Презентация, доклад исследовательской работы по математике УЛЫБКА ГРАФИКОВ С МОДУЛЯМИ на конкурс ШАГ в будущее выполнила ученица 8а класса МКОУ СОШ №6 г.Буйнакска Республики Дагестан научный руководитель Батыргишиева Солтанат Магомедовн

Содержание

Китайская мудрость «Скажи мне – и я за буду, покажи мне – и я запомню,

Слайд 1Научно-исследовательская работа по математике «Улыбка графиков с модулями»
Автор:

Магомедова Патина Заурбеговна
ученица 8а класса МКОУ СОШ №6

Научный Батыргишиева Солтанат Магомедовна
руководитель: учитель математики




Научно-исследовательская работа по математике   «Улыбка  графиков  с модулями»Автор:

Слайд 2Китайская мудрость
«Скажи мне –

и я за буду,
покажи мне –
и я запомню,
дай мне действовать самому –
и я научусь»
Китайская мудрость     «Скажи мне –        и

Слайд 3Содержание
 
I. Введение
II. Основная часть
Понятия и определения
1.1. Историческая справка
1.2.

Понятия модуля
1.3. Аналитический способ решения уравнений с модулями
Построение графика функции y=|f(x)|
1.4. Построение графика функции y=f(|x|)
1.5. Построение графика функции у = |f(|x|)|
1.6. Построение графиков функций |y|=|f(x)|
1.7. Построение графиков функций |y|=f(x)
1.8. Построение графиков функции вида y = |||x-a |-b|-c|
III. От теории к практике
IV. Заключение
V. Список использованной литературы
Содержание I. ВведениеII. Основная частьПонятия и определения1.1. Историческая справка   1.2. Понятия модуля   1.3. Аналитический

Слайд 4I. Введение
Предмет моего исследования – графики функций с

модулями
Цель моего исследования:
- повысить теоретический уровень знаний по вопросу решения уравнений с модулями и построения графиков их функций;
- научиться решать их графическим и аналитическим способами;
научиться преодолеть психологический барьер, который обусловлен противоречивыми характеристиками модулей.
Проблема исследования: построение графиков функций,
содержащих модуль
Задачи:
- расширить свои знания и умения по математике;
- выявить взаимосвязь между графическим и аналитическим способами решений уравнений с модулями;
- показать практическое применение в практике, в
подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

I. ВведениеПредмет моего исследования – графики  функций с

Слайд 5ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Большой вклад в понятие модуля внесли:

древнегреческий математик Диофант III

век н.э.

2. среднеазиатские математики:
Мухаммед бен Муса аль-Хорезми (780-847);

Гиясаддин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрагим аль-Хайям (1048-1131);

- Омар Хайям

ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА Большой вклад в понятие модуля внесли:древнегреческий математик Диофант III век н.э.2. среднеазиатские математики:Мухаммед бен

Слайд 6ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ
Слово «модуль» произошло от латинского слова

«modulus», что в переводе означает «мера». Это слово имеет множество значений и применяется не только в математике, но и в архитектуре, физике, технике,
программировании и других точных науках.
В архитектуре - это исходная единица измерения,
служащая для выражения кратных соотношений его составных элементов.
В технике - это термин, применяемый в различных областях техники, и служащий для обозначения различных коэффициентов и величин, например модуль упругости.
ПОНЯТИЕ  МОДУЛЯ    Слово «модуль» произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает

Слайд 7 Модулем (абсолютной величиной) отрицательного числа называется противоположное

ему положительное число, модулем положительного числа и числа ноль называется само это число.

- x, если

x, если

Модулем  (абсолютной величиной) отрицательного числа называется противоположное ему положительное число, модулем положительного числа

Слайд 8
Чтобы глубоко изучать данную тему, необходимо познакомиться с простейшими

определениями,
которые мне будут необходимы:

Уравнение - это равенство, содержащее переменные

Уравнение с модулем - это уравнение, содержащее переменную под знаком модуля. Например: |x|=1

Решить уравнение - это значит, найти все его корни, или доказать, что корней нет.

В математике модуль имеет несколько значений, но в моей исследовательской работе я возьму лишь одно из них.
Чтобы глубоко изучать данную тему, необходимо познакомиться с простейшими определениями,  которые мне будут

Слайд 9Методы исследования
В работе использованы различные методы:
1. Аналитический способ решения

уравнений с модулями.
2. Графический способ - построение графиков функций со знаком модуля:
у =|f(x)|
y = f(|x|)
у = |f(|x|)|
|y| = f(x) и |y| = |f(x)|
y =|||x-a|-b|-c|

Методы  исследованияВ работе использованы различные методы: 1. Аналитический способ решения уравнений с модулями.2. Графический способ -

Слайд 10Аналитический способ решения уравнений с модулями

Построить график функции у=│2х-4

│+3х-5
По определению модуля можно решить уравнение для обоих случаев в системе:
  у = 2х-4+3х-5 у=5х-9
у = -2х+4+3х-5 у=х-1

В результате получаем 2 корня: 1,8 и 1.
При построении графика функции нужно обратить внимание на неравенства, которые ограничивают построение прямых
у=5х-9 и у=х-1.
 

Аналитический способ решения уравнений с модулямиПостроить график функции   у=│2х-4 │+3х-5По определению модуля можно решить уравнение

Слайд 11График функции у=│2х-4│+3х-5
у=5х-9
у=х-1

График функции  у=│2х-4│+3х-5у=5х-9у=х-1

Слайд 121. График функции у=f|(х)|
получается из графика
у = f(х)


Алгоритм построения:
1. часть графика, лежащая над осью х, сохраняется;

2. часть его, лежащая ниже оси х , отображается симметрично относительно оси х.



1. График функции  у=f|(х)| получается из графика у = f(х) Алгоритм построения:1. часть графика, лежащая над

Слайд 132. ГРАФИК ФУНКЦИИ y=f(|x|)

Алгоритм построения:

1построить график функции y=f(x);

2. участки этого графика,

лежащие выше оси абсцисс, оставить без изменения, а участки, лежащие ниже оси абсцисс зеркально отразить относительно этой оси.

2. ГРАФИК ФУНКЦИИ y=f(|x|) Алгоритм построения:1построить график функции y=f(x);2. участки этого графика, лежащие выше оси абсцисс, оставить

Слайд 143. ГРАФИК ФУНКЦИИ у =|f(|x|)|

Алгоритм построения:
построить график функции y =

f(x);

2. отобразить построенную часть графика симметрично относительно оси ординат;

3. участки полученного графика, лежащие ниже оси абсцисс, зеркально отразить относительно этой оси.

Y=|x|

Y=||x|-2|

Y=|x|-2

3. ГРАФИК ФУНКЦИИ  у =|f(|x|)| Алгоритм построения:построить график функции y = f(x);2. отобразить построенную часть графика

Слайд 154, 5. Графики функций |y|=|f(x)| и |y|=f(x)
Данная

методика называется «модуль в модуле».
График функции будет симметричен относительно абсцисс

Алгоритм построения:
1. построить график функции у = |f(x)|;
2. осуществить его зеркальное отражение относительно оси Ох.
4, 5. Графики функций |y|=|f(x)| и |y|=f(x)     Данная методика называется «модуль в модуле».

Слайд 166. ГРАФИК ФУНКЦИИ y =|||x-a|-b|-c|
Данная методика называется «скачки»

Алгоритм построения:
Найдём точки перелома

функции

2. Проведём ряд тождественных преобразований на каждом из промежутков, ограниченных точками перелома.
6. ГРАФИК ФУНКЦИИ  y =|||x-a|-b|-c| Данная методика называется «скачки»Алгоритм построения:Найдём точки перелома функции2. Проведём ряд тождественных

Слайд 177. График функции y = |x-2| +|x+3|
y
х
1
2
3
4
2
3
4
1

7. График функции  y = |x-2| +|x+3|  yх12342341

Слайд 188. График функции y = |x-1|+|x-2|+|x-3|+|x-4|+|x-5|
y
х

8. График функции  y = |x-1|+|x-2|+|x-3|+|x-4|+|x-5| yх

Слайд 19От теории к практике

От  теории  к  практике

Слайд 201. Построить график функции |у| =|x|
y = x
y =|x|
|y|=|x|

1. Построить график функции   |у| =|x|y = xy =|x||y|=|x|

Слайд 21x
y
0
y = 3 - x
2. Построить график функции у=|3-|x||
x
y
x
y
0
0
y =

3-|x|

3

3

3

3

-3

y = |3 -|x||

3

2

3

-3

xy0y = 3 - x2. Построить график функции   у=|3-|x||xyxy00y = 3-|x|3333-3y = |3 -|x||323-3

Слайд 223. Построить график функции у = |||x-4|-1|-3|
y
х
0
y = |x|
y
х
0
4
4
y =

|x-4|

х

0

4

4

y

х

0

4

4

y

х

0

4

y

х

0

4

y = |x-4|-1

y = ||x-2|-1|

y = ||x-4|-1|-3

y = |||x-4|-1|-3|

3. Построить график функции   у = |||x-4|-1|-3|yх0y = |x|yх044y = |x-4|х044yх044yх04yх04y = |x-4|-1y = ||x-2|-1|y

Слайд 23 4. Построить график функции ||y|-|x||=5
5
5
5
-5
0
х
y
х
y
5
5
5
5
х
y
5
5
5
5
х
y
2
5
5
5

4. Построить график функции  ||y|-|x||=5555-50хyхy5555хy5555хy2555

Слайд 24Преобразование графиков функций
y=4x-5 и y=x2–5x+6
в зависимости от

места
установки знака модуля
Преобразование  графиков  функций y=4x-5 и y=x2–5x+6 в зависимости от места установки  знака модуля

Слайд 25х
y
3
5
4
y = 4x-5
-5
0
х
y
_
4
5
0
5
y = |4x-5|
4
5
0
5
х
y
_
-5
y = 4|x|-5
х
y
_
5
4
0
|y| = 4x-5
х
y
0
_
5
4
5
y = |4|x|-5|
х
y
0
_
5
4
|y|

= 4|x|-5

х

y

0

5

_

5

4

|y| = |4x-5|

х

y

0

5

_

5

4

|y| = |4|x|-5|

хy354y = 4x-5-50хy_4505y = |4x-5|4505хy_-5y = 4|x|-5хy_540|y| = 4x-5хy0_545y = |4|x|-5|хy0_54|y| = 4|x|-5хy05_54|y| = |4x-5|хy05_54|y| = |4|x|-5|

Слайд 26х
y
0
2
3
-1
х
y
0
1
3
-1
х
y
0
2
3
-1
y = x2–5x+6
y = |x2–5x+6|
х
y
0
1
3
-1
-1
-3
0
2
3
-2
х
y
2
-3
-2
х
y
0
2
3
-2
х
y
6
-6
х
y
0
2
3
-2
6
-6
-2
-3
6
-6
6
-6
6
6
6
6
y = x2– 5|x|+6
y = |x2– 5|x|+6|
|y|=x2

–5x+6

|y| = x2–5|x|+6

|y| = |x2 –5x+6|

|y| = |x2 –5|x|+6|

хy023-1хy013-1хy023-1y = x2–5x+6y = |x2–5x+6|хy013-1-1-3023-2хy2-3-2хy023-2хy6-6хy023-26-6-2-36-66-66666y = x2– 5|x|+6y = |x2– 5|x|+6||y|=x2 –5x+6|y| = x2–5|x|+6|y| = |x2 –5x+6||y|

Слайд 27 y

=│x-1│+│x-3│ -1,5 y = 0,5│x-0,5│+8,5 -1 y = -13/│x-2│+11 -1 y =│x-2│+11 0,5 y = -│x-2│+14 0,5 y = -│x│+13 -0,5

Координаты рисунка «Баба Яга»

y =│x-1│+│x-3│

Слайд 28Баба яга

Баба  яга

Слайд 29«Знаете ли вы, что такое МОДУЛЬ?»

«Знаете ли вы, что такое МОДУЛЬ?»

Слайд 30Заключение:
Мой научно-исследовательский проект:

Можно использовать как методическое пособие для урока и

при подготовки к экзаменам;

он будет полезен ученикам, учителям;

- поможет отыскать новые пути совершенствования обычного школьного урока;

- поможет повысить интерес к предмету.
Заключение: Мой научно-исследовательский проект:Можно использовать как методическое пособие для урока и при подготовки к экзаменам;он будет полезен

Слайд 31 Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце

любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на отпущенный вам кусок жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути!



Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть