Презентация, доклад на тему Урок-презентация Решение дробно-рациональных уравнений (8 класс)

Содержание

№ 606Из города в село, находящееся от него на расстоянии 120 км, выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного была на 20 км/ч больше скорости другого, и поэтому он пришел к месту назначения на 1 ч раньше.

Слайд 1
Тема: «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений»
Выход

Тема: «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений»Выход

Слайд 2№ 606
Из города в село, находящееся от него на расстоянии 120

км, выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного была на 20 км/ч больше скорости другого, и поэтому он пришел к месту назначения на 1 ч раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.


120 км

x+20 км/ч

x км/ч



Выход

(Чтобы заполнить таблицу, щелкай мышкой на пустых ячейках).

№ 606Из города в село, находящееся от него на расстоянии 120 км, выехали одновременно два автомобиля. Скорость

Слайд 3Так как разница во времени двух автомобилей равна 1 часу получим

уравнение:


Решаем уравнение. Умножим обе части уравнения на общий знаменатель x(x+20):



Выход

Так как разница во времени двух автомобилей равна 1 часу получим уравнение:Решаем уравнение. Умножим обе части уравнения

Слайд 4Первый корень не удовлетворяет условиям задачи. Значит скорость второго автомобиля равна

40 км/ч, а первого - 60 км/ч.

Ответ: 40 км/ч и 60 км/ч

Следующую задачу попробуем решить вместе!



Выход

Первый корень не удовлетворяет условиям задачи. Значит скорость второго автомобиля равна 40 км/ч, а первого - 60

Слайд 5
№608
Первый лыжник прошел расстояние в 20 км на 20 минут быстрее,

чем второй. Найдите скорость каждого лыжника, зная , что первый двигался со скоростью на 2 км/ч большей, чем второй (за x возьми меньшую скорость).

20 км



Выход

(Заполни таблицу самостоятельно, вводя данные в ячейки таблицы с клавиатуры.)

№608Первый лыжник прошел расстояние в 20 км на 20 минут быстрее, чем второй. Найдите скорость каждого лыжника,

Слайд 6Составь уравнение (учти, что разница во времени – 20 мин =1/3

часа):

Ответ: Скорость первого лыжника км/ч , скорость второго - км/ч.


Реши уравнение самостоятельно и введи ответ вместо « ?».


Подсказка

Выход

Составь уравнение (учти, что разница во времени – 20 мин =1/3 часа):Ответ: Скорость первого лыжника

Слайд 7
№ 689
Из пункта А отправили по течению плот. Вслед за ним

через 5 ч 20 мин из того же пункта вышел катер и догнал плот, пройдя 20 км. Сколько километров в час проходил плот, если катер шел быстрее его на 12 км/ч?



Выход

№ 689Из пункта А отправили по течению плот. Вслед за ним через 5 ч 20 мин из

Слайд 8Теперь составь по условию уравнение и реши его! Введи ответ в

пустое поле. Время переведи в часы и запиши в виде неправильной дроби.

Ответ: скорость плота км/ч.

Если все получилось, то жми ! Еще одна задачка!
Если что-то не так, исправь ошибки и введи новый ответ.
Ну, а если совсем не получается, то можешь воспользоваться подсказкой.

Подсказка





Выход

(В крайнем случае можешь воспользоваться подсказкой).

Теперь составь по условию уравнение и реши его! Введи ответ в пустое поле. Время переведи в часы

Слайд 9
№616
Две бригады, работая совместно, закончили ремонт дома за 6 дней. Сколько

дней потребовалось бы каждой бригаде на выполнение этой работы, если первой бригаде для этого требуется на 5 дней больше, чем второй?

Подсказка


Выход

№616Две бригады, работая совместно, закончили ремонт дома за 6 дней. Сколько дней потребовалось бы каждой бригаде на

Слайд 10

По условию задачи составь уравнение (Подсказка: воспользуйся данными третьего столбца таблицы.

Производительность 1-й и 2-й бригады равна производительности двух бригад при их совместной работе. )

Ответ: 1-й бригаде потребовалось дней, 2-й бригаде - дней.


Подсказка


Выход

По условию задачи составь уравнение (Подсказка: воспользуйся данными третьего столбца таблицы. Производительность 1-й и 2-й бригады равна

Слайд 11Наступило время поработать самостоятельно. Выбери уровень сложности:
Уровень А
Уровень Б
Уровень В

Выход

Наступило время поработать самостоятельно. Выбери уровень сложности:Уровень АУровень БУровень ВВыход

Слайд 12Уровень А
Задача №1


Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорости велосипедистов.




Задача №2
На двух копировальных машинах, работающих одновременно, можно сделать копию пакета документов за 10 мин. За какое время можно выполнить эту работу в отдельности на каждой машине, если известно, что при работе на первой машине для этого требуется на 15 мин больше, чем на второй. (Вспомни решение задачи )




Ответ: скорость 1-го - км/ч, 2-го - км/ч.

Ответ: на первой машине за мин., на второй за - мин.


Выход

№616

Уровень АЗадача №1

Слайд 13
Уровень Б
Задача №1
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми

4 км, отправились два пешехода. Второй пешеход вышел из пункта А на 10 мин позже первого, но пришел в пункт В на 10 мин раньше. Найдите скорость второго пешехода, если известно, что она на 1 км/ч больше скорости первого пешехода.


Задача №2
Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние 15 км по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.


Задача №3
На двух копировальных машинах, работающих одновременно, сделали копию пакета документов за 20 мин. За какое время можно выполнить эту работу в отдельности на каждой машине, если известно, что при работа не первой машине для этого требуется на 30 мин меньше времени, чем на второй.


Ответ: скорость второго пешехода км/ч.

Ответ: скорость течения реки км/ч.


Ответ: на первой машине за мин., на второй за - мин.

Выход

Уровень БЗадача №1Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 4 км, отправились два пешехода. Второй

Слайд 14Уровень В
Задача №1
Лыжник должен был проехать 10 км, чтобы в назначенное

время вернуться в лагерь. В середине пути он сделал остановку на 15 мин, однако, увеличив скорость на 10 км/ч, приехал в лагерь вовремя. Какова была первоначальная скорость лыжника.


Задача №2
Расстояние между двумя пристанями на реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от одной пристани к другой и через 4 часа вернулась обратно, затратив на стоянку 24 мин. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения равна 2 км/ч.

Задача №3
Первый завод может выполнить некоторый заказ на 4 дня быстрее, чем второй. За какое время может выполнить этот заказ каждый завод, если известно, что при совместной работе за 24 дня они выполнили заказ в пять раз больший.



Ответ: скорость лыжника - км/ч,

Ответ: собственная скорость лодки км/ч.

Ответ: 1-й завод выполнит заказ за дня, 2-й - за дня.


Выход

Уровень ВЗадача №1Лыжник должен был проехать 10 км, чтобы в назначенное время вернуться в лагерь. В середине

Слайд 15Задача № 608
Уравнение
Решение уравнения
Ответ
А лучше вернись назад и попробуй решить сам!

У тебя получится!!!


Задача № 608УравнениеРешение уравненияОтветА лучше вернись назад и попробуй решить сам! У тебя получится!!!

Слайд 16Уравнение к задаче №608

Попробуй решить уравнение самостоятельно!

Уравнение к задаче №608Попробуй решить уравнение самостоятельно!

Слайд 17Решение уравнения к задаче №608

(Умножим обе части уравнения на общий знаменатель

трех дробей: 3x(x+2))

(Сократим дроби)

(Упростим)

(Второй коэффициент четный. Найдем дискриминант по второй формуле)

2 корня,

Решение уравнения к задаче №608(Умножим обе части уравнения на общий знаменатель трех дробей: 3x(x+2))(Сократим дроби)(Упростим)(Второй коэффициент четный.

Слайд 18Ответ к задаче №608

x2 = -12 не удовлетворяет условию задачи. Следовательно

скорость первого лыжника 10 км/ч, скорость второго лыжника 12 км/ч.
Ответ к задаче №608x2 = -12 не удовлетворяет условию задачи. Следовательно скорость первого лыжника   10

Слайд 19Задача № 689
Уравнение
Решение уравнения
Ответ
А лучше вернись назад и попробуй решить сам!

У тебя получится !!!


Задача № 689УравнениеРешение уравненияОтветА лучше вернись назад и попробуй решить сам! У тебя получится !!!

Слайд 20Решение уравнения к задаче №689

Попробуй решить уравнение самостоятельно!

Решение уравнения к задаче №689Попробуй решить уравнение самостоятельно!

Слайд 21Решение уравнения к задаче №689

(Умножим обе части уравнения на общий знаменатель

трех дробей: 3x(x+12))

(Сократим дроби)

(Упростим)

2 корня,

(Поделим на 16),

Решение уравнения к задаче №689(Умножим обе части уравнения на общий знаменатель трех дробей: 3x(x+12))(Сократим дроби)(Упростим)2 корня,(Поделим на

Слайд 22Ответ к задаче №689

x2 = -15 не удовлетворяет условию задачи. Следовательно

скорость плота 3 км/ч.
Ответ к задаче №689x2 = -15 не удовлетворяет условию задачи. Следовательно скорость плота 3 км/ч.

Слайд 23Задача № 616
Таблица
Уравнение
Решение уравнения
Ответ

Задача № 616ТаблицаУравнениеРешение уравненияОтвет

Слайд 24Таблица к задаче 616

Две бригады, работая совместно, закончили ремонт дома за

6 дней. Сколько дней потребовалось бы каждой бригаде на выполнение этой работы, если первой бригаде для этого требуется на 5 дней больше, чем второй?

Вернуться к самостоятельной
работе, если ты ее уже начал

Таблица к задаче 616Две бригады, работая совместно, закончили ремонт дома за 6 дней. Сколько дней потребовалось бы

Слайд 25Уравнение к задаче 616

Попробуй решить уравнение самостоятельно!

Уравнение к задаче 616Попробуй решить уравнение самостоятельно!

Слайд 26Решение уравнения к задаче 616

(Умножим обе части уравнения на общий знаменатель

трех дробей: 3x(x+2))

(Сократим дроби)

(Упростим)

2 корня,

Решение уравнения к задаче 616(Умножим обе части уравнения на общий знаменатель трех дробей: 3x(x+2))(Сократим дроби)(Упростим)2 корня,

Слайд 27Ответ к задаче 616

x2 = -3 не удовлетворяет условию задачи, cледовательно

первой бригаде на выполнение всей работы потребовалось бы 10 дней, второй – 15 дней.
Ответ к задаче 616x2 = -3 не удовлетворяет условию задачи, cледовательно первой бригаде на выполнение всей работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть