -11 баллов – оценка «3»;

Слайд 5Актуализация опорных знаний
1. Выразите одну переменную через другую из уравнения:

а) х

+ 2у = –6; б) ху – 3 = 0. в) 2x – y = 5

2. Определите, из какого уравнения системы какую переменную удобнее выразить:

а) б) в)








Актуализация  опорных знаний1. Выразите одну переменную через другую из уравнения:а) х + 2у = –6;

Слайд 6Актуализация опорных знаний
3. Сколько решений уравнения





находится среди пар чисел

(-3; 1); (0; 0); (-2; 2)






Актуализация  опорных знаний  3. Сколько решений уравнения        находится

Слайд 7Способы решения систем уравнений
Способ подстановки
Способ сложения
Графический метод

Способы решения систем уравненийСпособ подстановкиСпособ сложенияГрафический метод

Слайд 8Ответ: (-1; 1) ; ( 3; 9)
Решение системы уравнений способом подстановки

Ответ: (-1; 1) ; ( 3; 9)Решение системы уравнений способом подстановки

Слайд 9____________
-у + x2 =0,
у- 2x – 3=0;
||·(-1)
Ответ: (-1; 1) ; (

3; 9)

х2- 2x – 3 = 0,
х = -1
х = 3

Решение системы уравнений способом сложения

____________-у + x2 =0,у- 2x – 3=0;||·(-1)Ответ: (-1; 1) ; ( 3; 9)х2- 2x – 3 =

Слайд 10Построим график
первого уравнения
y= x2
Построим график
второго уравнения
y= 2x + 3
Ответ: (-1; 1)

; ( 3; 9)

Решение системы уравнений графическим способом

y=

y=2x+3

Построим графикпервого уравненияy= x2Построим графиквторого уравненияy= 2x + 3Ответ: (-1; 1) ; ( 3; 9)Решение системы уравнений

Слайд 11На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая

не имеет решений.

у

х

0

На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений.ух0

Слайд 12у
х
0
1
1
Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений,
Решением которой является пара
Такой системы нет
4
3
-4
-4

ух011Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений,Решением которой является пара Такой системы нет43-4-4

Слайд 133
1
2
На рисунке изображены

графики функций
у=х2 – 2х–3 и у=1–х
Используя графики решите
систему уравнений.

4

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

у=1–х

у=х2 – 2х –3

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

7
6
5
4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7

(-2; 5), (2; -3)

х1=-2 , х2=2;

ПОДУМАЙ!

Нет решений

у1=-3 , у2=5;

312      На рисунке изображены       графики функций

Слайд 143
2
1
На рисунке изображены

графики функций
у= х3 и у=2х+4
Используя графики решите
систему уравнений

4

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

у=2х+4

у=х3

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

8
7
6
5
4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7

(2; 8)

х1=-2 , х2=2;

ПОДУМАЙ!

Нет решений

х = 2

ВЕРНО!

321      На рисунке изображены       графики функций

Слайд 15Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация
решения системы уравнений
3
4
2
1
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
2
1
0
4
4
-2
х
у
у
х
х
х
у
у
-2
4
4
-4
-4
-2
-2
ВЕРНО!

Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений3421ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!21044-2хуухххуу-244-4-4-2-2ВЕРНО!

Слайд 16Решить систему уравнений графическим способом:
Решить систему уравнений методом подстановки:
Решить

систему уравнений методом сложения: .

Работа в группах

Решить систему уравнений графическим способом: Решить систему уравнений методом подстановки: Решить систему уравнений методом сложения:

Слайд 17физминутка

физминутка

Слайд 18Индивидуальная работа
Тест по теме:
«Системы уравнений»

Индивидуальная работаТест по теме: «Системы уравнений»

Слайд 19Домашнее задание
Для всех

№ 432(а,в), 433(а,г)
Дополнительно:
№ 452*.

Домашнее заданиеДля всех № 432(а,в), 433(а,г) Дополнительно:  № 452*.

Слайд 20Лист самоконтроля
8 -11 баллов – оценка «3»;


12-14 баллов – оценка «4»;
15-16 баллов – оценка «5».
Лист самоконтроля 8 -11 баллов – оценка «3»;

Слайд 21Итоги урока
Заполнение Оценочного листа учащегося


 Барометр настроения
 
 Поставь крестик, как ты провел урок:
 

 

Итоги урокаЗаполнение Оценочного листа учащегося Барометр настроения  Поставь крестик, как ты провел урок:  

Слайд 22Спасибо за урок
Молодцы!
Благодарим за внимание!

Спасибо  за  урок Молодцы!Благодарим  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть