Презентация, доклад на тему Урок, презентация Решение квадратных неравенств

Содержание

101010

Слайд 1 (да - 1, нет- 0 )

Является ли число 12 решением

неравенства 2х>10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство
5х-15>4х+14 строгим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[-2,8;-2,6]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а² +4 >о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?


(да - 1, нет- 0 )Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?2) Является ли число -6

Слайд 2

101010

101010

Слайд 3 Найди ошибку!
1. Х ≥7 2. y < 2,5

Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5]

3.

m ≥ 12 4. x ≤ -1,3


Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]

2,5

12

-1,3

Найди ошибку!1. Х ≥7					2. y < 2,5Ответ: (-∞;7)			Ответ: (-∞;2,5]3. m ≥ 12			  4. x

Слайд 4 Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток
1) (– ; 15)
2) [15;

+)
3) (– ; 15]
4) (15;+)

Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток 1) (– ; 15)2) [15; +)3) (– ; 15]4)

Слайд 5Что общего?
Парабола
Как называется функция, графиком которой является
Y=ах2+bх+c
x-
Y-
Аргумент
Значение функции

Что общего?ПараболаКак называется функция, графиком которой является Y=ах2+bх+cx-Y-АргументЗначение функции

Слайд 6Y=ах2+bх+c
а….0
У=
У=
0
0
Нули функции
х
у
а….0

Y=ах2+bх+cа….0У=У=00Нули функциихуа….0

Слайд 7
________________________________________________ ________________________________________________
h=
Тема урока:
Чему мы

должы научиться?

решение квадратных неравенств.

________________________________________________        ________________________________________________h=Тема урока:Чему мы должы научиться? решение квадратных неравенств.

Слайд 8Квадратные неравенства
а) 4х + 5 < 0
Б) x2 – 9 

0

В) 17 – х > 2∙(5 – 3х)

Г) 2 х + 2х – 1 > 2х – 1
3 5 15

Д) - 4х2+12х-9<0

Линейные
ах + b › 0, где а≠0.

Е) х2 – х – 6 < 0

ж) х2 -9 > 0

Квадратные неравенстваа) 4х + 5 < 0Б) x2 – 9  0В) 17 – х > 2∙(5

Слайд 10Рабочий лист

Исследование

Задание №1

Рабочий лист             Исследование Задание №1

Слайд 11Проверка.
Ветви направлены…………… Значит коэффициент а…..0.
Точек пересечения с осью абсцисс

…………(сколько?), значит дискриминант квадратного уравнения ах2+bх+c=0 D…..0

вверх

>

2

>

Задание 1. 2 балла

Проверка. Ветви направлены…………… Значит коэффициент  а…..0.Точек пересечения с осью абсцисс …………(сколько?), значит дискриминант квадратного уравнения ах2+bх+c=0

Слайд 12Ветви направлены ___________, Значит А…..0
Точек пересечения с осью абсцисс ……………,
У=0,

при х= …. ;….
Выделите часть графика, расположенную ниже оси х. Для всех точек этой части параболы у……0

вверх

>

2

-5 ; 5

>

Задание 2. 4 балла

-5 5

Ветви направлены ___________, Значит А…..0Точек пересечения с осью абсцисс ……………, У=0, при х= …. ;….Выделите часть графика,

Слайд 13Выделите часть параболы, которая лежит выше оси абсцисс. Для этой части

графика у…..0, а х принадлежит промежутку ……; …….
Если х<-3, то график расположен…………….оси х.
Если х>-1, то у…..0

Задание 3. 3 балла

>

-3 -1

-3 ; -1

( )

ниже

>

Выделите часть параболы, которая лежит выше оси абсцисс. Для этой части графика у…..0, а х принадлежит промежутку

Слайд 14Постройте схематично параболу, ветви которой направлены вверх и она не пересекается

с осью абсцисс.
При каких х она будет ниже оси х.
При каких х значениях аргумента у > 0?

Задание 4. 3 балла

Нет таких

При
любых

Постройте схематично параболу, ветви которой направлены вверх и она не пересекается с осью абсцисс.При каких х она

Слайд 15Постройте схематично параболу, которая имеет только одну общую точку с осью

х, а её ветви направлены вниз.

Задание 5.
1 балл

у >0
У  0
У 0
У < 0

При каких х


Решений нет

Постройте схематично параболу, которая имеет только одну общую точку с осью х, а её ветви направлены вниз.

Слайд 16 Квадратными неравенствами
называют неравенства вида
ах2+bх+c>0,
ах2+bх+c

 0

ах2+bх+c

…0

Квадратными неравенствами    называют неравенства вида ах2+bх+c>0,ах2+bх+c

Слайд 17Что значит:
решить неравенство х2 – х – 6 ≥ 0

графически?

У=х2 – х – 6

Х =?, У ≥ 0

Выше оси х

Что значит: решить неравенство х2 – х – 6 ≥ 0   графически?У=х2 – х –

Слайд 18Как решить квадратное
неравенство графически?
Найти нули функции У=0
Решить ах2+bх+c=0
Определить направление

ветвей параболы. (а….0 ?)

Определить по графику промежутки х, соответствующие знаку неравенства.

Ответ:

Отметить найденные корни на оси х.

<0 Ниже

>0 Выше

Рассмотреть функцию
у = ах2+bх+c.

Построить схематично параболу.

Алгоритм
решения квадратного неравенства

Как  решить квадратноенеравенство графически?Найти нули функции У=0 Решить ах2+bх+c=0Определить направление ветвей параболы. (а….0 ?)Определить по графику

Слайд 19Задание №2 (3 балла)

Задание №2 (3 балла)

Слайд 20Пример 1
Решить неравенство: x2 – 9  0
Ветви параболы направлены верх

(а =1, 1>0)
x2 – 9 = 0, x2 = 9, x1,2= 3, отмечаем корни на оси Ох
Чертим эскиз графика
Ищем значения х, при которых точки параболы лежат выше или на оси Ох (знак у неравенства нестрогий “≥”)
Ответ: х  - 3, х  3

- 3

3

х

х  - 3

х  3

Рассмотрим функцию
у = x2 – 9

Пример 1Решить неравенство: x2 – 9  0Ветви параболы направлены верх (а =1, 1>0) x2 – 9

Слайд 21 Задание №3. Реши самостоятельно: (Каждое неравенство 3 балла)

Задание №3.   Реши самостоятельно:   (Каждое неравенство 3 балла)

Слайд 22Пример 2
Решить неравенство:
 х2 – х +12 > 0

Функция у =

х2 – х +12
Ветви параболы направлены вниз (a = - 1, -1< 0)
Нули функции
 х2 – х +12 = 0,
х1= - 4, х2= 3
4.Чертим эскиз графика
5. Ищем значения х, при которых точки параболы лежат выше оси Ox (знак у неравенства строгий “>”)
6. Ответ: - 4 < x < 3

- 4

3

х

Пример 2Решить неравенство: х2 – х +12 > 0Функция у = х2 – х +12Ветви параболы направлены

Слайд 23Итоги урока
Познакомились с понятием…
Исследовали свойства…
Открыли алгоритм…
Научились…
Узнали…
Появились вопросы…
Д. з.

Итоги урокаПознакомились с понятием…Исследовали свойства…Открыли алгоритм…Научились…Узнали…Появились вопросы… Д. з.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть