Презентация, доклад Методика систематизации знаний по теме Неравенства при подготовки к ОГЭ.

Содержание

Пакет документов, регламентирующих разработку контрольно-измерительных материалов, имеет следующий состав: спецификация, кодификатор элементов содержания, кодификатор требований к уровню подготовки выпускников, демонстрационная версия

Слайд 1Методика систематизации знаний
по теме «Неравенства»
при подготовки к ОГЭ
Похабова Н.Ю.

учитель математики

Г. Абакан 2012 – 2013 учебный год.

Методика систематизации знаний по теме «Неравенства» при подготовки к ОГЭПохабова Н.Ю. учитель математикиГ. Абакан 2012 – 2013

Слайд 2Пакет документов, регламентирующих разработку контрольно-измерительных материалов, имеет следующий состав:
спецификация,
кодификатор

элементов содержания,
кодификатор требований к уровню подготовки выпускников,
демонстрационная версия
Пакет документов, регламентирующих разработку контрольно-измерительных материалов, имеет следующий состав: спецификация, кодификатор элементов содержания, кодификатор требований к уровню

Слайд 3Кодификатор
элементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации
(в новой

форме) по МАТЕМАТИКЕ
Неравенства
3.2.1 Числовые неравенства и их свойства
3.2.2 Неравенство с одной переменной. Решение неравенства
3.2.3 Линейные неравенства с одной переменной
3.2.4 Системы линейных неравенств
3.2.5 Квадратные неравенства
Кодификаторэлементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации(в новой форме) по МАТЕМАТИКЕНеравенства3.2.1 Числовые неравенства и

Слайд 4При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать:
владение основными алгоритмами,


знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.),
умение пользоваться математической записью,
применять знания к решению математических задач, не сводящихся
к прямому применению алгоритма,
а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Предусмотрены следующие формы ответа:

с выбором ответа из четырех предложенных вариантов,

с кратким ответом

и на соотнесение.
При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания

Слайд 5Для блока «Неравенства» по 1 части работы выставляются следующие требования:
1.1. Знать

и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами.
1.2. Знать и понимать термины: «Решение неравенства с одной переменной», «Решение системы неравенств с одной переменной»
2.1. Знать свойства числовых неравенств.
2.2. Уметь применять свойства числовых неравенств.
3.1. Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
3.2. Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной.
3.3. Уметь решать квадратные неравенства с одной переменной, опираясь на графические соображения.
3.4. Уметь решать квадратные неравенства с одной переменной алгебраическим способом.
4. 1. Интерпретировать полученный результат, исходя из формулировки задачи.
4.2. Проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Для блока «Неравенства» по 1 части работы выставляются следующие требования:1.1. Знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше»

Слайд 6Начало отсчета – число 0(нуль).
Начало отсчета
Отрицательное оно или положительное ?
Само число

0(нуль) не является ни положительным, ни отрицательным.
Оно отделяет положительные числа от отрицательных.

1

2

3

4

1

2

3

4

0

-

-

-

-

положительные

отрицательные

А

B

О

Начало отсчета – число 0(нуль).Начало отсчетаОтрицательное оно или положительное ?Само число 0(нуль) не является ни положительным, ни

Слайд 71. Запишите все целые числа, которые лежат между числами -2 и

3 ;

2. Запишите число, противоположное числу ( -2,5)

3. Между какими целыми числами лежит число ( -6,3) ;

4. Найдите значение выражения - х, если х = - 4,2 .

5. Отметьте на координатной прямой числа: – 2; 2,5; 3; – 4.



Запишите: а) наибольшее число; б) наименьшее число; в) число,

имеющее наибольший модуль; г)число, имеющее наименьший модуль.


6. Записать числа в порядке убывания (или возрастания):





9,7; -3,125; -333, 5,1; 523,7; -216,7.

1. Запишите все целые числа, которые лежат между числами -2 и 3 ;2. Запишите число, противоположное числу

Слайд 9a
Самостоятельная работа Установите соответствия, соединив ячейки числами
a
a
a
a
a
b
b
b
b
b
b
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
2
2
2
4
3
3
3
4
4
5
5
5
6
6
6
7
7
7
8
8
8

aСамостоятельная работа  Установите соответствия, соединив ячейки числамиaaaaabbbbbb12345678111222433344555666777888

Слайд 12Знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами.

Выбор
1) На координатной прямой отмечены числа х, у и z. Какая из следующих разностей положительна?


1) х – у 2) y – z 3) z – y 4) x – z


Краткий ответ
1) Расположите в порядке возрастания числа a, b, c и 0, если a > b, c < b, 0 < b и 0 > c.
Ответ:______________
2) Известно, что b – d = - 8. Сравните числа b и d.
Ответ:_______________

Знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами.   Выбор1) На координатной прямой

Слайд 13Знать и понимать термины: «Решение неравенства с одной переменной», «Решение системы

неравенств с одной переменной»

Выбор

Краткий ответ

1) Число 5 является решением какого неравенства?
1) -2х+1 > 3; 3) х+2 < 8;
2) 6-х > 2; 4) 3х – 4 < 2.
2) Какое наименьшее целое число является решением данной системы?

1) -6; 2) - 8;
3) 6; 4) 8.

Является ли число 3 решением неравенства
3(х-2) < 6х+7

Знать и понимать термины: «Решение неравенства с одной переменной», «Решение системы неравенств с одной переменной» ВыборКраткий ответ1)

Слайд 14 Знать свойства числовых неравенств.
Выбор
Краткий ответ
1) Выберите верный ответ, если a>b:
1)

3a < 3b 3) -4a < -4b
2) -7a > -7b 4) 0,2a < 0,2b

1) Известно, что a, b, c и d – положительные числа, причём a > b, d < b, c > a. Расположите в порядке возрастания числа 1/a, 1/b, 1/c, 1/d.

Соотнесение
Для значения переменной а, выберите верную оценку 4а +1
А)5,2 < а < 5,4 ; 1) 17,4 < 4а +1 < 17,8;
Б)3,2 < а < 3,6 ; 2) 13,8 < 4а +1 < 15,5;
В)4,1 < а < 4,2; 3) 21,8 < 4а +1 < 22,6.

Знать свойства числовых неравенств. ВыборКраткий ответ1) Выберите верный ответ, если a>b:1) 3a < 3b

Слайд 15 Уметь применять свойства числовых неравенств
Выбор
Краткий ответ
Известно, что 3 < а

< 4. Выбери верное неравенство
1) 8 < 5а < 9; 2) - 4 < -а < -3
3) 6 < а+2< 8;
4) 3,6 < 0,2а + 2 < 3,8

Зная, что 5 < с < 8, оцените значение выражения:
1) 6с; 2) – 10с;
3) с – 5; 4) 3с + 2.

Уметь применять свойства числовых неравенств ВыборКраткий ответ Известно, что 3 < а < 4. Выбери верное

Слайд 16Линейное неравенство – это неравенство вида ax + b > 0

или (ax + b < 0),
где а и b – любые числа, причем а ≠ 0.
Решить неравенство – это значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
> (больше),
< (меньше),
≤ (меньше или равно),
≥ (больше или равно),
≠ (не равно).
Алгоритм. Решение линейных неравенств.
Раскрыть скобки (если нужно).
Неизвестные ( с буквой) перенести в левую часть неравенства, известные(без буквы) в правую часть.
При переносе знаки перед слагаемыми изменить на противоположные “-“ на “+“; “+“ на “-“;
(знак неравенства сохраняется).
3. В каждой части привести подобные слагаемые (сложить, решить пример)
4. Число, стоящее в правой части разделить на коэффициент при x(если он не равен нулю), причём:
если коэффициент положительный, то знак неравенства сохраняется,
если коэффициент отрицательный, то знак неравенства меняется на противоположный ( “<” на “>”; “>” на “<”; “” на “”; “” на “”).
5. Решение изобразить на числовой прямой и ответ записать промежутком.
Линейное неравенство – это неравенство вида ax + b > 0 или (ax + b < 0),

Слайд 18Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
Выбор
Краткий ответ
1. Решите неравенство

2 + х < 5х - 8.
1) (- ∞; 1,5] 2) [1,5; +∞)
3) (- ∞; 2,5] 4) [2,5; +∞)
2) Решите неравенство и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений:
3х+4 6 6х-5

1) Решите неравенство
20 – 3(х + 5) < 1 – 7x
Ответ: ________________
2) При каких значениях k значения двучлена 11k – 3 не меньше, чем соответствующие значения двучлена 15k – 13?
Ответ:________________

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.Выбор Краткий ответ1. Решите неравенство 2 + х < 5х -

Слайд 19Алгоритм решения системы неравенств с одной переменной
1. Решить каждое неравенство системы.






2. Изобразить графически решения каждого
неравенства на координатной прямой.

3. Найти пересечение решений неравенств на
координатной прямой.

4. Записать ответ в виде числового
промежутка. Ответ:
Алгоритм решения системы неравенств с одной переменной1. Решить каждое неравенство системы. 2. Изобразить графически решения каждогонеравенства на

Слайд 20 Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной.
Выбор
Краткий ответ
1) Решите систему

неравенств


1) х < - 0,5
2) – 0,5 < x < 2
3) x < 2
4) система не имеет решений

1) Укажите количество целых решений системы неравенств:
2x + 9 < 6
7 – x ≥ 1
Ответ:_______________
2) Решите систему неравенств:
3 – х ≤ 5
4х – 2 < 8


Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной. ВыборКраткий ответ1) Решите систему неравенств 1) х <

Слайд 21Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

ax2+bx+c>0 ax2+bx+c<0
1. Если первый коэффициент отрицательный, то приведите неравенство к виду:
ax2+bx+c>0
2. Рассмотрите функцию
y=ax2+bx+c
3. Ветви параболы направлены всегда вверх

4. Найдите нули функции (точки пересечения параболы с осью абсцисс: y=0)

5. Решите уравнение ax2+bx+c=0

6. Схематически постройте график функции y=ax2+bx+c

7. Покажите штриховкой: МЕ -- МЕ или БО – ЗА

8. Запишите ответ в виде промежутка
Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной    ax2+bx+c>0

Слайд 22 Уметь решать квадратные неравенства с одной переменной, опираясь на графические соображения
Выбор
Краткий

ответ

1) Решите неравенство
х2 – 11х < 0.
1) (11; +∞) ; 2) (0;11);
3)(0; +∞); 4) (-∞;0) (11;+∞)

2) Решите неравенство:
х2 – 36 ≤ 0.
В ответе укажите количество целочисленных решений.
1) 11 2) 13
3) 12 4) 15

1)Решите неравенство
х 2 + х – 2 0.
Ответ:__________________
2)На рисунке изображён график, используя график решите неравенство:
х2+х-12<0

Уметь решать квадратные неравенства с одной переменной, опираясь на графические соображения ВыборКраткий ответ1) Решите неравенство х2

Слайд 23 х2+х-12

х2+6х+9>0






х Є (-4;3) х Є (-∞;-3)U(-3;+∞)

2х2-7х+5>0 4х2-4х+1<0






хЄ(-∞;1)U(2,5;+∞) нет решений







х2+х-120х Є (-4;3)

Слайд 24Алгоритм выполнения метода интервалов при решении квадратного неравенства

1. Разложить на множители

квадратный трехчлен, используя формулу: ах2+bх+с = а(х-х1)(х-х2),
где х1,х2- корни квадратного уравнения ах2+bх+с=0.

2. Отметить на числовой прямой корни х1 и х2.

3. Определить знак выражения а(х-х1)(х-х2) на каждом из получившихся промежутков, начиная с КРАЙНЕГО ПРАВОГО

4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства знаком
(если знак неравенства <,то выбираем промежутки со знаком «-»,
если знак неравенства >, то выбираем промежутки со знаком «+»).

Алгоритм выполнения метода интервалов при решении квадратного неравенства1. Разложить на множители квадратный трехчлен, используя формулу:  ах2+bх+с

Слайд 25Решение неравенств методом интервалов

1. Приравнять каждый множитель к нулю(найти нули

функции)

2. Найти корень каждого множителя и нанести все корни на числовую ось.

3. Определить знак неравенства справа от большего корня.

4. Расставить знаки на интервалах, начиная от крайнего правого.

5. Проставить знаки в остальных интервалах, чередуя плюс и минус.

6. Выписать ответы неравенства в виде интервалов.
Решение неравенств методом интервалов 1. Приравнять каждый множитель к нулю(найти нули функции)2. Найти корень каждого множителя и

Слайд 26Уметь решать квадратные неравенства с одной переменной алгебраическим способом
Выбор
Краткий ответ
1)Решите неравенство

методом интервалов
(х-3)(х+4)>0. Выберите верный ответ.
1) (-∞;-4)(3;+∞);
2) (-∞;-4); 3)(-4;3); 4) (3;+∞).
2) Решите неравенство методом интервалов: х2+2х-3>0

1) Решите неравенство:
а) (х-6)(х+9) < 0;
б) (9-х)(х-3) ≤ 0;
в) (х+5)(2х-4) ≥ 0.
2) Укажите неравенство,
решением которого
Является любое число.
1) x2 + 9 < 0 2) x2 – 9 < 0
3) x2 + 9 > 0 3) x2 – 9 > 0

Уметь решать квадратные неравенства с одной переменной  алгебраическим способом ВыборКраткий ответ1)Решите неравенство методом интервалов (х-3)(х+4)>0. Выберите

Слайд 27
Для каждого неравенства укажите множество его решений.
А) х2 – 4 х

> 0, Б) x2 + 4 x ≤0, В) 4 x – x2 > 0.
1) (- ∞; + ∞) 2) (- ∞; 0) U (4; + ∞)
3) [- 4; 0] 4) (0; 4)

Ответ:

Для каждого из приведенных неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество его решений.
А) х2 – 4x ≥ 0; Б) х2 – 4 ≥ 0, В) 4 – х ≥ 0.

Для каждого неравенства укажите множество его решений.А) х2 – 4 х > 0,    Б)

Слайд 28(х+4)(х-2)(х-3)

х=-4 х=2 х=3

Решить неравенство:

(х+4)(х-2)(х-3)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть