Презентация, доклад по математике на тему Разложение многочлена на множители способом группировки (7 класс)

Содержание

УСТНОЧто значит разложить многочлен на множители?Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки.

Слайд 1СПОСОБ ГРУППИРОВКИ
Учитель математики
Подгорный Александр Андреевич
МБОУ СОШ № 7
с. Чкаловское

СПОСОБ ГРУППИРОВКИУчитель математикиПодгорный Александр АндреевичМБОУ СОШ № 7с. Чкаловское

Слайд 2УСТНО
Что значит разложить многочлен на множители?
Какие способы разложения многочлена на множители

вы знаете?
Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки.


УСТНОЧто значит разложить многочлен на множители?Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на

Слайд 3УСТНО
Вынести за скобки общий множитель:
1) 6а+9х;
2) ay–ax;
3) a2 –a³b;
4) 16mn –

4mn3 ;
5) 12(a+b) –x(a+b).

УСТНОВынести за скобки общий множитель:1) 6а+9х;2) ay–ax;3) a2 –a³b;4) 16mn – 4mn3 ;5) 12(a+b) –x(a+b).

Слайд 4 Математический диктант по теме:
«Вынесение общего множителя за скобки»

Математический диктант  по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»

Слайд 5Вынеси общий множитель за скобки:
15х + 10y;
a2 – ab;
n(7-m) + k(7–m);
8m2n

– 4mn3 ;
a(b-c)+3(c-b).



9n + 6m;
b² - ab;
b(a+5) – c(a+5);
20x³y² + 4x²y³;
6(m-n)+s(n-m).

Вынеси общий множитель  за скобки:15х + 10y;a2 – ab;n(7-m) + k(7–m);8m2n – 4mn3 ;a(b-c)+3(c-b).9n + 6m;b²

Слайд 6ПРОВЕРКА
5(3х +2у);
a(a-b);
(7-m)(n+k);
4mn(2m-n²);
(b-c)(a+3).
3(3n + 2m);
b(b – a);
(a+5)(b-c);
4xy(5x + y);
(6–s)(m-n).
5 – «5»; 4

– «4»; 3 – «3».
ПРОВЕРКА5(3х +2у);a(a-b);(7-m)(n+k);4mn(2m-n²);(b-c)(a+3).3(3n + 2m);b(b – a);(a+5)(b-c);4xy(5x + y);(6–s)(m-n).5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3».

Слайд 7СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

Слайд 8РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ
1) x (x-11) = 0;
2) 6x² – 2x = 0;
3)

x2 + 3x + 6 + 2x = 0.
- Есть ли общий множитель у всех слагаемых?
- Значит способ разложения на множители не подходит.


РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ1) x (x-11) = 0;2) 6x² – 2x = 0;3) x2 + 3x + 6 +

Слайд 9x2 + 3x + 6 + 2x = 0.
РЕШЕНИЕ:
Пристально посмотрим на

левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите?
Попробуем объединить в группы:
(x2 + 3x) + (6 + 2x) = 0;
Теперь у одночленов в скобках появились общие множители
х(x + 3) + 2(3 + x) = 0;
(х + 3)(х +2) = 0;

x2 + 3x + 6 + 2x = 0.РЕШЕНИЕ:Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите? Попробуем

Слайд 10Способ группировки
Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя

для всех членов многочлена.
Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:
Объединить члены многочлена в такие группы, которые имеют общий множитель в виде многочлена.
Вынести этот общий множитель за скобки.
Способ группировкиДанный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена.Чтобы разложить многочлен

Слайд 11ПРИМЕР
Разложить на множители многочлен:
xy-6+3х-2y
Первый способ группировки:
xy-6+3х-2y=(xy-6)+(3x-2y).(Группировка неудачна.)
Второй способ группировки:
xy-6+3х-2y=(xy+3x)+(-6-2y)=
=x(y+3)-2(y+3)=(y+3)(x-2).
Третий способ группировки:
xy-6+3х-2y=(xy-2y)+(-6+3x)=
=y(x-2)+3(x-2)=(x-2)(y+3).
Ответ:

xy-6+3х-2y=(x-2)(y+3).
Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной.
Если группировка оказалась неудачной, откажитесь от нее и ищите иной способ.


ПРИМЕРРазложить на множители многочлен:xy-6+3х-2yПервый способ группировки:	xy-6+3х-2y=(xy-6)+(3x-2y).(Группировка неудачна.)Второй способ группировки:xy-6+3х-2y=(xy+3x)+(-6-2y)==x(y+3)-2(y+3)=(y+3)(x-2).Третий способ группировки:xy-6+3х-2y=(xy-2y)+(-6+3x)==y(x-2)+3(x-2)=(x-2)(y+3).Ответ: xy-6+3х-2y=(x-2)(y+3).Как видите, не всегда с первого

Слайд 12РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:
ах + 3х + 4а + 12;
аb - 8а

– bх + 8х;
x2m - x2n + y2m - y2n.

РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:ах + 3х + 4а + 12;аb - 8а – bх + 8х;x2m - x2n

Слайд 13Дифференцированные задания по уровням
А. Задания нормативного уровня.
1) 7а – 7b

+ аn – bn
2) xy + 2y + 2x + 4
3) y2a - y2b + x2a - x2b
Б. Задания компетентного уровня
1) xy + 2y - 2x – 4
2) 2сх – су – 6х + 3у
3) х2 + xy + xy2 + y3
С. Задания творческого уровня
1) x4 + x3y - xy3 - y4
2) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а
3) х2 – 5х + 6

Дифференцированные задания по уровнямА. Задания нормативного уровня. 1) 7а – 7b + аn – bn2) xy +

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
пункт 30 (алгоритм знать);
№ 710;
№ 711 (б,г,е).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕпункт 30 (алгоритм знать); № 710;№ 711 (б,г,е).

Слайд 15ИТОГ УРОКА
а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы

познакомились сегодня?
б) В чем он заключается?
в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки?

ИТОГ УРОКАа) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня?б) В чем он заключается?в)

Слайд 16БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть