Презентация, доклад по алгебре на тему Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии (9 класс)

Содержание

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся про арифметическую и геометрическую прогрессии; усовершенствовать умения использовать формулы;формировать и развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Слайд 1«Прогулка по Парижу»
Решение задач по теме


„ Арифметическая и геометрическая
прогрессии ”
(интегрированный урок)
«Прогулка по Парижу»Решение задач по теме           „

Слайд 2Цель:
обобщить и систематизировать знания учащихся про арифметическую и геометрическую прогрессии;


усовершенствовать умения использовать формулы;
формировать и развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся про арифметическую и геометрическую прогрессии;  усовершенствовать  умения использовать формулы;формировать

Слайд 3 С арифметической и геометрической прогрессиями связано много

интересных историй и легенд. Вот две из них.
Это интересный эпизод из жизни немецкого математика К.Ф.Гаусса (1777-1855). Когда ему было 9 лет учитель, занятый проверкой работ учеников других классов, задал на уроке такую задачу: ” Подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 40 включительно : 1+2+3+...+40”. Какое было изумление учителя, когда один из учеников (это был Гаусс) через минуту воскликнул: „ Я уже решил.” Большинство учащихся, после долгих подсчетов получили неправильный ответ. В тетради Гаусса было только одно число, но правильное.
С арифметической и геометрической прогрессиями связано много интересных историй и легенд. Вот две

Слайд 4 Вот схема его подсчетов. Сумма чисел в каждой паре

равна 41:

1 , 2, 3, ..., 20
+ 40,39,38,...,21
41,41,41,...,41

Таких пар 20, поэтому искомая сумма равна 41 · 20 = 820.
Вот схема его подсчетов. Сумма чисел в каждой паре равна 41:

Слайд 5Данную задачу можно рассмотреть как арифметическую прогрессию :




Данную задачу можно рассмотреть как арифметическую прогрессию :

Слайд 6 Одна з наиболее известных легенд про

геометрическую прогрессию – легенда про создателя шахмат. Индийский царь Шерам повал к себе создателя шахмат Сета и предложил, чтоб Сет сам выбрал себе награду за создание интересной и мудрой игры. Царя удивила скромность просьбы. Создатель попросил видать ему за первую клеточку шахматной доски 1 пшеничное зерно, за другую – 2, за третью ещё в два раза больше – 4, и так далее.
Одна з наиболее известных легенд про геометрическую прогрессию – легенда про создателя

Слайд 7Эта задача привлекла внимание Л.Н.Толстого. Вот часть его расчётов: „ Клеточек

на шашечниц 8 с одной стороны и 8 с другой, 8 рядов по 8 равно 64:

за 1-ю – 1
за 2-ю – 2
за 3-ю – 4
................
за 33-ю – 4294967296
................
за 64-ю – 9223372036854775808

Если 4000 зёрен в одном пуде, то на одной последней
клеточке вышло 230584300921369 пудов ”.

Общее число зёрен составило 18446744073709551615.
Эта задача привлекла внимание Л.Н.Толстого. Вот часть его расчётов: „ Клеточек на шашечниц 8 с одной стороны

Слайд 8Данную задачу можно рассмотреть как геометрическую прогрессию:



Данную задачу можно рассмотреть как геометрическую прогрессию:

Слайд 9Математический диктант.
І вариант

1. Рекуррентная формула
арифметической прогрессии

2. Свойства

геометрической прогрессии

3. Формула n-го члена
арифметической прогрессии

4. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

ІІ вариант

1. Рекуррентная формула
геометрической прогрессии

2. Свойства арифметической прогрессии

3. Формула n-го члена
геометрической прогрессии

4. Формула суммы n первых
членов арифметической прогрессии

Математический диктант. І вариант1. Рекуррентная формула  арифметической прогрессии 2. Свойства геометрической прогрессии3. Формула  n-го члена

Слайд 11Прогулка
по
Парижу.

Прогулка по Парижу.

Слайд 12 1. Пусть a1,an – первый и последний члены арифметической прогрессии, d

– её разность, а Sn – сумма первых членов. Заполните пустые клеточки.
1. Пусть a1,an – первый и последний члены арифметической прогрессии, d – её разность, а Sn

Слайд 13-3
8
10
145
Ейфе
левая
баш
ня

-3810145 Ейфелевая баш ня

Слайд 14Ейфелевая башня.
Утверждают, что сердце Парижа – это остров

Сите, мозг – Латинский квартал, а символ Парижа – Ейфелевая башня, которая находится на Марсовом поле. Она была построена для всемирной выставки 1889 года. Её высота 300 метров. У башни три платформы, на которых разместились кафе, рестораны, киоски с сувенирами.
Ейфелевая башня.   Утверждают, что сердце Парижа – это остров Сите, мозг – Латинский квартал, а

Слайд 15 2. Пусть b1,bn – первый и последний члены геометрической прогрессии, q

– её знаменатель, а Sn – сумма первых членов. Заполните пустые клеточки
2. Пусть b1,bn – первый и последний члены геометрической прогрессии, q – её знаменатель, а Sn

Слайд 162
8
4
186
Собор
Парижской
Бого
матери

2 84186Собор Парижской Богоматери

Слайд 17Собор Парижской Богоматери.
На острове Сите размещен Собор Парижзкой

Богоматери, прекрасный памятник в готическом стиле. Современная постройка собора была заложена епископом Морисом де Сюлли. Его строительство началось в 1163 и закончилось в 1230 году. Этот собор отличается чистотой линий, прекрасной сбалансированностью форм и богатством оснащения.
Собор Парижской Богоматери.   На острове Сите размещен Собор Парижзкой Богоматери, прекрасный памятник в готическом стиле.

Слайд 183. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии : 9; 3; 1;... .

4.

Сколько положительных членов имеет арифметическая прогрессия 30; 26; 22; ... .

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии : 9; 3; 1;... .4. Сколько положительных членов имеет арифметическая прогрессия

Слайд 19-4,5
8
Елисейские
поля

-4,5 8Елисейскиеполя

Слайд 20Елисейские поля.
На площади, где размещена Триумфальная арка, берет

своё начало широкий и красивый проспект, который называют Елисейскими полями. Елисейский дворец – резиденция Президента Республики. На этом проспекте находится много роскошных, самых дорогих магазинов, кафе, больше 50 кинотеатров. В знаменитой песне Джо Дассена можно услышать такие слова: „На Елисейских полях есть всё, что вашей душе угодно”. Эта улица тянется до площади Согласия.
Елисейские поля.   На площади, где размещена Триумфальная арка, берет своё начало широкий и красивый проспект,

Слайд 21 5. Найдите сумму шести
первых членов геометрической
прогрессии (bn),

если b5=16,
b8=1024.

5.  Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессии (bn), если b5=16, b8=1024.

Слайд 2221,3125 или
21
5
16
Лувр

21,3125 или 21  5 16Лувр

Слайд 23
Лувр.
У 12 столетии король Филипп Август построил замок

в местности, которая называлась Лувр. Позже замок стал крепостью, а еще позднее – огромным дворцом. В 17 столетии король поселяется там со своей семьёй и проводит праздники. Король Франсуа І, купив картину Леонардо да Винчи „Джоконда”, повесил её в Лувре. И теперь Лувр – это огромный музей, где собрано много произведений искусства. В 1982 году была построена пирамида из прозрачного стекла, что служит входом в музей.
Лувр.   У 12 столетии король Филипп Август построил замок в местности, которая называлась Лувр. Позже

Слайд 24 6. Сумма трёх чисел, которые образуют арифметическую прогрессию, равна 30.

Если от второго числа этой прогрессии отнять число 2, а остальные числа оставить без изменений, то образуется геометрическая прогрессия. Найдите эти числа.

6. Сумма трёх чисел, которые образуют арифметическую прогрессию, равна 30. Если от второго числа этой прогрессии

Слайд 254
10
16
Триумфа
льная
арка

41016Триумфальная арка

Слайд 26Триумфальная арка.
Триумфальная арка находится на правом берегу Сены на площади

Шарля де Голля, которая раньше называлась площадью Звезды. Этот памятник был построен в 1836 году в честь побед французской армии. Пять мастеров отобразили на нём сцены из великих боёв и побед Наполеона І. Размеры арки : высота - 50 м и ширина - 45 м. В 1920 г. там было похоронено тело неизвестного Солдата в память про всех погибших во время войны 1914 г. С тех пор там постоянно горит вечный огонь.
Триумфальная арка. Триумфальная арка находится на правом берегу Сены на площади Шарля де Голля, которая раньше называлась

Слайд 27Домашнее задание :
заполните до конца таблицы;
решите задачу: “Сумма трёх чисел, которые

образуют арифметическую прогрессию, равна 15. Если к ним прибавить соответственно 1, 4 и 19, то образуется геометрическая прогрессия. Найдите эти числа.”
Домашнее задание :заполните до конца таблицы;решите задачу: “Сумма трёх чисел, которые образуют арифметическую прогрессию, равна 15. Если

Слайд 28До встречи
в
Париже!

До встречивПариже!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть